• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1903"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    2. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    3. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    4. О форме и содержании (З. Н. Гиппиус, Т. Таманин)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    5. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    6. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    7. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    8. Театр Станиславского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    9. Близкая даль
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    10. О Бялике (к пятидесятилетию со дня рождения)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    11. О смерти Поплавского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    12. Виктор Гофман
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    13. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    14. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    15. Ходасевич. Белый коридор. Книжная Палата
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    16. Сб. Товарищества "Знание". книга 7 (Горький)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    17. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    18. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    19. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    20. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    21. Надсон
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    22. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    23. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    24. Скучающие поэты
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    25. Письмо Ходасевича Г. И. Чулкову. 15 декабря 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. В.Ф. Ходасевич - З.Н. Гиппиус
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    27. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    28. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    29. Письмо Ходасевича М. Горькому. 28 июня 1923 г.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    30. Пушкин в жизни (По поводу книги В. В. Вересаева)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    31. Два поэта (Н. П. Гронский и Б. Ю. Поплавский)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    32. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    33. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    34. О последних книгах К. Бальмонта
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    35. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    Часть текста: я в этом наряде похож был на телеграфиста, но всё искупалось возможностью попасть, наконец, на вторник: по вторникам происходили в Кружке литературные собеседования. Говорила о них вся Москва. Гимназистам в Кружок ходу не было. Первый вторник, на который мне удалось пройти, был посвящен поэзии Фета. Нужно думать, что было это по случаю десятилетия со дня его смерти, т. е. в конце 1902 или в начале 1903 года. Следовательно, мне было шестнадцать лет, я был в седьмом классе гимназии. Доклад читал Брюсов. На освещенной ярко эстраде, за длинным столом, на котором по темно-зеленому сукну были разложены листы бумаги и карандаши, осанисто восседали люди, тогда еще мне неведомые. То были члены литературной комиссии. Брюсов стоял у пюпитра, сбоку, и говорил, обращаясь к публике, а не к ним. "Лицо - зеркало души". Это, конечно, верно. Но так называемая наружность, всё то, что в человеческом облике подвержено обработке при помощи парикмахера и портного - мало сказать: обманчиво. Оно лживо. В Брюсове были замечательны только огненные глаза да голос, - "орлиный клекот", которым выбрасывал он резкие, отрывистые...
    2. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    Часть текста: (Возрождение, 1930. 24 апреля), "Книги и люди" (Возрождение, 1931. 30 июля). - 33 Меерсон (Мейерсон) Лазарь (1900-1938) - художник кино, после 1917 г. - в эмиграции (Берлин), декоратор студии А. Каминки; затем жил в Париже, работал с французским режиссером Р. Клэром. - 141 Мейер Георгий Андреевич (1894-1966) - поэт, историк литературы, публицист, литературный критик; в эмиграции в Париже, сотрудник журн. "Современные записки", газ. "Возрождение". - 256, 259, 261, 265, 268, 280, 282, 303, 326 Мейерсон Леонид Соломонович (1893-1941?) - переводчик, сотрудник рижской газ. "Сегодня", в 1941 г. арестован, погиб в заключении. - 72, 73 Мейерсон Мэри - жена Л. Мейерсона. - 73 Мельгунов Сергей Петрович ( 1879/80-1956) - общественный и политический деятель (народный социалист), историк, публицист, издатель, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Берлин), член берлинского Союза писателей и журналистов, редактор сб. "На чужой стороне" (1923-1924); в Париже с середины 1920-х гг., член парижского Союза русских писателей и журналистов, соредактор журн. "Голос минувшего на чужой стороне" (1926-1928), участник 1-го съезда русских писателей и журналистов за рубежом (сентябрь 1928, Белград); редактор журн. "Возрождение" (1949-1954). - 82, 94, 104, 116, 117, 151, 160 Мельникова-Папоушек (Папоушкова) Надежда Федоровна (Филаретовна) (1891-1978) - поэтесса, прозаик, литературный критик, мемуарист; жена советника министерства иностранных дел Чехословакии, публициста Я. Папоушка; в эмиграции с 1919 г. (Прага), приняла чехословацкое гражданство, член пражского Союза русских писателей и журналистов, составитель "Антологии русской поэзии XX столетия" (1920). - 53-55, 59, 60, 66, 67, 75, 83 Менвашков - 314 Меньшиков Яков Михайлович ...
