• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1907"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    2. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    3. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    4. Театр Станиславского
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    5. Панова Л. Г.: "Перед зеркалом" Ходасевича - итальянская амальгама
    Входимость: 4. Размер: 89кб.
    6. Письмо Ходасевича Андрею Белому. 15 августа <1907 г.>
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    7. Письмо Ходасевича Г. Л. Малицкому. 7 июля 1907 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    8. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    9. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    10. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    11. Ходасевич. Павел I (не окончено)
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    12. Письмо Ходасевича П. Н. Зайцеву. 11 июня 1922 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    13. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    14. Кольца
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    15. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    16. Садовской Б.А.: Державин
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    17. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    18. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    19. О последних книгах К. Бальмонта
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    20. Письма Ходасевича
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    21. Как силуэт
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. О форме и содержании (З. Н. Гиппиус, Т. Таманин)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    23. Ходасевич. Белый коридор. София Парнок
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    24. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    25. Тайна Императора Александра I (Лев Любимов)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    26. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 10 февраля 1920 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    27. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    28. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 25 марта 1909 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    29. Passivum
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. Письмо Ходасевича А. Я. Брюсову. 26 июня 1905 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    31. Гадание
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    32. Зарница
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Ни сны, ни явь (памяти Блока)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    34. К портрету в черной рамке. Послание к ***
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. Не собранное в книги
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    36. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    37. Вечером синим
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    38. Надсон
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    39. О советской литературе.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    40. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    41. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    42. * * * ("Нет, молодость, ты мне была верна...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    43. Памяти Б. А. Садовского
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    44. * * * ("Вечер холодно-весенний...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    45. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    46. Федор Сологуб. Тяжелые сны
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    47. Утро ("Молчи, склони свое лицо...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    49. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    50. Заметки о стихах (М.Цветаева. "Молодец" и сказки Пушкина)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    Часть текста: В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ... Для серьезной беседы аудитория Кружка была слишком многочисленна и пестра." (В. Ходасевич "Литературные статьи и воспоминания". Изд-во им. Чехова, Нью-Йорк, 1954). 3. Общество свободной эстетики или Эстетика (1906-1917) - литературно-художественное общество, одним из руководителей которого был В. Я. Брюсов. Он и пригласил И. Северянина в Эстетику в декабре 1912 г. Об этом вечере В. Ходасевич пишет в следующем письме. 4. В декабре 1912 г. в "Русской молве" напечатаны стихи В. Ходасевича "Прогулка", "Досада", в январе 1913 - "Ворожба". 5. Одинокий (наст. фамилия Тиняков Александр Иванович) (1886-1932). Поэт, литературный критик, автор трех сборников стихов: "Navis nigra" ("Черный корабль"), М., изд-во "Гриф"; "Треугольник. Вторая книга стихов. 1912-1921", П., изд-во "Поэзия", 1922 г. и "Ego sum qui sum" ("Аз есмь сущий"). Третья книга стихов. 1921-1922 гг.", Л., Изд. автора, 1924. Подробнее о нем см. Послесловие. 6. В рецензии на первую книгу стихотворений А. И. Тинякова "Navis nigra" В. Ходасевич писал: "Подчиненность творчества г. Брюсову является главным недостатком всей книги. Ее безусловное достоинство - подлинный лиризм автора. Можно сочувственно или враждебно относиться к идеям г. Тинякова, но нельзя не признать, что он никогда не опускается до холодного выдумывания стихов, до писания ради писания, до стихотворного жонглерства, получившего столь широкое распространение в последние годы. Переживания г. Тинякова подлинны, - и это...
