• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Cлово "ОДИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 42. Размер: 127кб.
    2. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 42. Размер: 127кб.
    3. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 42. Размер: 98кб.
    4. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 28. Размер: 42кб.
    5. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 27. Размер: 51кб.
    6. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 27. Размер: 65кб.
    7. Петербурские повести Пушкина
    Входимость: 27. Размер: 48кб.
    8. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 27. Размер: 64кб.
    9. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 27. Размер: 89кб.
    10. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 26. Размер: 70кб.
    11. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 26. Размер: 71кб.
    12. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 26. Размер: 52кб.
    13. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 26. Размер: 32кб.
    14. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 25. Размер: 46кб.
    15. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 23. Размер: 29кб.
    16. Надсон
    Входимость: 23. Размер: 44кб.
    17. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 22. Размер: 57кб.
    18. Ходасевич. Державин. Глава 6.
    Входимость: 22. Размер: 58кб.
    19. Ходасевич. Белый коридор. Белый коридор
    Входимость: 22. Размер: 43кб.
    20. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 22. Размер: 90кб.
    21. Ходасевич. Державин. Глава 2.
    Входимость: 22. Размер: 55кб.
    22. Саул Черниховский. Свадьба Эльки. Поэма. Перевод В. Ходасевича
    Входимость: 22. Размер: 53кб.
    23. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 21. Размер: 81кб.
    24. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 21. Размер: 61кб.
    25. О Пушкине. Перечисления
    Входимость: 21. Размер: 28кб.
    26. Ходасевич. Жизнь Василия Травникова
    Входимость: 21. Размер: 49кб.
    27. Демидова O.P.: О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    28. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 20. Размер: 81кб.
    29. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 20. Размер: 88кб.
    30. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    31. Ходасевич. Павел I (не окончено)
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    32. Черепанов
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    33. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 19. Размер: 59кб.
    34. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    35. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    36. Ходасевич. Белый коридор. Неудачники
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    37. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 18. Размер: 48кб.
    38. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 18. Размер: 49кб.
    39. Литература в изгнании
    Входимость: 18. Размер: 34кб.
    40. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 18. Размер: 38кб.
    41. Бунин, собрание сочинений
    Входимость: 18. Размер: 19кб.
    42. Ходасевич. Белый коридор. Поездка в Порхов
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    43. О меценатах
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    44. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    45. Ходасевич. Державин. Глава 5.
    Входимость: 17. Размер: 50кб.
    46. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 16. Размер: 59кб.
    47. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 16. Размер: 49кб.
    48. Ходасевич. Некрополь. Муни (Самуил Викторович Киссин)
    Входимость: 15. Размер: 23кб.
    49. Пролетарские поэты
    Входимость: 15. Размер: 32кб.
    50. Пушкин и Николай I
    Входимость: 15. Размер: 28кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 42. Размер: 127кб.
    Часть текста: было поразительно бледно. Дома ходил он в шелковом полосатом шлафроке, с голою грудью, в истасканных комнатных сапогах - ичигах. При выездах надевал мундир, довольно поношенный. В нем тотчас виден был человек, одержимый идеей. Рассеянность его была легендарна, его бескорыстие, трудолюбие и беспомощность в житейских делах - безграничны. Жена была ему нянькой и командиром. Звали ее Дарья Алексеевна, как жену Державина, а родом она была голландка, из простых, дочь корабельного мастера, выписанного Петром в Россию. Александр Семенович очень ее побаивался, хотя кроме рассеянности, грехов за ним не водилось. Страстей же было у него три: сухое киевское варенье, катание шаров и шариков из воска, снимаемого со свеч, и славянское корнесловие. Он и предавался обычно всем трем одновременно у себя в кабинете. Корнесловие имело прямое отношение к идее. Шишков был фанатик того, что начинали звать русским направлением . По всему складу Шишкова ему бы следовало ненавидеть всю послепетровскую эпоху. Но до этого он не додумывался и даже век Екатерины почитал исконно русскою, благодатною стариной. Вся сила ненависти его падала на галломанию последних десяти - много, если пятнадцати лет. Он негодовал на политический дух, заносимый из Франции, ворчал на молодых...
    2. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 42. Размер: 127кб.
