• Приглашаем посетить наш сайт
    Львов Н.А. (lvov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1868"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    2. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    3. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    4. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    5. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    6. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    7. Театр Станиславского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    8. Ходасевич. Белый коридор. Книжная Палата
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    9. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    10. О смерти Поплавского
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    11. Ходасевич. Белый коридор. О смерти Горького
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    12. Распад атома (Георгий Иванов)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    13. Книга о Фете
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    14. Ходасевич. Белый коридор. Здравница
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    15. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    16. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 27 августа 1914 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Все - на писателей!
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    18. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    19. О Сирине (Набокове)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    20. Письма Ходасевича К. Ф. Некрасову
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    21. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. В.Ф. Ходасевич - З.Н. Гиппиус
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    22. Письмо Ходасевича М. Горькому. 15 ноября 1920 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    Часть текста: Интернационала. - 245, 249, 263, 275, 276, 278, 283, 287, 288, 294, 298, 308 Абрамовичи - 248 Авивит Шошана (наст. фам. Лихтенштейн; 1901-1988) - актриса театра "Габима" с 1918 по 1923 гг. - 158 Авксентьев Николай Дмитриевич (1878-1943) - общественный и политический деятель (эсер), публицист, мемуарист; отец А.Н. Прегель; в июле - августе 1917 г. - министр внутренних дел Временного правительства, один из организаторов московского "Союза возрождения России" (март 1918), председатель Всероссийского временного правительства (Уфимской директории, октябрь - ноябрь 1918), выслан колчаковцами в Китай, затем через США уехал в Париж; член Административного центра Внепартийно-демократического объединения (1920-1922), соредактор журн. "Современные записки" (1920-1940); с 1940 г. в США. - 62, 69, 76, 137, 180, 187, 188, 251, 291, 316 Авксентьева Шура - 232 Авксентьевы - 185, 220 Аврех Александр Федорович (?-1937) - журналист, член Московского землячества; до 1917 г. - сотрудник "Биржевых ведомостей", корреспондент "Русского слова" в Тегеране, редактор журн. "Будильник" и "Доброе утро"; в эмиграции - ночной выпускающий газ. "Возрождение", там печатался в под псевд. Степанов. - 117, 187, 194, 211 Ага - Барух Агадати (Каужинский, 1895-?), художник, киноактер, режиссер, один из создателей израильского кино, друг Х. Н. Бялика. - 191, 193, 197 Ага А. И. - юрист, предприниматель, секретарь А.И. Коновалова во Временном правительстве. - 199 Адамова Надежда Константиновна - доктор медицины, жена члена парижского объединения русских адвокатов Михаила Константиновича Адамова (1858-1933). - 132, 333 Адамович Георгий...
    2. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    Часть текста: 6; см. также письма Ходасевича к нему: Новый журнал, 1944. No 7. С. 277-306; Минувшее. Вып. 3- М.: Прогресс; Феникс, 1987. С. 268-271. - 25, 26, 28, 30, 31, 51, 56, 59, 61-63, 65-70, 72-79, 82, 83, 85-88, 95, 96, 98, 102, 106, 107, 113, 116, 120, 124, 125, 127, 130, 132-143, 146-148, 150-165, 167-175, 177-181, 186-191, 183-196, 202, 216 Вишнячка - см. Вишняк М. Л. Вишняки - 33, 74.76, 78, 79, 82, 88, 89, 94, 99, 101, 117, 132, 137, 139, 110, 144, 147-153, 155-160, 163-165, 167-176, 180-182, 184-189, 191, 204, 205, 207, 209, 210, 212, 217, 223, 224, 230, 270, 271, 291, 296, 301, 306, 315 Водлинский - 294 Воинов - сотрудник "Возрождения". - 156, 177, 199 Воинов Ярослав Владимирович - поэт, беллетрист, драматург, в эмиграции в Эстонии. Волков Александр Александрович (1881-1942) - актер, кинорежиссер, художник; в эмиграции с февраля 1920 г. (Константинополь - Париж). - 114, 241 Волков Николай Константинович (1875-1950) - общественный и политический деятель, кадет, депутат 3-й и 4-й Государственной Думы, в 1918 г. член Национального Центра (Москва); эмигрировал через Японию в Париж; коммерческий директор (директор-распорядитель) газ. и изд-ва "Последние новости"; после Второй мировой войны занимал тот же пост в газ. "Русские новости". - 114 Волковысский Александр Сигизмундович (1883-1961) - общественный и политический деятель, скульптор; член организации Б. В. Савинкова (с 1917), участник Ярославского...
