• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1902"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    2. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    3. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    4. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    5. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    6. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    7. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    8. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    9. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 2. Размер: 98кб.
    10. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    11. Письмо Ходасевича М. Горькому. 1 июля 1922 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    12. Письмо Ходасевича М. А. Фроману. 14 апреля 1926 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. В.Ф. Ходасевич - З.Н. Гиппиус
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    14. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    15. О Пушкине. Ссора с отцом
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    16. Виктор Гофман
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    17. Научный камуфляж. Советский Державин. Горький о поэзии
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    18. Ни сны, ни явь (Памяти Блока)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    19. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    20. Подземные родники
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    21. Тайна Императора Александра I (Лев Любимов)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    22. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    23. К столетию "Пана Тадеуша" (Мицкевич)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    24. О Гумилеве
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    25. Письмо Ходасевича А. В. Бахраху. 7 ноября 1923 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    27. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    Часть текста: А. А. Блока и В. В. Маяковского на французский язык, участник Союза молодых поэтов и писателей; театральный режиссер; родственник Познеров. - 63, 64, 71-78, 80, 82, 84, 85, 87, 88, 185 Святополк-Мирский Дмитрий Петрович (1890-1939?/46?/52?) - литературовед, литературный критик, публицист, поэт, переводчик; в эмиграции с 1920 г. (Польша - Греция), с 1921 г. в Англии; участник евразийского движения (с 1922), учредитель и соредактор журн. "Версты" (1926-1928), член редколлегии газ. "Евразия" (1928-1929); в 1932 г. вернулся в СССР, в июне 1937 г. арестован, погиб в лагере. - 84 Сев - возможно, М. Г. Сев, зубной врач, сестра Р. Г. Винавер; общественный деятель Л. А. Сев; или литератор, общественный деятель Л. Л. Сев. - 106, 125, 126 Северянин Игорь (наст. имя и фам. Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941) - поэт, переводчик, литературный критик, мемуарист; в эмиграции с 1918 (Эстония).-169 Семенов Юлий Федорович (1873-1947) - общественный и политический деятель, журналист, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Париж); генеральный секретарь Русского национального комитета (с 1924), председатель Русского зарубежного съезда (Париж, 1926); редактор газ. "Возрождение" (1927-1940); вице-председатель парижского Национального объединения русских писателей и журналистов (с 1937). - 98, 101, 103, 112, 117, 118, 120, 122, 132, 133, 137, 146, 147, 149, 150, 155-158, 174, 180, 186, 187, 189, 195, 199, 212, 232, 235, 253, 257, 271, 280, 281, 291, 300, 320, 333 Семенов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич, еп. Александр Зилонский (1890-1979) - церковный деятель, богослов, публицист, поэт,...
    2. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    Часть текста: М., 1991; письма Ходасевича В. Я. Брюсову от 26 июня 1905 г., Вяч. Иванову от 21 янв. 1925 г. (Ходасевич В. Ф. Собр. соч. Т. 4.); Ходасевич В. Русская поэзия // Альциона. 1. М, 1914. - 41, 65-68, 83, 88, 89, 306, 314, 316 Иванов Георгий Владимирович (1894-1958) - поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, публицист, мемуарист; участник 1-го и 3-го "Цеха поэтов" (1912-1914, 1920-1922), глава 2-го "Цеха" (1916-1917), член петроградского Союза поэтов (с 1920); в сентябре 1922 г. командирован в Берлин, в РСФСР не вернулся; с 1923 г. в Париже, член парижского Союза русских писателей и журналистов, председатель литературных собраний "Зеленая лампа" (1927-1939), участник литературного объединения "Круг" (1935-1939); об отношениях Г. Иванова с Ходасевичем см.: Терапиано Ю. Об одной литературной войне // Терапиано Ю. К Литературная жизнь русского Парижа за полвека (1924-1974). Париж, - Нью-Йорк, 1987. С. 110-124; Богомолов Н. А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич // Русская литература. 1990. No 3. - 32, 33, 41, 46, 63, 64, 68, 72, 76, 80, 84-89, 95-99, 101-106, 113-115, 117-120, 228, 232, 234, 242, 244, 245, 252, 263, 265, 268, 269, 273-278, 280, 287-290, 305, 306, 310, 314-316, 319, 323, 327,...
