• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. О меценатах
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    2. Надсон
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    3. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    4. О Гумилеве
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    5. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    6. Виктор Гофман
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    7. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    8. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    9. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    10. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    11. Письмо Ходасевича Б. К. Зайцеву. 3 сентября 1925 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    12. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    13. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    14. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    15. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    16. Не собранное в книги
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    17. Сб. Товарищества "Знание". книга 7 (Горький)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    18. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    19. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 2. Размер: 88кб.
    20. Из книги "Пушкин". Дядюшка-литератор.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    21. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    22. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    23. Ходасевич. Некрополь. Муни (Самуил Викторович Киссин)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    24. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 7 июня 1909 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    25. Письмо Ходасевича П. Н. Зайцеву. 11 июня 1922 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Айхенвальд Ю.И.: Памяти Державина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    27. Панова Л. Г.: "Перед зеркалом" Ходасевича - итальянская амальгама
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    28. * * * ("Один, среди речных излучин...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    30. Черепанов
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    31. * * * ("Все тропы проклятью преданы...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    32. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    33. Письмо Ходасевича Г. И. Чулкову. 15 декабря 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    34. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    35. Памяти Эмиля Верхарна
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    36. Ходасевич. Жизнь Василия Травникова
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    37. Вступление к комментариям (критика).
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    38. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 25 марта 1909 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    39. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 3 апреля 1919 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    40. * * * ("Вокруг меня кольцо сжимается...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    41. Критика Ходасевича
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    42. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    43. Ходасевич. Белый коридор. София Парнок
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    44. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    45. Памяти Гоголя
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    46. Близкая даль
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    47. Sanctus Amor
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    49. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    50. Ряженые
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О меценатах
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    Часть текста: всякого энтузиазма, без малейшей даже надежды. По его мнению, эмигрантская литература могла бы быть спасена разве только чудесным появлением мецената, который бы согласился истратить очень большие средства, не рассчитывая на возврат их. Чуда такого Алданов, однако, не ждет - и я с ним вместе. Тем не менее красивая мечта о меценате несколько дней "преследовала мое воображение". Но так как будущее на сей счет не сулит ничего, то, естественно, мысль моя очень скоро обратилась к прошлому. Русская литература никого еще, кажется, не обогатила. Умели наживать издатели газет и журналов, рассчитанных на широкое потребление, издатели дешевых книг "для народа", календарей, учебников и т.п. Успех даже таких под счастливой звездой родившихся предприятий, каковы были "Знание" или "Шиповник", в конце концов оказывался непрочен. Как общее правило, художественная литература приносила убыток, и этот убыток оказывался прямо пропорционален качеству и новизне издаваемого. Выпускать книги новых, молодых, но серьезных авторов, а также книги, рассчитанные на высококвалифицированного читателя, значило обрекать себя на неизбежный убыток. Россия, однако ж, была богата, и богатым людям ее была свойственна широкость. Меценаты в ней не переводились, проявляя себя в разных областях, в том числе и в издательстве. За людьми действительно богатыми и действительно бескорыстными нередко тянулись люди со средствами ограниченными и с целями уже не столь отвлеченными. Соответственно всему этому различна бывала и судьба их затей, и судьба их самих, и честь, которая им полагалась. Всех равно звали меценатами, но не одинаковое содержание оказывалось вложено в это прозвище. Память мне сохранила несколько таких меценатских образов. Герой одной высокой трагедии говорит: "Мы ведь только играем в предположения, как другие играют в кости". Он говорит это, высказывая свои счастливые чаяния. Чаяний у нас мало. Поэтому мы играем не в предположения, а в воспоминания. Я решаюсь на этот раз...
    2. Надсон
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    Часть текста: а второе - стремление к устройству жизни человеческой на земле, в тех формах, которые представляются должными и желанными. С этой точки зрения поэзия разделима на песни о бытии и песни о быте. Первые также можно назвать песнями веры, вторые - песнями любви. Здесь я имею в виду любовь к земле, к человеку, к судьбе его и полагаю, что поэзии мизантропической быть не может: поэт-человеконенавистник замолкнет, ибо ему уже не для кого будет петь. Проклятия, с которыми порой обращаются к людям поэты, - суть, по определению одного из них, "обратный лик любви". Деля поэзию на эти два основных течения, я вовсе не намереваюсь сказать, что есть две поэзии. Поэзия едина, и песни о быте проистекают в действительности из того же религиозного источника, как и песни о бытии. Жрец и воин - не две различные касты, но лишь две формы одного служения, две ступени одного посвящения. Но одни люди становятся жрецами, другие - воинами. Пушкин, солнце русской поэзии, равно понимал и то и другое, завещав нам две формулы. Из них первая: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв, - а вторая - О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан ...