    3. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: Иванов Георгий Владимирович (1894-1958) - поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, публицист, мемуарист; участник 1-го и 3-го "Цеха поэтов" (1912-1914, 1920-1922), глава 2-го "Цеха" (1916-1917), член петроградского Союза поэтов (с 1920); в сентябре 1922 г. командирован в Берлин, в РСФСР не вернулся; с 1923 г. в Париже, член парижского Союза русских писателей и журналистов, председатель литературных собраний "Зеленая лампа" (1927-1939), участник литературного объединения "Круг" (1935-1939); об отношениях Г. Иванова с Ходасевичем см.: Терапиано Ю. Об одной литературной войне // Терапиано Ю. К Литературная жизнь русского Парижа за полвека (1924-1974). Париж, - Нью-Йорк, 1987. С. 110-124; Богомолов Н. А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич // Русская литература. 1990. No 3. - 32, 33, 41, 46, 63, 64, 68, 72, 76, 80, 84-89, 95-99, 101-106, 113-115, 117-120, 228, 232, 234, 242, 244, 245, 252, 263, 265, 268, 269, 273-278, 280, 287-290, 305, 306, 310, 314-316, 319, 323, 327, 328 Иванов Петр Константинович (?-1953) - прозаик, драматург, член московского Литературно-художественного кружка; в эмиграции в Берлине, затем в Париже. - 41, 50,...
    4. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: член плехановской группы "Единство". Автор книг по философии ("Против идеализма"), о литературе ("Мораль и красота в произведениях О. Уайльда", "Развитие мировоззрения Толстого") и "Воспоминаний". Вышли четыре издания ее "Философских очерков". АЛДАНОВ, Марк Александрович (1889-1957). Известный эмигрантский писатель, автор исторических романов. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, Василий Дмитриевич (1897-1934). Пролетарский поэт, род. в крестьянской семье. С 11 лет в Москве, печатался с 1913. В годы революции его стихи появлялись в "Правде", "Известиях" и пр. Член "Кузницы". АНДРЕЕВА, Мария Федоровна(1868?-1953). Актриса МХТ, член партии, личный друг Ленина; с 1903 - вторая жена М. Горького. В окт. 1918 возглавила "Отдел театров и зрелищ Областного Наркомпроса Союза коммун Северной области". Этой осенью, в "Театре трагедий" Ю.М. Юрьева в Цирке Чинизелли, она играла роль Леди Макбет (8 представлений). Под руководством М.Ф.А. "и ее заместителя по ПТО П.П. Крючкова" осуществлялись массовые зрелища, в том числе и "Блокада России" (1920), зав. худ. частью которого была В.М. Ходасевич. Весной 1921 года выехала из Петрограда в Германию с П.П. Крючковым по делам Торгпредства. БАЛТРУШАЙТИС, Юргис Казимирович (1873-1944). Поэт, переводчик, сотрудник символистских журналов. Род. в литовской крестьянской семье. В 1893 переселился в Москву, где окончил университет. Друг Скрябина. Вместе с С.А. Поляковым основал изд-во "Скорпион". С 1921 по 1939 был полпредом Литовской республики в Москве. С 1939 жил в Париже. БАРТЕНЕВ, Петр Иванович...
    5. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: (1900-1938) - художник кино, после 1917 г. - в эмиграции (Берлин), декоратор студии А. Каминки; затем жил в Париже, работал с французским режиссером Р. Клэром. - 141 Мейер Георгий Андреевич (1894-1966) - поэт, историк литературы, публицист, литературный критик; в эмиграции в Париже, сотрудник журн. "Современные записки", газ. "Возрождение". - 256, 259, 261, 265, 268, 280, 282, 303, 326 Мейерсон Леонид Соломонович (1893-1941?) - переводчик, сотрудник рижской газ. "Сегодня", в 1941 г. арестован, погиб в заключении. - 72, 73 Мейерсон Мэри - жена Л. Мейерсона. - 73 Мельгунов Сергей Петрович ( 1879/80-1956) - общественный и политический деятель (народный социалист), историк, публицист, издатель, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Берлин), член берлинского Союза писателей и журналистов, редактор сб. "На чужой стороне" (1923-1924); в Париже с середины 1920-х гг., член парижского Союза русских писателей и журналистов, соредактор журн. "Голос минувшего на чужой стороне" (1926-1928), участник 1-го съезда русских писателей и журналистов за рубежом (сентябрь 1928, Белград); редактор журн. "Возрождение" (1949-1954). - 82, 94, 104, 116, 117, 151, 160 Мельникова-Папоушек (Папоушкова) Надежда Федоровна (Филаретовна) (1891-1978) - поэтесса, прозаик, литературный критик, мемуарист; жена советника министерства иностранных дел Чехословакии, публициста Я. Папоушка; в эмиграции с 1919 г. (Прага), приняла чехословацкое гражданство, член пражского Союза русских писателей и журналистов, составитель "Антологии русской поэзии XX столетия" (1920). - 53-55, 59, 60, 66, 67, 75, 83 Менвашков - 314 Меньшиков Яков Михайлович (1888-1953) - публицист; в эмиграции не ранее 1918 г. (Париж), участник Объединения пореволюционных течений. - 265 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865-1941) - поэт, прозаик, драматург, историк литературы,...