    Часть текста: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из больших поэтов эпохи до такой степени ни с кем не группировались и ни во что не входили, не связывали свой путь, хотя бы на время, ни с каким художественным и философским направлением эпохи, школами, группами и "цехами". Вероятно, это было непросто в ту пору интенсивных группировок, и на такую степень невовлеченности, неангажированности нужна была творческая воля. Впрочем, сам Ходасевич эту свою литературную неприкаянность не раз объяснял более просто - промежуточностью рождения и, соответственно, вступления в литературу между поэтическими поколениями - между "начинавшим себя исчерпывать" символизмом и еще не ...
    3. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 42. Размер: 98кб.
    Часть текста: исключением стал текст "В гостях у Ходасевича", опубликованный в начале 1931 года . Как представляется, эта публикация была весьма важным для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не только завершение определенного периода русской зарубежной литературы, но и конец всего довоенного Зарубежья, стала поводом для печатной рефлексии современников, заново оценивших его место в истории русской словесности. В своем известном отклике Владимир Сирин (Набоков) отвел личности Ходасевича лишь...
    4. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 28. Размер: 42кб.
    Часть текста: знает о его жизни и творчестве. О периоде его жизни за границей мне мало известно, но я тщательно старалась узнать от людей, вернувшихся из-за границы, о его творчестве и вообще о его жизни. Кое-что я узнала из очерка Льва Любимова "На чужбине" в журнале "Новый мир" в No3 за 1957 год. Знаю, что В.Ф. выпустил книгу стихов под названием "Европейская ночь", написал большую книгу о Державине, много статей о Пушкине. В Париже даже была затеяна подписка на большое издание работ по Пушкину Владислава Фелициановича, но болезнь и смерть его этому помешали. Кроме того, в Брюсселе вышла книга "Некрополь" в 1939 году, и в Нью-Йорке вышла книга "Статей и воспоминаний" в 1954 году. А.Х.   Владислав Фелицианович Ходасевич родился в Москве в 1886 году, 16 мая старого стиля. Отец его, Фелициан Иванович, был из литовской обедневшей дворянской семьи, мать, Софья Яковлевна, - из еврейской семьи, крещеная католичка, воспитанная в католическом пансионе. Я видела документы деда, носившего фамилию Масла-Ходасевич, с дворянским гербом, на котором был изображен лев, стрелы и еще какие-то атрибуты - всё ярко-синее с золотом. Выкормлен В.Ф. был не матерью, а кормилицей, которая позже осталась его няней. Как-то он мне рассказывал, что в раннем детстве с ним было происшествие: он выпал из окна второго этажа и остался жив и невредим. Семья его состояла из отца, матери, четырех братьев и двух сестер. Старший брат, Михаил Фелицианович, был известный адвокат и большой любитель старинной живописи, фарфора и...
    5. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 27. Размер: 51кб.
    Часть текста: Евангелии. “Так и душа моя идет путем зерна://Сойдя во мрак, умрет - и оживет она”, - вторил он вслед за евангелистом в своих стихах. Сеятель вышел рано, до звезды, взмахнул рукой, зерно взмыло вверх и упало в почву. В земле царил мрак, было тесно и душно, и зерно, которое было его душою, умерло, но через некоторое время проросло и пробилось к свету… Солнце больно ударило по глазам, он вынырнул из своего сна и очутился все в той же стеклянной клетке. Луч пробивался в окно, за окном пели птицы, он пришел в себя, улыбнулся и вдруг, застонав от боли, вновь провалился во все тот же сон, который снился ему уже на протяжении нескольких суток… Modus mortem 1) Он умирал долго, медленно и тяжело. В центре Европы, вдалеке от России, на жесткой больничной койке, хранившей память о последних мучениях всех тех, кто отбывал на ней свой последний срок, перед неизбежным. Он и представить себе не мог, что если в 1939 году на земле могла существовать преисподняя, то этой преисподней окажется парижский городской госпиталь Бруссе, в который его определили для того, чтобы поставить окончательный диагноз. Стояли яркие солнечные дни, город задыхался от немыслимой жары, а он мерз и кутался в старое казенное одеяло и все никак не мог согреться. Его положили в узкую стеклянную клетку, занавесили ее простынями и отгородили от других больных. Ванны, которые могли бы облегчить его страдания, ему не давали, они полагались только клошарам,...

    © 2000- NIV