• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1916"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 28. Размер: 38кб.
    2. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 27. Размер: 81кб.
    3. Письмо Ходасевича М. А. Волошину. 19 октября 1916 г.
    Входимость: 16. Размер: 10кб.
    4. Письма Ходасевича
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    5. Письмо Ходасевича А. И. Ходасевич. 21 июня 1916 г.
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    6. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 22 апреля 1916 г.
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    7. Памяти Эмиля Верхарна
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    8. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. 18 июля 1916 г.
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    9. Книга о Фете
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    10. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    11. Письмо Ходасевича Г. И. Чулкову. 30 марта 1916 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    12. Памяти Б. А. Садовского
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    13. Ходасевич. Белый коридор. Борис Садовский
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    14. Письмо Ходасевича С. Я. Парнок. 22 июля 1916 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    15. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    16. Письмо Ходасевича Корнею Чуковскому. 13 ноября 1916 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    17. Письмо Ходасевича А. И. Ходасевич. 16 июля 1916 г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    18. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 3. Размер: 127кб.
    19. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    20. Ходасевич. Державин. К столетию со дня смерти.
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    21. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    22. София Парнок. Стихотворения
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    23. Ходасевич. Белый коридор. О себе
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    24. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    25. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 26 января 1917 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    26. Ходасевич. Белый коридор. Книжная Палата
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    27. Панова Л. Г.: "Перед зеркалом" Ходасевича - итальянская амальгама
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    28. Айхенвальд Ю.И.: Памяти Державина
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    29. Письмо Ходасевича Б. К. Зайцеву. 3 сентября 1925 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    30. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    31. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    32. О формализме и формалистах
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    33. Ходасевич. Некрополь. Муни (Самуил Викторович Киссин)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    34. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    35. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    36. Письмо Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду. 28 октября 1926 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    37. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    38. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 2. Размер: 88кб.
    39. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    40. Ходасевич. Белый коридор. София Парнок
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    41. Обманутые надежды (Игорь Северянин)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    42. Письмо Ходасевича М. М. Карповичу. 1 января 1923 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    43. Письмо Ходасевича П. Н. Зайцеву. 11 июня 1922 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    44. Ходасевич. Белый коридор. Неудачники
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    45. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    46. Державин (К столетию со дня смерти)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    47. Черепанов
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    48. Ходасевич. Некрополь. Гершензон
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    49. Слезы Рахили
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    50. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 1. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 28. Размер: 38кб.
    Часть текста: "Плеяды". М. 1916. Стр. 40. Ц. 1 р.) Хорошо ли это, плохо ли, - вопрос другой: но приходится признать, что после смерти Лермонтова центральное место в русской поэзии окончательно заняла лирика. Даже у наиболее значительных поэтов после-лермонтовской поры эпос и драма в подавляющем большинстве случаев уступают лирике и количественно, и качественно. Фет и Тютчев - примеры наиболее выразительные: всем известно, насколько поэмы Фета слабее его же лирики; что касается Тютчева, то он просто прошел мимо эпоса, вовсе не испробовав своих сил в этой области. К ныне переживаемым дням преобладание лирики достигло, кажется, высшей степени. По некоторым данным можно предполагать, что в недалеком будущем положение дел начнет изменяться, но сейчас оно, несомненно, таково. Из авторов, перечисленных в подзаголовке этой статьи, г. Шершеневич является представителем самого молодого течения русской поэзии. Его "монологическая драма" - в действительности чистейшая лирика, так как состоит из ряда лирических монологов, объединенных местом и временем, но не действием. Именно поэтому она вовсе и не "драма". Другой из названных авторов, г. Садовской, издал в 1914 году книгу поэм, с очевидностью доказавшую, что стихотворный эпос - не его область. Третий поэт, г. Мандельштам, если не ошибаемся, никогда и не посягал за пределы лирики. Все три автора, таким образом, достаточно выявили свою склонность к лирике. Но благосклонна ли к ним Муза поэзии лирической? Книга Бориса Садовского подводит итог его десятилетней поэтической работы. В ней отчетливо выразились и положительные, и отрицательные стороны его поэзии. К первым прежде всего следует отнести внутреннее благородство стихов Садовского, их близость к лучшим традициям русской поэзии. Достаточно уверенный в технике стиха, Садовской никогда не банален и никогда не вычурен. Но, искусно избегая этих двух опасностей, Садовской тем...
