• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1988"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    2. Перельмутер В.: Биобиблиографическая справка (Ходасевич В. Ф.)
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    3. Не собранное в книги
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    4. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. 18 июля 1916 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    5. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 3. Размер: 127кб.
    6. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    7. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    8. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    9. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    10. София Парнок. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    11. Камер-фурьерский журнал. Указатели
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    12. Письмо Ходасевича П. Е. Щеголеву. 3 октября 1920 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    13. Из неоконченной повести
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    14. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    15. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    16. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. [9 июля 1922 г.].
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    17. Камер-фурьерский журнал. Указатель литературных произведений
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Письмо Ходасевича А. И. Ходасевич. 21 июня 1916 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    19. Условные сокращения к комментариям (критика).
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    20. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. 16 августа 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    21. Вступление к комментариям (критика).
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    22. О кинематографе
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    23. О меценатах
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    24. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    25. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    26. Из книги "Пушкин". Дядюшка-литератор.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    27. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. [15 ноября 1925 г.]
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    28. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    29. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 2 мая 1913 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    30. Два поэта (Н. П. Гронский и Б. Ю. Поплавский)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    31. О Гумилеве
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    32. Панова Л. Г.: "Перед зеркалом" Ходасевича - итальянская амальгама
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    33. Тайна Императора Александра I (Лев Любимов)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    34. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    35. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    36. Северное сердце (Ладинский)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    37. Письмо Ходасевича Н. Н. Берберовой. 13 [июня 1930 г.]
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    38. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. [23 ноября 1920 г.]
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    40. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. 21 января 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    41. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. 26 июня 1922 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    42. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    Часть текста: вероятно, к началу 1920-х годов, когда Ходасевич перебрался из голодной столицы в Петроград и поселился в знаменитом Доме искусств. Будучи завсегдатаем другого "последнего дома интеллигенции", Дома литераторов, Ходасевич не мог не познакомиться с одним из его учредителей и библиотекарем - Виктором Яковлевичем Ирецким. Дальнейшие обстоятельства жизни обоих - добровольный отъезд Ходасевича за границу и принудительная высылка Ирецкого из СССР в числе других пассажиров "философского парохода" в 1922 году - благоприятствовали продолжению знакомства. "Камер-фурьерский журнал" Ходасевича первых лет эмиграции фиксирует частые встречи двух литераторов, волею судеб одновременно оказавшихся в Берлине. Видимо, поэтому первые два письма из публикуемых ниже фактически представляют собой короткие записки, связанные, с одной стороны, с попытками привлечь Ирецкого к работе в основанном А.М. Горьким, Андреем Белым и Ходасевичем журнале "Беседа", а с другой - с сотрудничеством самого поэта в журнале "Сполохи", который в то время редактировался В.Я. Ирецким. Оказавшись в Париже, Ходасевич продолжал следить за творчеством Ирецкого, до конца жизни остававшегося в Берлине. Литературная судьба Ирецкого оказалась не слишком удачна, и, несмотря на то что его книги и отдельные произведения публиковались достаточно регулярно, критика - кажется,...
    2. Перельмутер В.: Биобиблиографическая справка (Ходасевич В. Ф.)
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    Часть текста: принадлежал ни к каким группам и школам, сторонился всяческих "измов", которыми изобиловала литературная жизнь России начала века. Его поэзия не вызвала полемики, не сразу попала в поле зрения критики, особенно в ту пору чуткой ко всякого рода "новизне". Однако последовательное стремление к классической ясности стиха, чистоте языка, точности в передаче мысли, совершенное отсутствие столь характерной для молодых литераторов боязни прослыть несовременным постепенно выделили имя X. из потока новых поэтических имен и определили ему особое место в русской поэзии XX в. Свое призвание X. почувствовал очень рано и на удивление безошибочно. С детства литература стала для него самым интересным занятием, главным содержанием жизни. Первые стихи он сочинил шести лет от роду. В 1904 г. X. окончил гимназию и поступил - по примеру старшего брата, Михаила Фелициановича,- на юридический факультет Московского университета, но вскоре перешел на историко-филологический. В следующем году состоялся его дебют в печати. С этого времени X....