    6. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: мира творимому. Наоборот, само оно по пятам следовало зa жизнью, вмещалось в нее целиком. Жизнь Ростопчиной, такая обычная и такая трогательная в своей банальности, все-таки в чем-то крупнее ее поэзии. Именно поэтому в книгах ее так много похожего на лирический дневник, так много автобиографических намеков и прямых воспоминаний, столько стихотворений "на случай", посвящений, "ответов". Но самая жизнь, запечатленная в этих воспоминаниях, похожа на старинный роман: не такой, чтобы ему суждено было отчеркнуть главу в истории литературы, не такой, чтобы именем его героини впоследствии назвалась целая эпоха, а - средний роман среднего, не слишком изобретательного писателя о среднем герое. Можно сказать: ничто так не похоже на роман самой Ростопчиной, как ее собственная жизнь. Кто же героиня такой "средней" русской повести? Она, конечно, должна происходить из хорошего дворянского рода, отец ее - или чиновник, или помещик. Отец Ростопчиной, Петр Васильевич Сушков, был чиновник. Мать происходила из помещичьей семьи Пашковых. Родилась Ростопчина в Москве и в ней выросла. Памятью нашествия Наполеона освящена у нас первая половина XIX столетия, с этим нашествием так или иначе связаны были все судьбы: Ростопчина родилась ни рубеже двенадцатого года - 23 декабря 1811 г. Ей предстояло стать героиней трогательного романа. Такие герои рано остаются сиротами: мать Ростопчиной умерла, когда маленькой Додо было всего шесть лет. Отец, по делам то служебным, то семейным, был в непрестанных разъездах. Додо его почти не видала. Точно так же и Марина, героиня романа Ростопчиной "Счастливая женщина", в детстве...
    7. Театр Станиславского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: Мне было лет восемь, я лежал в оспе и слушал в полубреду разговоры о том, что в Охотничьем клубе, куда однажды возили меня на елку, какой-то Станиславский играет пьесу "Потонувший колокол" - и там есть русалка Раутенделейн и ее муж, Водяной, который все высовывается из озера, по-лягушачьи квакает "брекекекекс" и кричит: "Раутенделейн, пора домой!" - и ныряет обратно, а по скалам скачет бес, который закуривает папиросу, чиркая спичкою о свое копыто. После того еще несколько лет до меня доходили рассказы о затеях и новшествах этого странного Станиславского, пока, наконец, не узнал я, что вскоре он открывает в Каретном ряду свой театр со странным названием - "Художественно-Общедоступный". Театр открылся. Все только и говорили, что о поставленной в нем пьесе "Царь Федор Иоаннович". Газеты были полны статьями о ней. Мне дали рубль на билет, но попасть в этот общедоступный театр оказалось не так-то общедоступно: мне удалось раздобыть билет только, должно быть, на пятнадцатое или двадцатое представление. Это было в ноябре 1898 года. Мне было двенадцать лет, но я был заправским театралом. Я уже видел в Малом театре не то "Ричарда III", не то "Макбета", я видел Ермолову в "Орлеанской Деве". Я знал, что такое трагедия: это - плащи, шпаги, латы, сияющие, как зеркала, это - руки, судорожно сжимающие рукоять кинжала, это - не люди, а страшные существа, голосом покрывающие раскаты грома, живущие среди ужаса и сеющие вокруг себя ужас. Когда же раздвинулся (а не ушел в небеса) серый занавес Художественного театра, я вдруг увидел обыкновенных людей: царя с незначительным лицом, похожим на печеное яблоко, степенную симпатичную царицу, ее несимпатичного брата. Таких людей (только в других костюмах) я видел вокруг себя каждый день. И когда появилась М. Ф. Андреева - княжна Мстиславская, - все кругом зашептали: "Какая хорошенькая! Что за ямочки на щеках! Ах, прелесть!" Все было обыкновенно, просто, почти уютно. И я, который в трагедиях испытывал только ужас и потрясение, на ...