    2. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    Часть текста: (1894-1972). Поэт-акмеист, лит. критик. В эмиграции с 1922. Был главным лит. критиком "Последних новостей". АЙХЕНВАЛЬД, Юлий Исаевич (1872-1928). Критик, автор "Силуэтов русских писателей". Он был выслан из России в 1922; стал главным лит. критиком берлинской газеты "Руль". Написал интересные рецензии о книгах В.Х. АКСЕЛЬРОД-ОРТОДОКС, Любовь Исааковна (1868-1946). Соц. демократка, меньшевичка. Участвовала в "Искре". Одна из основателей группы "Освобождение труда", член плехановской группы "Единство". Автор книг по философии ("Против идеализма"), о литературе ("Мораль и красота в произведениях О. Уайльда", "Развитие мировоззрения Толстого") и "Воспоминаний". Вышли четыре издания ее "Философских очерков". АЛДАНОВ, Марк Александрович (1889-1957). Известный эмигрантский писатель, автор исторических романов. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, Василий Дмитриевич (1897-1934). Пролетарский поэт, род. в крестьянской семье. С 11 лет в Москве, печатался с 1913. В годы революции его стихи появлялись в "Правде", "Известиях" и пр. Член "Кузницы". АНДРЕЕВА, Мария Федоровна(1868?-1953). Актриса МХТ, член партии, личный друг Ленина; с 1903 - вторая жена М. Горького. В окт. 1918 возглавила "Отдел театров и зрелищ Областного Наркомпроса Союза коммун Северной области". Этой осенью, в "Театре трагедий" Ю.М. Юрьева в Цирке Чинизелли, она играла...
    3. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    Часть текста: ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРУЖОК I Чтобы проникнуть в это святилище, пришлось сшить черные брюки и к ним - двусмысленную тужурку: не гимназическую, потому что черную, но и не студенческую, потому что с серебряными пуговицами. Должно быть, я в этом наряде похож был на телеграфиста, но всё искупалось возможностью попасть, наконец, на вторник: по вторникам происходили в Кружке литературные собеседования. Говорила о них вся Москва. Гимназистам в Кружок ходу не было. Первый вторник, на который мне удалось пройти, был посвящен поэзии Фета. Нужно думать, что было это по случаю десятилетия со дня его смерти, т. е. в конце 1902 или в начале 1903 года. Следовательно, мне было шестнадцать лет, я был в седьмом классе гимназии. Доклад читал Брюсов. На освещенной ярко эстраде, за длинным столом, на котором по темно-зеленому сукну были разложены листы бумаги и карандаши, осанисто восседали люди, тогда еще мне неведомые. То были члены литературной комиссии. Брюсов стоял у пюпитра, сбоку, и говорил, обращаясь к публике, а не к ним. "Лицо - зеркало души". Это, конечно, верно. Но так называемая наружность, всё то, что в человеческом облике подвержено обработке при помощи парикмахера и портного - мало...
    4. Театр Станиславского
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    Часть текста: восемь, я лежал в оспе и слушал в полубреду разговоры о том, что в Охотничьем клубе, куда однажды возили меня на елку, какой-то Станиславский играет пьесу "Потонувший колокол" - и там есть русалка Раутенделейн и ее муж, Водяной, который все высовывается из озера, по-лягушачьи квакает "брекекекекс" и кричит: "Раутенделейн, пора домой!" - и ныряет обратно, а по скалам скачет бес, который закуривает папиросу, чиркая спичкою о свое копыто. После того еще несколько лет до меня доходили рассказы о затеях и новшествах этого странного Станиславского, пока, наконец, не узнал я, что вскоре он открывает в Каретном ряду свой театр со странным названием - "Художественно-Общедоступный". Театр открылся. Все только и говорили, что о поставленной в нем пьесе "Царь Федор Иоаннович". Газеты были полны статьями о ней. Мне дали рубль на билет, но попасть в этот общедоступный театр оказалось не так-то общедоступно: мне удалось раздобыть билет только, должно быть, на пятнадцатое или двадцатое представление. Это было в ноябре 1898 года. Мне было двенадцать лет, но я был заправским театралом. Я уже видел в Малом театре не то "Ричарда III", не то "Макбета", я видел Ермолову в "Орлеанской Деве". Я знал, что такое трагедия: это - плащи, шпаги, латы, сияющие, как зеркала, это - руки, судорожно сжимающие рукоять кинжала, это - не люди, а страшные существа, голосом покрывающие раскаты грома, живущие среди ужаса и сеющие вокруг себя ужас. Когда же раздвинулся (а не ушел в небеса) серый занавес Художественного театра, я вдруг увидел обыкновенных людей: царя с незначительным лицом, похожим на печеное яблоко, степенную симпатичную царицу, ее несимпатичного брата. Таких людей (только в других костюмах) я видел вокруг себя каждый день. И когда появилась М. Ф. Андреева - княжна Мстиславская, - все кругом зашептали: "Какая хорошенькая! Что за ямочки на щеках! Ах, прелесть!" Все...