    3. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    Часть текста: процессе по делу об авторстве "Протокола сионских мудрецов". - 172 Светлов Валериан Я. (?-1935) - беллетрист, театральный критик. - 249 Свидерский (Сидерский) И. М. - поэт, переводчик произведений А. А. Блока и В. В. Маяковского на французский язык, участник Союза молодых поэтов и писателей; театральный режиссер; родственник Познеров. - 63, 64, 71-78, 80, 82, 84, 85, 87, 88, 185 Святополк-Мирский Дмитрий Петрович (1890-1939?/46?/52?) - литературовед, литературный критик, публицист, поэт, переводчик; в эмиграции с 1920 г. (Польша - Греция), с 1921 г. в Англии; участник евразийского движения (с 1922), учредитель и соредактор журн. "Версты" (1926-1928), член редколлегии газ. "Евразия" (1928-1929); в 1932 г. вернулся в СССР, в июне 1937 г. арестован, погиб в лагере. - 84 Сев - возможно, М. Г. Сев, зубной врач, сестра Р. Г. Винавер; общественный деятель Л. А. Сев; или литератор, общественный деятель Л. Л. Сев. - 106, 125, 126 Северянин Игорь (наст. имя и фам. Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941) - поэт, переводчик, литературный критик, мемуарист; в эмиграции с 1918 (Эстония).-169 Семенов Юлий Федорович (1873-1947) - общественный и политический деятель, журналист,...
    4. О Гумилеве
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: на улице, и не имела никакого отношения к таганцевскому делу, за участие в котором он был расстрелян; в хранении оружия он даже не обвинялся. Однако если пройти мимо этих частностей, то надо признать, что общая характеристика Гумилева, даваемая Г. Ивановым, верна. Я позволю себе привести из нее самую существенную часть. Г. Иванов пишет: "Зачем он ездил в Африку, шел добровольцем на войну, участвовал в заговоре, крестился широким крестом перед всеми церквами советского Петербурга, заявил в лицо следователю о своем монархизме, вместо того чтобы попытаться оправдаться и спастись? Люди близкие к нему знают, что ничего воинственного, авантюристического в натуре Гумилева не было. В Африке ему было жарко и скучно, на войне мучительно мерзко, в пользу заговора, из-за которого он погиб, он верил очень мало. Все это он воспринимал совершенно так, как воспринимает любой русский "чеховский" интеллигент. Он по-настоящему любил и интересовался только одной вещью на свете - поэзией. Но он твердо считал, что право называться поэтом принадлежит только тому, кто в любом человеческом деле будет всегда стремиться быть впереди других, кто, глубже других зная человеческие слабости, эгоизм, ничтожество, страх смерти, будет на собственном примере каждый день преодолевать в себе "ветхого Адама". И - от природы робкий, тихий, болезненный, книжный человек - он приказал себе быть охотником на львов, солдатом, награжденным двумя Георгиями, заговорщиком, рискующим жизнью за восстановление монархии. И то же, что со своей жизнью,...
    5. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    Часть текста: "кк", ПБург - вместо Петербург, часто названия журналов без кавычек. И названия газет и журналов сокращены. No 1 1. Соколов Сергей Алексеевич (псевд. Кречетов) (1878-1936). Писатель, поэт, издатель. Редактор литературного отдела журнала "Золотое руно", позже - редактор журнала "Перевал", владелец издательства "Гриф" и редактор альманахов "Гриф", в которых В. Ходасевич и Б. Садовской печатали свои произведения. No 2 1. "Русская молва" - газета, начавшая выходить 9 декабря 1912 г. в Петербурге. В создании ее принимал участие А. Блок (см. Дневники А. Блока за ноябрь-декабрь 1912 г.). Борис Садовской был приглашен заведовать литературным отделом и предложил В. Ходасевичу вести Московскую литературную хронику. 2. "Вторники" - вечера Московского литературно-художественного кружка (1898-1920). В. Ходасевич был активным участником кружка с гимназических времен. В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не...
    6. Виктор Гофман
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    Часть текста: девическая ступня с высоким подъемом, плавно изогнутая. Весь он легкий. Курчавые тонкие волосы, прищуренные глаза с длинными ресницами и всегда немного дрожащее пенсне в роговой оправе. Тихим голосом, слегка в нос, он читает стихи. Читает уже нараспев, как все новые поэты. 1902-1903 годы. Я смотрю на Гофмана снизу вверх. Мало того, что он старше меня и его стихи много лучше. Он уже печатается в журналах, знаком с Бальмонтом, бывает у Брюсова. Брюсов взял у него три стихотворения для "Северных Цветов". В "Грифе" тоже стихи Гофмана. О таких вещах я еще даже и не мечтаю... Гофман был в обращении мягок, слегка капризен. Было в нем много женственного. Он вырос с девочками, играя в куклы. О кукле же написал двенадцати лет свои первые стихи: "Больное дитя". Отпечаток этого детства сохранился на нем до конца. Злой рок столкнул его с Брюсовым. Очень впечатлительный и доверчивый по природе, семнадцатилетний Гофман тотчас подпал под влияние неистового и безжалостного учителя, от которого перенял его несложную, но едкую философию "мигов". Это слово, так часто встречающееся в поэзии Брюсова, надобно пояснить. По Брюсову, жизнь состояла из "мигов", то есть из непрерывного калейдоскопа событий. Дело поэта - "брать" эти миги и "губить" их, то...