    2. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 27. Размер: 81кб.
    Часть текста: В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ... Для серьезной беседы аудитория Кружка была слишком многочисленна и пестра." (В. Ходасевич "Литературные статьи и воспоминания". Изд-во им. Чехова, Нью-Йорк, 1954). 3. Общество свободной эстетики или Эстетика (1906-1917) - литературно-художественное общество, одним из руководителей которого был В. Я. Брюсов. Он и пригласил И. Северянина в Эстетику в декабре 1912 г. Об этом вечере В. Ходасевич пишет в следующем письме. 4. В декабре 1912 г. в "Русской молве" напечатаны стихи В. Ходасевича "Прогулка", "Досада", в январе 1913 - "Ворожба". 5. Одинокий (наст. фамилия Тиняков Александр Иванович) (1886-1932). Поэт, литературный критик, автор трех сборников стихов: "Navis nigra" ("Черный корабль"), М., изд-во "Гриф"; "Треугольник. Вторая книга стихов. 1912-1921", П., изд-во "Поэзия", 1922 г. и "Ego sum qui sum" ("Аз есмь сущий"). Третья книга стихов. 1921-1922 гг.", Л., Изд. автора, 1924. Подробнее о нем см. Послесловие. 6. В рецензии на первую книгу стихотворений А. И. Тинякова "Navis nigra" В. Ходасевич писал: "Подчиненность творчества г. Брюсову является главным недостатком всей книги. Ее безусловное достоинство - подлинный лиризм автора. Можно сочувственно или враждебно относиться к идеям г. Тинякова, но нельзя не признать, что он никогда не опускается до холодного выдумывания стихов, до писания ради писания, до стихотворного жонглерства, получившего столь широкое распространение в последние годы. Переживания г. Тинякова подлинны, - и это заставляет примиряться ...
    3. Письмо Ходасевича М. А. Волошину. 19 октября 1916 г.
    Входимость: 16. Размер: 10кб.
    Часть текста: вот - насилу выбрался. О делах. Я навел самые обстоятельные справки. Оказывается, при печатании книг сейчас среднюю цену одного листа при тысяче экземпляров надо исчислять от 70 до 100 рублей, то есть не дороже того, что предполагали мы с Вами в Коктебеле. (Мы считали по 100 р.) Но говорят, что цена эта может слегка колебаться в ту и в другую сторону, скорее даже в сторону удешевления, которое почему-то ожидается. Примите это к сведению. О себе. Я, кажется, пока что побиваю все рекорды трудоспособности. Перевел-таки злосчастную еврейскую поэму (340 стихов!); переделал статью о Державине; написал статью для "Известий Кружка" ("Стихи на сцене" 1 ); перевел сто страниц Стендаля 2 ; обстоятельно выправил (по существу) корректуру большой статьи о Ростопчиной; почти (увы!) написал 2 стихотворения 3 ; смастерил рецензию для "Утра России" и 2 для "Русских Ведомостей" 4 , в которые вернулся; выкроил стихотворную пьеску для "Летучей Мыши". Если скажете, что этого мало - да будет Вам стыдно. Новости о гонорарах: плохи. Об авансах - лучше. Белый в Москве. Призывался и получил трехмесячную отсрочку. Я его еще не видал. Он привез готовый роман, автобиографический, по словам Гершензона 5 . Вяч....