    3. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    Часть текста: Валерия) и Виктору Гофману, на которого, впрочем, я смотрел снизу вверх: он был одним классом старше меня, он уже напечатал несколько стихотворений в "Русском Листке" и еще где-то, а главное - в том же 1902 году его стихи появились в "Северных Цветах", издаваемых "Скорпионом" под редакцией Валерия Брюсова. Сергей Кречетов уже выступал со своими стихами публично и собирался их печатать. Весной 1903 года им было основано книгоиздательство "Гриф": новое пристанище литературной молодежи. Брюсов тотчас ополчился против "Грифа", обвиняя его в эпигонстве и в повторении того, что уже сделано "Скорпионом". Была некоторая кажущаяся правота в этих обвинениях, потому что, действительно, первоначальный модернизм к тому времени уже сложился в определенную литературную школу, осознал себя, внутренно окреп. Брюсов, однако же, глубоко заблуждался, полагая, будто его внутреннее развитие закончено. Если, действительно, к тому времени вполне уже себя выразили (да и то все же вовсе не исчерпали) старшие модернисты, как Брюсов, Бальмонт, Гиппиус, Мережковский, то этим была внутренно завершена лишь первая, декадентская эпоха модернизма. Вторая, наиболее значительная, символистская, только еще...
    4. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    Часть текста: (Возрождение, 1930. 24 апреля), "Книги и люди" (Возрождение, 1931. 30 июля). - 33 Меерсон (Мейерсон) Лазарь (1900-1938) - художник кино, после 1917 г. - в эмиграции (Берлин), декоратор студии А. Каминки; затем жил в Париже, работал с французским режиссером Р. Клэром. - 141 Мейер Георгий Андреевич (1894-1966) - поэт, историк литературы, публицист, литературный критик; в эмиграции в Париже, сотрудник журн. "Современные записки", газ. "Возрождение". - 256, 259, 261, 265, 268, 280, 282, 303, 326 Мейерсон Леонид Соломонович (1893-1941?) - переводчик, сотрудник рижской газ. "Сегодня", в 1941 г. арестован, погиб в заключении. - 72, 73 Мейерсон Мэри - жена Л. Мейерсона. - 73 Мельгунов Сергей Петрович ( 1879/80-1956) - общественный и политический деятель (народный социалист), историк, публицист, издатель, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Берлин), член берлинского Союза писателей и журналистов, редактор сб. "На чужой стороне" (1923-1924); в Париже с середины 1920-х гг., член парижского Союза русских писателей и журналистов, соредактор журн. "Голос минувшего на чужой стороне" (1926-1928), участник 1-го съезда русских писателей и журналистов за рубежом (сентябрь 1928, Белград); редактор журн. "Возрождение" (1949-1954). - 82, 94, 104, 116, 117, 151, 160 Мельникова-Папоушек (Папоушкова) Надежда Федоровна (Филаретовна) (1891-1978) - поэтесса, прозаик, литературный критик, мемуарист; жена советника министерства иностранных дел Чехословакии, публициста Я. Папоушка; в эмиграции с 1919 г. (Прага), приняла чехословацкое гражданство, член пражского Союза русских писателей и журналистов, составитель "Антологии русской поэзии XX столетия" (1920). - 53-55, 59, 60, 66, 67, 75, 83 Менвашков - 314 Меньшиков Яков Михайлович...
    5. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    Часть текста: из них, простейшая и так сказать материальная, заключалась в том, что коллекции общества внезапно и резко стали пополняться: в них поступило большое количество предметов из частных собраний и архивов. Однако, мне кажется, что еще большую роль тут сыграли обстоятельства более отвлеченного характера. Во-первых, по мере того, как жизнь уходила вперед, всё острей, всё пронзительней ощущалась членами общества близкая, и неминуемая разлука с прошлым - отсюда возникало желание как можно тщательнее сберечь о нем память. Во-вторых (и это может показаться вполне неожиданным для тех, кто не жил тогда в Петербурге), именно в эту пору сам Петербург стал так необыкновенно прекрасен, как не был уже давно, а может быть и никогда. Люди, работавшие в "Старом Петербурге", отнюдь не принадлежали к числу большевиков. Некоторые из его руководителей впоследствии были расстреляны - достаточно назвать хотя бы П. П. Вей-нера. Но как и все другие, обладавшие чувством, умом, пониманием, они не могли не видеть, до какой степени Петербургу оказалось к лицу несчастие. Москва, лишенная торговой и административной суеты, вероятно, была бы жалка. Петербург стал величествен. Вместе с вывесками, с него словно сползла вся лишняя пестрота. Дома, даже самые обыкновенные, получили ту стройность и строгость, которой ранее обладали одни дворцы. Петербург обезлюдел (к тому времени в нем насчитывалось лишь около семисот тысяч жителей), по улицам перестали ходить трамваи, лишь изредка цокали копыта, либо гудел автомобиль, - и оказалось, что неподвижность более пристала ему, чем...