    7. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: г.г., она сыграла видную роль. Ее личность повлияла на такие обстоятельства и события, которые с ее именем как будто вовсе не связаны. Однако, прежде, чем рассказать о ней, надо коснуться того, что зовется духом эпохи. История Нины Петровской без этого непонятна, а то и не занимательна. *** Символисты не хотели отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Все время он порывался стать жизненно - творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невоплотимая правда, но в постоянном стремлении к этой правде протекла, в сущности, вся его история. Это был ряд попыток, порой истинно героических, - найти сплав жизни и творчества, своего рода философский камень искусства. Символизм упорно искал в своей среде гения, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино. Мы знаем теперь, что гений такой не явился, формула не была открыта. Дело свелось к тому, что история символистов превратилась в историю разбитых жизней, а их творчество как бы недовоплотилось: часть творческой энергии и часть внутреннего опыта воплощалась в писаниях, а часть недовоплощалась, утекала в жизнь, как утекает электричество при недостаточной изоляции. Процент этой "утечки" в разных случаях был различен. Внутри каждой личности боролись за преобладание "человек" и "писатель". Иногда побеждал один, иногда другой. Победа чаще всего доставалась той стороне личности, которая была даровитее, сильнее, жизнеспособнее. Если талант литературный оказывался сильнее - "писатель" побеждал "человека". Если сильнее литературного таланта оказывался талант жить - литературное творчество отступало на задний план, подавлялось творчеством иного, жизненного порядка. На первый взгляд странно, но в сущности последовательно было то, что в ту пору и среди тех людей "дар писать" и "дар жить" расценивались почти одинаково....
    8. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: (с 1920); в сентябре 1922 г. командирован в Берлин, в РСФСР не вернулся; с 1923 г. в Париже, член парижского Союза русских писателей и журналистов, председатель литературных собраний "Зеленая лампа" (1927-1939), участник литературного объединения "Круг" (1935-1939); об отношениях Г. Иванова с Ходасевичем см.: Терапиано Ю. Об одной литературной войне // Терапиано Ю. К Литературная жизнь русского Парижа за полвека (1924-1974). Париж, - Нью-Йорк, 1987. С. 110-124; Богомолов Н. А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич // Русская литература. 1990. No 3. - 32, 33, 41, 46, 63, 64, 68, 72, 76, 80, 84-89, 95-99, 101-106, 113-115, 117-120, 228, 232, 234, 242, 244, 245, 252, 263, 265, 268, 269, 273-278, 280, 287-290, 305, 306, 310, 314-316, 319, 323, 327, 328 Иванов Петр Константинович (?-1953) - прозаик, драматург, член московского Литературно-художественного кружка; в эмиграции в Берлине, затем в Париже. - 41, 50, 88, 89, 115, 119, 156, 182, 306, 314, 316 Иванович Ст. (Португейс Семен Осипович,...
    9. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: книги "Женщина и мир мужской культуры". Ум. в Москве в доме умалишенных. АДАМОВИЧ, Георгий Викторович (1894-1972). Поэт-акмеист, лит. критик. В эмиграции с 1922. Был главным лит. критиком "Последних новостей". АЙХЕНВАЛЬД, Юлий Исаевич (1872-1928). Критик, автор "Силуэтов русских писателей". Он был выслан из России в 1922; стал главным лит. критиком берлинской газеты "Руль". Написал интересные рецензии о книгах В.Х. АКСЕЛЬРОД-ОРТОДОКС, Любовь Исааковна (1868-1946). Соц. демократка, меньшевичка. Участвовала в "Искре". Одна из основателей группы "Освобождение труда", член плехановской группы "Единство". Автор книг по философии ("Против идеализма"), о литературе ("Мораль и красота в произведениях О. Уайльда", "Развитие мировоззрения Толстого") и "Воспоминаний". Вышли четыре издания ее "Философских очерков". АЛДАНОВ, Марк Александрович (1889-1957). Известный эмигрантский писатель, автор...
    10. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: о нем знаю и думаю. Но и сокращенным рассказом хотел бы я не послужить любопытству сегодняшнего дня, а сохранить несколько истинных черт для истории литературы, которая уже занимается, а со временем еще пристальнее займется эпохою символизма вообще и Андреем Белым в частности. Это желание понуждает меня быть сугубо правдивым. Я долгом своим (не легким) считаю - исключить из рассказа лицемерие мысли и боязнь слова. Не должно ждать от меня изображения иконописного, хрестоматийного. Такие изображения вредны для истории. Я уверен, что они и безнравственны, потому что только правдивое и целостное изображение замечательного человека способно открыть то лучшее, что в нем было. Истина не может низкой, потому что нет ничего выше истины. Пушкинскому "возвышающему обману" хочется противопоставить нас возвышающую правду: надо учиться чтить и любить замечательного человека со всеми его слабостями и порой даже за самые эти слабости. Такой человек не нуждается в прикрасах. Он от нас требует гораздо боле трудного: полноты понимания. *** Меня еще и на свете не было, когда в Москве, на...