    4. Письма Ходасевича
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    Часть текста: 29 янв. 1932 г. Бахраху А. В. 7 ноября 1923 г. Белому Андрею. 15 августа <1907 г.> Белому Андрею. 4 августа 1921 г. Берберовой Н. Н. <Весна 1933 г. > Берберовой Н. Н. <Март 1936 г.> Берберовой Н. Н. 1 мая 1936 г. Берберовой Н. Н. 13 [июня 1930 г.] Берберовой Н. Н. 19 июля 1932 г. Берберовой Н. Н. 20 декабря 1935 г. Берберовой Н. Н. 21 июня 1937 г. Берберовой Н. Н. 21 сентября 1938 г. Берберовой Н. Н. 23 июля 1932 г. Блох Р. Н. 24 октября < 1935 г. > Брюсову А. Я. 26 июня 1905 г. Вейдле В. В. 22 июля 1935 г. Вейдле В. В. [6 июня 1930 г. Вишняку М. В. 12 августа 1929 г. Вишняку М. В. 16 декабря 1927 г. Вишняку М. В. 16 февраля 1925 г. Вишняку М. В. 2 апреля 1928 г. Вишняку М. В. 2 мая 1925 г. Вишняку М. В. 21 августа 1929 г. Вишняку М. В. 22 декабря 1925 г. Вишняку М. В. 24 августа 1925 г. Вишняку М. В. 27 марта 1925 г. Вишняку М. В. 8 декабря 1927 г. Волошину М. А. 19 октября 1916 г. Гершензону М. О. 14 ноября 1922 г. Гершензону М. О. 17 декабря 1924 г. - 1 января 1925 г. Гершензону М. О. 24 июля 1921 г. Гершензону М. О. 29 ноября 1922 г. Гершензону М. О. 6 августа 1924 г. Гиппиус З. Н. 4 декабря 1928 г. Горькому М. <Середина - конец...
    5. Письмо Ходасевича А. И. Ходасевич. 21 июня 1916 г.
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    Часть текста: я ничуть не скучаю, но по тебе соскучился. Ты поймешь, что я хочу сказать. Веди себя так же. Что делать, если бы Медведь совсем умер, мышу было бы хуже. Милый мой, я вас очень люблю. Да! Сегодня София Яковлевна прислала мне вот какие стихи: Пахнет в саду розой чайной. Говорю никому, так, в закат: "У меня есть на свете тайный, Родства не сознавший брат. Берегов, у которых не был, Для него всех призывней краса. Любит он под плавучим небом Крылатые паруса, И в волну, и по зыбям мертвым Вдаль идущие издалека..." Владислав Ходасевич! Вот вам На счастье моя рука! 5 В этих стихах, ежели вчитаться, много хорошего, но есть и слабое. Мне мило, однако же, что они присланы так, ни с того ни с сего, просто по хорошему чувству. Она милая. Последние две строчки очень хорошие по неожиданности и твердости. Тут, в переходе, есть мастерство и смелость. Если хочешь - вот тебе ее адрес: Феодосия, Таврич. губ., Судак. Дача священника Степуро-Середюкова (вот так фамилия). Софии Яковл. Парнок (а не Волькенштейн). Того, что в скобках, на адресе писать не надо. Поклонись от меня Георгию Ивановичу. Всех целую. Тебе ручки и ножки. Твой Владя. Коктебель 21.VI.916 Ах, Боженька, я теперь буду все время мучиться, как бы ты не умер с голоду, как бы без меня не заплакал, как бы не похудел. Спаси тебя Господь и сохрани. Комментарии 17. А. И. Ходасевич. - РГАЛИ. Ф. 537. Оп. 1. Ед. хр. 45. Публ. впервые. Письма к А. И. Ходасевич составляют самую внушительную часть эпистолярного наследия В. Ф. Ходасевича (1910-1926). 1916 год - один из труднейших в жизни В. Ф. Ходасевича. Врачи ставят диагноз: туберкулез позвоночника,...
    6. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 22 апреля 1916 г.
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    Часть текста: , то вот оно в коротких словах. Тиняков - паразит, не в бранном, а в точном смысле слова. Бывают такие паразитные растения, не только животные. На моем веку он обвивался вокруг Нины Петровской, Брюсова, Сологуба, Чацкиной, Мережковских и, вероятно, еще разных лиц. Прибавим сюда и нас с Вами. Он был эс-эром, когда я с ним познакомился, в начале 1905 г. Потом был правым по Брюсову, потом черносотенцем, потом благородным прогрессистом, потом опять черносотенцем (уход из "Северных Записок"), потом кадетом ("Речь"). Кто же он? Да никто. Он нуль. Он принимает окраску окружающей среды. Эта способность (или порок) физиологическая. Она ни хороша, ни дурна, как цвет волос или глаз. В моменты переходов он, вероятно, немножко подличал, но я думаю, что они ему самому обходились душевно недешево. Он все-таки типичный русский интеллигент из пропойц (или пропойца из интеллигентов). В нем много хорошего и довольно плохого. Грешит и кается, кается и грешит. Меня лично иной раз от этого и подташнивало, но меня и от Раскольникова иной раз рвет. Поэтому его "исповедь", безотносительно к тому, в какое положение она ставила Вас (я на минуту отстраняю от себя свои личные чувства к Вам), меня не возмутила, как, конечно, и не восхитила. Она была в порядке тиняковщины, только и всего. Но присланная Вами вырезка подла бесконечными своими виляниями, подтасовками и передергиваниями. Это о Тинякове. Теперь о Вас. "Исповедь" я видал. Вашего возражения не видел 2 , но слышал о нем как раз от Гершензона, которому я, на основании "исповеди", высказал...