    8. Ходасевич. Белый коридор. Книжная Палата
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: склад не могли выдать бумагу. Выдача этих нарядов была сосредоточена в руках новоиспеченного учреждения. Во главе его с лета 1918 года стал Валерий Брюсов. Ввести прямую цензуру большевики еще не решались - они ввели ее только в конце 1921 года. Но, прикрываясь бумажным и топливным голодом, они тотчас получили возможность прекратить выдачу нарядов неугодным изданиям, чтобы таким образом мотивировать их закрытие не цензурными, а экономическими причинами. Все антибольшевицкие газеты, а затем и журналы, а затем и просто частные издательства были постепенно уничтожены. Отказы в выдаче нарядов подписывал Брюсов но, разумеется, директивы получались им свыше. Не будучи советским цензором "де юре", он им всё-таки очутился на деле. Ходили слухи, что его служебное рвение порой простиралось до того, что он позволял себе давать начальству советы и указания, кого и что следует пощадить, а что прекратить. Должен, однако, заметить, что я не знаю, насколько такие слухи были справедливы и на чем основывались. Несколько забегая вперед, скажу, что впоследствии, просматривая делопроизводство подотдела, никаких письменных следов такой деятельности Брюсова я не нашел. Еще в 1918 году подотдел учета и регистрации был переведен из прежнего помещения цензурного комитета в дом гостиницы "Петергоф", на углу Моховой и Воздвиженки. Однако, в октябре или ноябре 1919 года, весь этот дом был полностью предоставлен центральному комитету коммунистической партии. Подотделу приказали немедленно выселиться - и он не без труда нашел себе пристанище на Девичьем Поле, где ему отвели две комнаты в доме Архива Министерства Юстиции. Брюсов, живший на 1-ой Мещанской, очутился в необходимости ездить на службу через весь город. Ни автомобиля, ни лошади ему не полагалось по штату, а трамваи почти не действовали. Брюсов к тому...
    9. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: они едут такими же зайцами, какими были на парусных кораблях классицизма. * * * Поэтическое творчество - чудо и тайна. Однако N задает ученикам своим "к след <ующему> разу" написать по стихотворению таким-то и таким-то размером. Какой ужас! Практические занятия по чудотворчеству! Генеральная репетиция литургии!.. Ну, учитель состарился и изверился. Но чего смотрят ученики? * * * Z призывал лет 20: "Ей, гряди, Революция!" Накликал - и испугался: нельзя ли назад? Совсем как у Гете - ученик мага: Стань у печи, Веник, снова, Слушай слова Мудрой речи... А веник не слушает, а вода прибывает и уже дошла бедному Z до подмышек. * * * Шепотком: В 1915: "Знаете, Распутин с царицей ходят в баню и оттуда посылают радиотелеграммы в Берлин. А Николай в это время"... и проч. В 1917: "Знаете, Керенский перевез Т <име> в Зимний Дворец и купается с ней в мраморной ванне"... и проч. В 1919: "Знаете, Ленину явился во сне Гермоген"... и т.д. Что это значит? Что идея монархии изжита, а холопство - нет. * * * Я могу говорить с Z о литературе. Но играть с ним в карты - слуга покорный: тут я хочу иметь дело с порядочными людьми. * * * Рисунки Гоголя к последней сцене "Ревизора" сделаны, конечно, под влиянием Флаксмана (или Ф. Толстого, если его рисунки к "Душеньке" старше гоголевского наброска). Это - Олимп. Левая рука городничего по отнош <ению> к жандарму играет роль фигового листа. Итак - это пародия. Персонажи "Ревизора" - внизу, боги - вверху. Опять-таки здесь отразилась основная мысль Гоголя: "Как пошлость провинциального городишки возвысить" и проч. (Высокое в низком. "Земные боги"...) [Поискать у Фл <аксмана> и Т <олстого>, нет ли прямого прототипа гоголевского...
    10. О смерти Поплавского
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: случайно: от слишком большой дозы недоброкачественного наркотического вещества. Доза могла быть меньше, вещество могло быть лучше - Поплавский остался бы жив. Таково общее мнение. От некоторых друзей покойного, хорошо осведомленных в его жизни и настроениях, я слышал, что, может быть, дело было и не совсем так, что Поплавский умер по своей воле. Возможно и то, что чужое отчаяние нашло в нем слишком глубокий отклик и он дал себя увести из жизни. Допустим, однако, что самоубийства действительно не было, что во всем виновата роковая случайность. И все-таки, если заглянуть хоть немного глубже, становится ясна ужасная внутренняя неслучайность этого несчастья, как будто случайного. Быть может, случайно даже то, что оно произошло именно в такой-то день и час, именно с Поплавским, из-за проклятого героина. Но совсем не случайно то, что оно вообще произошло в молодой литературной среде, в среде эмигрантского Монпарнасса. Чего-то в этом роде, какой-то вообще катастрофы, не только можно, но и нужно было ждать. ...