    5. Панова Л. Г.: "Перед зеркалом" Ходасевича - итальянская амальгама
    Входимость: 4. Размер: 89кб.
    Часть текста: 4 А глядишь — заплутался в пустыне, 5 И своих же следов не найти. V 1 Да, меня не пантера прыжками 2 На парижский чердак загнала. 3 И Виргилия нет за плечами, — 4 Только есть одиночество — в раме 5 Говорящего правду стекла. 18–23 июля 1924 Париж  [179–180] 2 1. Стихотворение о «сверх-личной биографии» Отчетливо автобиографическое стихотворение «Перед зеркалом» (далее — ПЗ) было написано Ходасевичем 18–23 июля 1924 года, спустя два года после отъезда из большевистской России с новой подругой, Ниной Берберовой, в Париже, где они провели четыре месяца 3 . Калейдоскоп городов, в которых они успели пожить или просто побывать до Парижа, в ПЗ сведен к минимуму: мотиву загнанности на парижский чердак. В самом чердаке позволительно видеть их первое парижское жилье — комнату для прислуги под самой крышей на седьмом этаже дома издателя З. И. Гржебина, на Шан де Марс 4 . Из опыта двух первых лет вне России для ПЗ многое дали венецианские переживания, записанные Берберовой задним числом, что любопытно — в возрастных и зеркальных терминах ПЗ: Ходасевич захвачен воспоминаниями молодости [о поездке 1911 года и романе с Евгенией Муратовой. — Л. П. ]; В Венеции Ходасевич был и окрылен, и подавлен: здесь когда-то он был молод и один, мир стоял в своей целостности за ним, еще не страшный. Теперь город отбрасывал ему отражение того, что есть: он не молод, он не один, и никто и ничто не стоит за ним, защиты нет [Берберова 1983: 242, 243–244]. Сама Венеция в ПЗ если как-то и отразилась, то косвенно, в образе зеркала 5 . Из других жизненных обстоятельств в ПЗ попал — и даже стал доминантой — тогдашний возраст Ходасевича, 38-летний. Самой этой даты в ПЗ, правда, нет. Ее поглотило более общее понятие средины жизни, которым в строфе IV закреплены рассеянные по строфам I–III биологические и экзистенциальные перемены, коснувшиеся лирического «я». Кстати, о...
    6. Письмо Ходасевича Андрею Белому. 15 августа <1907 г.>
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    Часть текста: ее напечатание, хотя мне кажется, что там нет ничего "такого". В этом случае мое письмо только излишняя предосторожность, за которую, надеюсь, Вы не будете сердиться. Жду Вашего ответа. Жму руку. Вас и искренно и глубоко уважающий Владислав Ходасевич. Мой адрес: Бологое, Николаевской ж.д., им. Лидино. Лидино, 15 августа <1907 г.> Кланяется Вам моя жена. Комментарии 3. Андрею Белому (Б. Н. Бугаеву). - РГБ. Ф. 25. Папка 24. Ед. хр. 25. Публ. впервые. О роли, которую Андрей Белый в эти годы играл в жизни молодых поэтов, Муни писал Ходасевичу в письме от 11 июня 1915 г.: "...когда он нашим с тобой Ставрогиным был..." (Письма Муни). 1 Стражев Виктор Иванович (1879-1950) - поэт, прозаик, был издателем и редактором газ. "Литературно-художественная неделя". No 1 вышел 17 сентября 1907 г., после No 4 издание прекратилось. О газ. см. очерк Б. Зайцева "Андрей Белый" (Зайцев Б. К. Далекое. М., 1991). 2 Ходасевич пишет о своей пародии на "Симфонию (2-ю, драматическую)" Андрея Белого. При жизни Ходасевича не печаталась, опубл. Р. Хьюзом в ВРСХД (1987. III. No 151. С. 145- 149)....