    3. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: Однако, прежде, чем рассказать о ней, надо коснуться того, что зовется духом эпохи. История Нины Петровской без этого непонятна, а то и не занимательна. *** Символисты не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Все время он порывался стать жизненно - творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невоплотимая правда, но в постоянном стремлении к этой правде протекла, в сущности, вся его история. Это был ряд попыток, порой истинно героических, - найти сплав жизни и творчества, своего рода философский камень искусства. Символизм упорно искал в своей среде гения, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино. Мы знаем теперь, что гений такой не явился, формула не была открыта. Дело свелось к тому, что история символистов превратилась в историю разбитых жизней, а их творчество как бы недовоплотилось: часть творческой энергии и часть внутреннего опыта воплощалась в писаниях, а часть недовоплощалась, утекала в жизнь, как утекает...
    4. О форме и содержании (З. Н. Гиппиус, Т. Таманин)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: В. Ф. Ходасевич О форме и содержании В той же книжке "Современных Записок", где напечатаны воспоминания А. Л. Толстой, есть еще две вещи, о которых хотелось сказать несколько слов: это - начало 2-го тома бунинской "Жизни Арсеньева" и конец сирийского романа "Camêra obscura". Свое намерение мне пришлось отложить, о чем я сожалел. Вышло, однако, к лучшему. Только что подали мне 9-ю книжку "Чисел". В ней - статья З. Н. Гиппиус (Антона Крайнего), стоящая в некоторой связи как раз с тем, о чем я намерен был написать. Статья называется "Современность", и в ней сначала довольно длинно трактуется о грехах современности вообще. Но - будем откровенны: все эти рассуждения для того только и писаны, чтобы под конец расправиться со мной. За мои грехи влетело всей современности. Мной же З. Н. Гиппиус крайне раздражена потому, что мне не нравится роман некоего г. Таманина, о котором она восторженно писала в "Последних Новостях", а я совсем не восторженно в "Возрождении". Несогласие наше в основе сводится к тому, что, находя в романе некоторые художественные недостатки,...
    5. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: - 249 Свидерский (Сидерский) И. М. - поэт, переводчик произведений А. А. Блока и В. В. Маяковского на французский язык, участник Союза молодых поэтов и писателей; театральный режиссер; родственник Познеров. - 63, 64, 71-78, 80, 82, 84, 85, 87, 88, 185 Святополк-Мирский Дмитрий Петрович (1890-1939?/46?/52?) - литературовед, литературный критик, публицист, поэт, переводчик; в эмиграции с 1920 г. (Польша - Греция), с 1921 г. в Англии; участник евразийского движения (с 1922), учредитель и соредактор журн. "Версты" (1926-1928), член редколлегии газ. "Евразия" (1928-1929); в 1932 г. вернулся в СССР, в июне 1937 г. арестован, погиб в лагере. - 84 Сев - возможно, М. Г. Сев, зубной врач, сестра Р. Г. Винавер; общественный деятель Л. А. Сев; или литератор, общественный деятель Л. Л. Сев. - 106, 125, 126 Северянин Игорь (наст. имя и фам. Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941) - поэт, переводчик, литературный критик, мемуарист; в эмиграции с 1918 (Эстония).-169 Семенов Юлий Федорович (1873-1947) - общественный и политический деятель, журналист, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Париж); генеральный секретарь Русского национального комитета (с 1924), председатель Русского зарубежного съезда (Париж, 1926); редактор газ. "Возрождение" (1927-1940); вице-председатель парижского Национального объединения русских писателей и журналистов (с 1937). - 98, 101, 103, 112, 117, 118, 120, 122, 132, 133, 137, 146, 147, 149, 150, 155-158, 174, 180, 186, 187, 189, 195, 199, 212, 232, 235, 253, 257, 271, 280, 281, 291, 300, 320, 333 Семенов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич, еп. Александр Зилонский (1890-1979) - церковный деятель, богослов,...