    7. Памяти Эмиля Верхарна
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    Часть текста: за другим спешат уходить. Толстой ушел первый, точно в предчувствии. А теперь, в самый разгар мирового пламени, всего лишь на протяжении нескольких дней, мы узнали, что нет больше ни Франца-Иосифа, ни Сенкевича, ни Верхарна, - быть может, величайшего из современных поэтов. У судьбы есть своя логика. Ей, вероятно, нужно было, чтобы 14/27 ноября в 4 часа 41 минуту дня, садясь на вокзале Руана в уже отходящий поезд, Эмиль Верхарн сорвался с подножки вагона, попал под колеса и был задавлен. Может быть, есть какая-то высшая правда в том, что ему суждено было видеть разгром родной Бельгии - умереть в тот миг, когда (веруем!) ее воскресение уже близко. Может быть, он должен был умереть вместе со старой Бельгией и в предвидении новой, как Моисей умер на рубеже обетованной земли... Пусть так! Мы, как бы то ни было, оплакиваем Верхарна. Он родился близ Антверпена, 22 мая 1855 года. Он прожил 61 год. Около сорока лет этой жизни он отдал литературе. Это был самый трудоспособный и продуктивный из современных поэтов. Деятельность его была напряженна и разностороння. Им написано свыше двадцати пяти стихотворных сборников, четыре драмы, ряд трудов в прозе. Начав еще с поклонения Ламартину, он впоследствии прошел весь путь парнасцев и символистов. Различные эпохи литературы, разные полосы личной жизни, самые резкие смены настроений запечатлены в его творчестве. Самые разнородные чувства, от восторгов перед мощной красотой здоровой, обилием дышащей жизни до приступов кошмарного отчаяния, владели его пером. То увлечение социологическими ...
    8. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. 18 июля 1916 г.
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    Часть текста: 1 . Его устраивает здешнее военное и гражданское начальство. А 24-го учащиеся девушки умоляют читать в их пользу. Я становлюсь похож на Плевицкую 2 . Все это не совсем ни к чему: я сделал несколько знакомств, которые могут оказаться чрезвычайно полезными, если только феодосийцы - не коварные обманщики. Мои ближайшие друзья: 1) начальник Феодосийского порта - Шурик 3 ; 2) Кедров, профессор Петербургской консерватории, - глуп как сивый мерин; 3) один военный врач здешний, очень милый и обязательный человек; 4) Дейша-Сионицкая (пусть Александра Ионовна хрустит от зависти!) - старая идиотка 4 ; 5) шестнадцать сладострастных вдов призывного возраста. Все - ученицы Дейши; 6) мировой судья феодосийский, прямой потомок Перикла, поэт, коллекционер, дурак круглый. Враг личный Вашего врага Ал. Толстого: тот его "описал" со всеми потрохами 5 ; 7) Макс Волошин, мистический гурман; 8) его мать, умная старуха и хорошая 6 . Пальца в рот не клади; 9) Мандельштам 7 . Осточертел. Пыжится. Выкурил все мои папиросы. Ущемлен и уязвлен. Посмешище всекоктебельское; 10) Львова 8 , композиторша, бельфамша, дочь "Боже, царя храни" 9 . Собирается делать из меня романсы. Я отвиливаю; 11) барон Кусов. Кавалерист. Ранен. Блистателен. Юн. Вся карьера впереди. Поит меня шоколадом. Самая что ни на есть лейб-гвардия. Свой человек там, куда меня еще не приглашали. И все-таки 15-го августа меня оторвут от плуга! что-то будет? В крайнем случае отправлюсь на фронт в качестве французских чернокожих войск. Только этим и утешаюсь. У меня руки черные, а не коричневые. Но все-таки Крым - дрянь порядочная. Это мое последнее слово. Со временем мы с Вами махнем на Сицилию. Пишите, пожалуйста, о себе. Поклонитесь Александре Ионовне. Пусть она непременно напишет мне. Целую Вас нежно. Владислав. P.S. Спросите у А. И., почему мамочка до сих пор не прислала мне новую шляпу? 10 Что Мура? Не изменяет ли мне? Полнеет ли? Я не ...