    7. Письмо Ходасевича Г. Л. Малицкому. 7 июля 1907 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: Дорогой Жорж! Большое тебе спасибо за память обо мне и Марининых именинах. Напишу тебе много и подробно. Я сам поражался твоим молчанием и написал тебе в Москву письмо с вопросами, не сердишься ли ты на меня и т.д. Вдруг получаю письмо твое с Кавказа, где говорится, что ты на днях на несколько дней едешь в Ессентуки. А на сколько дней - не указано. Твое письмо шло неделю, мое прошло бы столько же, и я, боясь, что оно не застанет тебя там, не писал вовсе. Не сердись. Я люблю тебя. У нас все лето масса народу. Только послушай. На Пасхе был мой брат (Константин 1 ) и Сергей Маковский, затем от 19 мая до 20 июня - Борис Койранский 2 . За это время у нас перебывали: одна Маринина знакомая, почти месяц, 2-ой раз Маковский, дней 5, Нина Ивановна 3 , дней 5, и Гриф, 2 дня. Около 15 июня приехал Муня 4 , который еще у нас, а вчера объявился А. Брюсов, до среды. Кроме того, сегодня или завтра опять приедет Нина Ив. дней на 7. Были еще по одному дню: некто деловой и некто приятель Бор. Койранского, заезжавший за ним. И можешь себе представить - обилие людей мне почему-то ничуть не утомительно. Пишу порядочно. За то время, как мы с тобой не виделись, я намарал штук 20 стихов, и, за двумя-тремя исключениями, для книги, которую выпускаю, вероятно, в сентябре-октябре. Как ты живешь? Неужели ты в этом году не приедешь в Лидино? Это было бы чрезвычайно огорчительно. К осени ты должен являться сюда, мы с Мариной к этому прямо-таки привыкли и "убедительно" просим тебя приехать....
    8. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    Часть текста: Рейн; 1879-1963) - общественный и политический деятель (меньшевик), инженер; выслан из России в 1920 г., один из основателей и член Исполкома Социалистического Интернационала. - 245, 249, 263, 275, 276, 278, 283, 287, 288, 294, 298, 308 Абрамовичи - 248 Авивит Шошана (наст. фам. Лихтенштейн; 1901-1988) - актриса театра "Габима" с 1918 по 1923 гг. - 158 Авксентьев Николай Дмитриевич (1878-1943) - общественный и политический деятель (эсер), публицист, мемуарист; отец А.Н. Прегель; в июле - августе 1917 г. - министр внутренних дел Временного правительства, один из организаторов московского "Союза возрождения России" (март 1918), председатель Всероссийского временного правительства (Уфимской директории, октябрь - ноябрь 1918), выслан колчаковцами в Китай, затем через США уехал в Париж; член Административного центра Внепартийно-демократического объединения (1920-1922), соредактор журн. "Современные записки" (1920-1940); с 1940 г. в США. - 62, 69, 76, 137, 180, 187, 188, 251, 291, 316 Авксентьева Шура - 232 Авксентьевы - 185, 220 Аврех Александр Федорович (?-1937) - журналист, член Московского землячества; до 1917 г. - сотрудник "Биржевых ведомостей", корреспондент "Русского слова" в Тегеране, редактор журн. "Будильник" и "Доброе утро"; в эмиграции - ночной выпускающий газ. "Возрождение", там печатался в под псевд. Степанов. - 117, 187, 194, 211 Ага - Барух Агадати (Каужинский, 1895-?), художник, киноактер, режиссер, один из создателей израильского кино, друг Х. Н. Бялика. - 191, 193, 197 Ага А. И. - юрист, предприниматель, секретарь А.И. Коновалова во Временном правительстве. - 199 Адамова Надежда Константиновна - доктор медицины, жена члена парижского объединения русских адвокатов Михаила Константиновича Адамова (1858-1933). - 132, 333 Адамович Георгий Викторович...