    6. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: мужской культуры". Ум. в Москве в доме умалишенных. АДАМОВИЧ, Георгий Викторович (1894-1972). Поэт-акмеист, лит. критик. В эмиграции с 1922. Был главным лит. критиком "Последних новостей". АЙХЕНВАЛЬД, Юлий Исаевич (1872-1928). Критик, автор "Силуэтов русских писателей". Он был выслан из России в 1922; стал главным лит. критиком берлинской газеты "Руль". Написал интересные рецензии о книгах В.Х. АКСЕЛЬРОД-ОРТОДОКС, Любовь Исааковна (1868-1946). Соц. демократка, меньшевичка. Участвовала в "Искре". Одна из основателей группы "Освобождение труда", член плехановской группы "Единство". Автор книг по философии ("Против идеализма"), о литературе ("Мораль и красота в произведениях О. Уайльда", "Развитие мировоззрения Толстого") и "Воспоминаний". Вышли четыре издания ее "Философских очерков". АЛДАНОВ, Марк Александрович (1889-1957). Известный эмигрантский писатель, автор исторических романов. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, Василий Дмитриевич (1897-1934). Пролетарский поэт, род. в крестьянской семье. С 11 лет в Москве, печатался с 1913. В годы революции его стихи появлялись в "Правде", "Известиях" и пр. Член "Кузницы". АНДРЕЕВА, Мария Федоровна(1868?-1953). Актриса МХТ, член партии, личный друг Ленина; с 1903 - вторая жена М. Горького. В окт. ...
    7. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    Часть текста: (псевд. Кречетов) (1878-1936). Писатель, поэт, издатель. Редактор литературного отдела журнала "Золотое руно", позже - редактор журнала "Перевал", владелец издательства "Гриф" и редактор альманахов "Гриф", в которых В. Ходасевич и Б. Садовской печатали свои произведения. No 2 1. "Русская молва" - газета, начавшая выходить 9 декабря 1912 г. в Петербурге. В создании ее принимал участие А. Блок (см. Дневники А. Блока за ноябрь-декабрь 1912 г.). Борис Садовской был приглашен заведовать литературным отделом и предложил В. Ходасевичу вести Московскую литературную хронику. 2. "Вторники" - вечера Московского литературно-художественного кружка (1898-1920). В. Ходасевич был активным участником кружка с гимназических времен. В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ... Для серьезной беседы аудитория Кружка была слишком многочисленна и пестра." (В. Ходасевич "Литературные статьи и воспоминания". Изд-во им. Чехова, Нью-Йорк, 1954). 3. Общество свободной эстетики или Эстетика (1906-1917) - литературно-художественное общество, одним из руководителей которого был В. Я. Брюсов. Он и пригласил И. Северянина в Эстетику в декабре 1912 г. Об этом вечере В. Ходасевич пишет в следующем письме. 4. В декабре 1912 г. в "Русской молве" напечатаны стихи В. Ходасевича "Прогулка", "Досада", в январе 1913 - "Ворожба". 5. Одинокий (наст. фамилия Тиняков Александр Иванович) (1886-1932)....