    9. Книга о Фете
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    Часть текста: начала, то, во всяком случае, сделать много. Тем приятнее встретить книгу, научно исследующую вопросы о жизни и поэзии какого-либо автора. Такова книга В. С. Федины о Фете {В. С. Федина. "А. А. Фет (Шеншин). Материалы к характеристике". Птр. 1915. Стр. 146. Ц. 1 р.}. Правда, автор ее предупреждает, что вследствие неполноты и некоторых погрешностей (в составленной им библиографии литературы о Фете и фетовской прозы) его труд "не может быть сочтен ни исследованием, ни исчерпывающей характеристикой. Он содержит в себе только материалы к характеристике Фета - не более". В пяти главах своей книги г. Федина подходит к пяти проблемам, совершенно изолированным друг от друга. Из них первая - о происхождении и смерти Фета. Рассмотрев с большой обстоятельностью все противоречивые данные, на основании которых доныне предлагалось решить вопрос о происхождении Фета то от А. Н. Шеншина, то от немецкого асессора Фета, г. Федина отказывается высказаться определенно за какое-либо из этих предположений и оставляет вопрос открытым. Зато он не боится откровенно признать, что кончина поэта была самоубийством. Не опровергая того, как обстоятельства этой кончины, со слов секретарши Фета, изложены Б. Садовским в апрельской книжке "Исторического вестника" за 1915 г., - г. Федина вносит существенные и убедительные поправки в то освещение, какое придал Б. Садовской сообщенным им фактам. В сообщении г. Садовского рассказывается о том, что 21 ноября 1892 г. Фет, услав жену за покупками, продиктовал своей секретарше, г-же Кудрявцевой, буквально следующее: "Не понимаю сознательного преумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному". Под этими строками Фет собственноручно поставил дату и подписался, а затем пытался зарезаться стальным разрезальным ножиком в виде стилета. Г-жа Кудрявцева отняла у него нож. Тогда Фет побежал по комнатам. В столовой, ...
    10. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    Часть текста: и болезненного перелома, тяжелой и мучительной драмы в творчестве Есенина. Стало для меня несомненно, что настроения, отраженный в этом сборничке, переходные; они нарастали давно, но теперь достигли такой остроты, что вряд ли могут быть устойчивы, длительны; мне показалось, что так ли, иначе ли, - судьба Есенина вскоре должна решиться, и в зависимости от этого решения новые его стихи станут на свое место, приобретут тот или иной смысл. В ту минуту писать о них - значило либо не договаривать, либо предсказывать. Предсказывать я не отважился. Решил ждать, что будет. К несчастию, ждать оказалось недолго: в ночь с 27 на 28 декабря, в Петербурге, в гостинице. "Англетерр", "Сергей Есенин обернул вокруг своей шеи два раза веревку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь". *** Он родился 21 сентября 1895 года, в крестьянской семье, в Козминской волости, Рязанской губернии и узда. С двух лет, по бедности и многочисленности семейства, был отдан на воспитание деду с материнской стороны, мужику более зажиточному. Стихи стал писать лет девяти, но более или менее сознательное сочинительство началось с шестнадцатилетнего возраста, когда Есенин окончил закрытую церковно -учительскую школу. В своей автобиографии он рассказывает: ,,18 лет я был удивлен, разослав свои стихи по редакциям, что их не печатают, и неожиданно грянул в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй Городецкий... Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова". "Грянул" он в Петербург простоватым парнем. Впоследствии сам рассказывал, что, увидев Блока, вспотел от волнения. Если вчитаемся в его первый сборник ,,Радуница", то увидим,...