    6. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    Часть текста: 1918 по 1923 гг. - 158 Авксентьев Николай Дмитриевич (1878-1943) - общественный и политический деятель (эсер), публицист, мемуарист; отец А.Н. Прегель; в июле - августе 1917 г. - министр внутренних дел Временного правительства, один из организаторов московского "Союза возрождения России" (март 1918), председатель Всероссийского временного правительства (Уфимской директории, октябрь - ноябрь 1918), выслан колчаковцами в Китай, затем через США уехал в Париж; член Административного центра Внепартийно-демократического объединения (1920-1922), соредактор журн. "Современные записки" (1920-1940); с 1940 г. в США. - 62, 69, 76, 137, 180, 187, 188, 251, 291, 316 Авксентьева Шура - 232 Авксентьевы - 185, 220 Аврех Александр Федорович (?-1937) - журналист, член Московского землячества; до 1917 г. - сотрудник "Биржевых ведомостей", корреспондент "Русского слова" в Тегеране, редактор журн. "Будильник" и "Доброе утро"; в эмиграции - ночной выпускающий газ. "Возрождение", там печатался в под псевд. Степанов. - 117, 187, 194, 211 Ага - Барух Агадати (Каужинский, 1895-?), художник, киноактер, режиссер, один из создателей израильского кино,...
    7. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    Часть текста: с 1940 г. в США; см. его воспоминания о Ходасевиче: Вишняк M. В. "Современные записки". Воспоминания редактора. СПб.; Дюссельдорф, 1993. Гл. 5, 6; см. также письма Ходасевича к нему: Новый журнал, 1944. No 7. С. 277-306; Минувшее. Вып. 3- М.: Прогресс; Феникс, 1987. С. 268-271. - 25, 26, 28, 30, 31, 51, 56, 59, 61-63, 65-70, 72-79, 82, 83, 85-88, 95, 96, 98, 102, 106, 107, 113, 116, 120, 124, 125, 127, 130, 132-143, 146-148, 150-165, 167-175, 177-181, 186-191, 183-196, 202, 216 Вишнячка - см. Вишняк М. Л. Вишняки - 33, 74.76, 78, 79, 82, 88, 89, 94, 99, 101, 117, 132, 137, 139, 110, 144, 147-153, 155-160, 163-165, 167-176, 180-182, 184-189, 191, 204, 205, 207, 209, 210, 212, 217, 223, 224, 230, 270, 271, 291, 296, 301, 306, 315 Водлинский - 294 Воинов - сотрудник "Возрождения". - 156, 177, 199 Воинов Ярослав Владимирович - поэт, беллетрист, драматург, в эмиграции в Эстонии. Волков Александр Александрович (1881-1942) - актер, кинорежиссер, художник; в эмиграции с февраля 1920 г. (Константинополь - Париж). - 114, 241 Волков Николай Константинович (1875-1950) - общественный и политический деятель, кадет, депутат 3-й и 4-й Государственной Думы, в 1918 г. член Национального Центра (Москва); эмигрировал через Японию в Париж; коммерческий директор...