    8. Театр Станиславского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: пора домой!" - и ныряет обратно, а по скалам скачет бес, который закуривает папиросу, чиркая спичкою о свое копыто. После того еще несколько лет до меня доходили рассказы о затеях и новшествах этого странного Станиславского, пока, наконец, не узнал я, что вскоре он открывает в Каретном ряду свой театр со странным названием - "Художественно-Общедоступный". Театр открылся. Все только и говорили, что о поставленной в нем пьесе "Царь Федор Иоаннович". Газеты были полны статьями о ней. Мне дали рубль на билет, но попасть в этот общедоступный театр оказалось не так-то общедоступно: мне удалось раздобыть билет только, должно быть, на пятнадцатое или двадцатое представление. Это было в ноябре 1898 года. Мне было двенадцать лет, но я был заправским театралом. Я уже видел в Малом театре не то "Ричарда III", не то "Макбета", я видел Ермолову в "Орлеанской Деве". Я знал, что такое трагедия: это - плащи, шпаги, латы, сияющие, как зеркала, это - руки, судорожно сжимающие рукоять кинжала, это - не люди, а страшные существа, голосом покрывающие раскаты грома, живущие среди ужаса и сеющие вокруг себя ужас. Когда же раздвинулся (а не ушел в небеса) серый занавес Художественного театра, я вдруг увидел обыкновенных людей: царя с незначительным лицом, похожим на печеное яблоко, степенную симпатичную царицу, ее несимпатичного брата. Таких людей (только в других костюмах) я видел вокруг себя каждый день. И когда появилась М. Ф. Андреева - княжна Мстиславская, - все кругом зашептали: "Какая хорошенькая! Что за ямочки на щеках! Ах, прелесть!" Все было обыкновенно, просто, почти уютно. И я, который в трагедиях испытывал только ужас и потрясение, на этот раз понял все, что происходило между этими людьми. Но трагедии не было: она осталась в Малом театре. Спору нет - детским впечатлениям цена не велика. С другой стороны, и Алексей Толстой - не Шекспир, даже не...
    9. Близкая даль
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: чисто сентиментальный. Сказано: "нет больше муки, чем вспоминать счастливые дни в несчастии". Великий автор этих слов, быть может, психологически был бы не менее прав, если бы сказал: "нет муки более сладостной" - и т. д. Читая воспоминания о минувшей России, мы воскрешаем памятью все то счастливое и прекрасное, чему были свидетели, - ив этом находим род мучительной радости. В сущности, то же самое, лишь в иной окраске, мы обретаем даже тогда, когда мемуарист касается не счастливой, а вовсе несчастной и даже трагической поры, пережитой недавно. "Память оптимистична", - читаем в учебнике психологии. Действительно, она старается сохранить преимущественно приятное, забыть тяжелое. Психология практическая, каждодневная, учит нас истине еще более своеобразной: память не только умеет забывать дурное: он обладает способностью это дурное скрашивать и даже в какой-то степени и в каком-то смысле делать приятным. "Что пройдет, то будет мило": даже минувшие горести нам становятся чем-то милы в воспоминании. Разумеется, октябрьский переворот, как и все, что за ним последовало, никогда не станет нам "мил" в прямом и буквальном смысле. И...
    10. О Бялике (к пятидесятилетию со дня рождения)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: со дня рождения) О БЯЛИКЕ (К пятидесятилетию со дня рождения) Есть поэты, обращенные лицом назад, в прошлое. Это, по большей части, элегические мечтатели, утомленные и брезгливые к жизни люди, стилизаторы и эстеты по преимуществу. Они нас уводят в музей, в архив, на кладбище, на развалины городов, идей и культур. Есть другие, живущие настоящим. Впрочем, оно слишком эфемерно и текуче. Время уходит у них из-под ног, как подвижной тротуар. Чтобы не упасть, им приходится все время поглядывать в сторону будущего. Можно сказать, что лица их повернуты к этому будущему вполоборота. Это - люди живые, ищущие, меняющие положение. Они помнят о прошлом, но им не до прошлого. Бывают и третьи. Они пытаются отвернуться и от прошлого и от настоящего: жить грядущим. В сущности, это такие же выброшенные из жизни и нелюбящие жизнь мечтатели, как поэты прошлого. Они точно так же не хотят знать реальной жизни и так же боятся ее, как заядлые пассеисты. Это - жесткие, холодные экспериментаторы. Если пессимисты дышат пылью архивов и прахом кладбищ, то эти вдыхают столь же противоестественный воздух лабораторий. Если те нас уводят в музеи прошлого, то эти с такой же нарочитостью строят проблематические музеи будущего: утопий. Друг от Друга они отличаются не более, чем правая перчатка - от левой; материал и покрой одинаковы. Таковы, мне сдается, три основных типа современных поэтов, ежели их рассматривать с точки зрения их отношения ко времени. К одной из этих трех групп, с большею или меньшею точностью, можно...