    9. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: милосердного Бога, Много славы, и света, и сил. Дай мне жизни земной хоть немного, Чтоб я новые песни сложил. Федор Сологуб. Он был сыном портного и кухарки. Родился в 1863 году. В те времена "выйти в люди" человеку такого происхождения было не легко. Должно быть, это не легко далось и ему. Но он выбрался, получил образование, стал учителем. О детских и юношеских годах его мы почти ничего не знаем. Учителя Федора Кузьмича Тетерникова, автора учебника геометрии, мы тоже не видим. В нашем поле зрения он является прямо уже писателем Федором Сологубом, лет которому уже за тридцать, а по виду и того много больше. Никто не видел его молодым, никто не видел, как он старел. Точно вдруг, откуда-то появился - древний и молчаливый. "Рожденный не в первый раз и уже не первый завершая круг внешних преображений"... - так начинает он предисловие к лучшей, центральной в его творчестве книге стихов. Кто - то рассказывал, как Сологуб иногда покидал многолюдное собрание своих гостей, молча уходил в кабинет и там оставался долго. Был радушным хозяином, но жажда одиночества была в нем сильнее гостеприимства. Впрочем, и на людях он порой точно отсутствовал. Слушал - и не слышал. Молчал. Закрывал глаза. Засыпал. Витал где - то, куда нам пути не было. Звали его колдуном, ведуном, чародеем. Я впервые увидел его в начале 1908 года, в Москве, у одного литератора. Это был тот самый Сологуб, которого на известном портрете так схоже изобразил Кустодиев. Сидит мешковато на кресле, нога на ногу, слегка потирает маленькие, очень белые руки. Лысая голова, темя слегка заостренное, крышей, вокруг лысины - седина. Лицо чуть мучнистое, чуть одутловатое. На левой щеке, возле носа с легкой...
    10. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    Часть текста: лошадь" (Ходасевич В. Ф. Соб. соч.: В 4 т. Т. 2; впервые Возрождение, 1927. 1 сентября), "О Маяковском" (Возрождение, 1930. 24 апреля), "Книги и люди" (Возрождение, 1931. 30 июля). - 33 Меерсон (Мейерсон) Лазарь (1900-1938) - художник кино, после 1917 г. - в эмиграции (Берлин), декоратор студии А. Каминки; затем жил в Париже, работал с французским режиссером Р. Клэром. - 141 Мейер Георгий Андреевич (1894-1966) - поэт, историк литературы, публицист, литературный критик; в эмиграции в Париже, сотрудник журн. "Современные записки", газ. "Возрождение". - 256, 259, 261, 265, 268, 280, 282, 303, 326 Мейерсон Леонид Соломонович (1893-1941?) - переводчик, сотрудник рижской газ. "Сегодня", в 1941 г. арестован, погиб в заключении. - 72, 73 Мейерсон Мэри - жена Л. Мейерсона. - 73 Мельгунов Сергей Петрович ( 1879/80-1956) - общественный и политический деятель (народный социалист), историк, публицист, издатель, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Берлин), член берлинского Союза писателей и журналистов, редактор сб. "На чужой стороне" (1923-1924); в Париже с середины 1920-х гг., член парижского Союза русских писателей и журналистов, соредактор журн. "Голос минувшего на чужой стороне" (1926-1928), участник 1-го съезда русских писателей и журналистов за рубежом (сентябрь 1928, Белград); редактор журн. "Возрождение" (1949-1954). - 82, 94, 104, 116, 117, 151, 160 Мельникова-Папоушек (Папоушкова) ...