    8. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: лет, я был в седьмом классе гимназии. Доклад читал Брюсов. На освещенной ярко эстраде, за длинным столом, на котором по темно-зеленому сукну были разложены листы бумаги и карандаши, осанисто восседали люди, тогда еще мне неведомые. То были члены литературной комиссии. Брюсов стоял у пюпитра, сбоку, и говорил, обращаясь к публике, а не к ним. "Лицо - зеркало души". Это, конечно, верно. Но так называемая наружность, всё то, что в человеческом облике подвержено обработке при помощи парикмахера и портного - мало сказать: обманчиво. Оно лживо. В Брюсове были замечательны только огненные глаза да голос, - "орлиный клекот", которым выбрасывал он резкие, отрывистые слова. Весь же он, некрасивый, угловатый, в плохоньком сюртучке и в дешевом галстуке, был просто невзрачен по сравнению с олимпийцами, величаво и неблагосклонно ему внимавшими. Оно и понятно: литературная комиссия состояла из видных адвокатов, врачей, журналистов, сиявших достатком, сытостью, либерализмом. В ней председательствовал председатель правления - психиатр Баженов, толстый, лысый, румяный, курносый, похожий на чайник с отбитым носиком, знаток вин, "знаток женского сердца", в разговоре умевший французить, причмокивать губами и артистически растягивать слова, "русский парижанин", автор сочинения о Бодлере - с точки, зрения психиатрии. Лет тринадцать спустя, во время великой войны, чайник забурлил патриотизмом; очутившись во главе какой-то санитарной организации и будучи в чине действительного статского советника, Баженов облекся в шинель на красной подкладке и в военный генеральский мундир с золотыми бахромчатыми эполетами: кто-то его назвал зауряд-фельдмаршалом. Но тогда, в 1902 г., он с явным неодобрением слушал речь непризнанного декадентского поэта, автора "бледных ног", восторженно говорившего о поэзии Фета, который, как всем известно, был крепостник да к тому...
    9. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 2. Размер: 98кб.
    Часть текста: тщательно оберегая свою частную жизнь от внимания не только литературных недругов, но и поклонников. Едва ли не единственным исключением стал текст "В гостях у Ходасевича", опубликованный в начале 1931 года . Как представляется, эта публикация была весьма важным для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не только завершение определенного периода русской зарубежной литературы, но и конец всего довоенного Зарубежья, стала поводом для печатной рефлексии современников, заново оценивших его место в истории русской словесности. В своем известном отклике Владимир Сирин (Набоков) отвел личности Ходасевича лишь литературное измерение, небезосновательно полагая, что эта ипостась содержит ключ к пониманию его как человека: "Как бы то ни было, теперь все кончено: завещанное сокровище стоит на полке, у будущего на виду, а добытчик ушел туда, откуда, быть может, кое-что долетает до слуха больших поэтов,...
    10. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: прямо-таки катастрофическое, какого, конечно, человек вынести не в силах. Однако N, N 1 , N 2 , N 3 и т.д. - вынесли и благополучно здравствуют как ни в чем не бывало. Что это значит? Только то, что они никогда не были ни классиками, ни футуристами, - ничем. На пресловутом "пароходе футуризма" они едут такими же зайцами, какими были на парусных кораблях классицизма. * * * Поэтическое творчество - чудо и тайна. Однако N задает ученикам своим "к след <ующему> разу" написать по стихотворению таким-то и таким-то размером. Какой ужас! Практические занятия по чудотворчеству! Генеральная репетиция литургии!.. Ну, учитель состарился и изверился. Но чего смотрят ученики? * * * Z призывал лет 20: "Ей, гряди, Революция!" Накликал - и испугался: нельзя ли назад? Совсем как у Гете - ученик мага: Стань у печи, Веник, снова, Слушай слова Мудрой речи... А веник не слушает, а вода прибывает и уже дошла бедному Z до подмышек. * * * Шепотком: В 1915: "Знаете, Распутин с царицей ходят в баню и оттуда посылают радиотелеграммы в Берлин. А Николай в это время"... и проч. В 1917: "Знаете, Керенский перевез Т <име> в Зимний Дворец и купается с ней в мраморной ванне"... и проч. В 1919: "Знаете, Ленину явился во сне Гермоген"... и т.д. Что это значит? Что идея монархии изжита, а холопство - нет. * * * Я могу говорить с Z о литературе. Но играть с ним в карты - слуга покорный: тут я хочу иметь дело с порядочными людьми. * * * Рисунки Гоголя к последней сцене "Ревизора" сделаны, конечно, под влиянием Флаксмана (или Ф. Толстого, если его рисунки к "Душеньке" старше гоголевского наброска). Это - Олимп. Левая рука городничего по отнош <ению> к жандарму играет роль фигового листа. Итак - это пародия. Персонажи "Ревизора" - внизу, боги - вверху. Опять-таки здесь отразилась основная мысль Гоголя: "Как пошлость провинциального городишки возвысить" и проч. (Высокое в низком. "Земные боги"...) [Поискать у Фл <аксмана> и Т <олстого>, нет ли...