    3. Не собранное в книги
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: вышло подготовленное Н. А. Богомоловым и Д. Б. Волчеком первое после 1922 г. отечественное издание стихотворного наследия Ходасевича, состав которого здесь существенно пополнен (по периодике и архивным материалам) в сравнении с первым томом ардисовского издания. После этих двух фундаментальных собраний оригинального стихотворного творчества Ходасевича оно может считаться в основном изданным (хотя, несомненно, состав известной нам поэзии Ходасевича будет расширяться - в частности, одно неизвестное прежде стихотворение 1924 г. - "Зимняя буря", - найденное А. Е. Парнисом в одном из парижских альбомов, публикуется впервые в настоящем издании). Совсем иначе обстоит дело с обширным прозаическим наследием Ходасевича - оно не собрано, не издано, не изучено. Ходасевич писал в разных видах прозы: это мемуарная проза, это своеобразная литературоведческая проза поэта, это опыты биографического повествования на историко-литературной основе, это повседневная литературная критика, какую он вел всю жизнь, наконец, сравнительно редкие обращения к художественной в привычном смысле слова, повествовательной прозе. Из этого большого объема написанного им в прозе сам автор озаботился собрать в книги лишь часть своих историко-литературных работ ("Статьи о русской поэзии", Пб., 1922; "Поэтическое хозяйство Пушкина", Л., 1924; "Державин", Париж, 1931; "О Пушкине", Берлин, 1937), а также девять мемуарных очерков в конце жизни объединил в книгу "Некрополь" (Брюссель, 1939). В осуществленный Н. Н. Берберовой посмертный сборник ("Литературные статьи и воспоминания", Нью-Йорк: Изд-во им. Чехова, 1954; новое издание - "Избранная проза", Нью-Йорк, 1982) вошли лишь избранные критические статьи и мемуарные очерки из множества рассеянных по зарубежной русской прессе. Состав очерков...
    4. Письмо Ходасевича Б. А. Диатроптову. 18 июля 1916 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: лодку я отослал обратно). Буду читать в концерте феодосийском 1 . Его устраивает здешнее военное и гражданское начальство. А 24-го учащиеся девушки умоляют читать в их пользу. Я становлюсь похож на Плевицкую 2 . Все это не совсем ни к чему: я сделал несколько знакомств, которые могут оказаться чрезвычайно полезными, если только феодосийцы - не коварные обманщики. Мои ближайшие друзья: 1) начальник Феодосийского порта - Шурик 3 ; 2) Кедров, профессор Петербургской консерватории, - глуп как сивый мерин; 3) один военный врач здешний, очень милый и обязательный человек; 4) Дейша-Сионицкая (пусть Александра Ионовна хрустит от зависти!) - старая идиотка 4 ; 5) шестнадцать сладострастных вдов призывного возраста. Все - ученицы Дейши; 6) мировой судья феодосийский, прямой потомок Перикла, поэт, коллекционер, дурак круглый. Враг личный Вашего врага Ал. Толстого: тот его "описал" со всеми потрохами 5 ; 7) Макс Волошин, мистический гурман; 8) его мать, умная старуха и хорошая 6 . Пальца в рот не клади; 9) Мандельштам 7 . Осточертел. Пыжится. Выкурил все мои папиросы. Ущемлен и уязвлен. Посмешище всекоктебельское; 10) Львова 8 , композиторша, бельфамша, дочь "Боже, царя храни" 9 . Собирается делать из меня романсы. Я отвиливаю; 11) барон Кусов. Кавалерист. Ранен. Блистателен. Юн. Вся карьера впереди. Поит меня шоколадом. Самая что ни на есть лейб-гвардия. Свой человек там, куда меня еще не приглашали. И все-таки 15-го...
    5. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 3. Размер: 127кб.
    Часть текста: знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не...
    6. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    Часть текста: журнал. Указатель имен. Часть 2. Вишневецкий - возможно, актер Б. Н. Вишневецкий. - 137 Вишняк Абрам Григорьевич (1895-1943) - владелец (по другим источникам - заведующий) изд-ва "Геликон" (Берлин), племянник М. В. Вишняка. - 25, 26, 28, 30, 31, 34-38, 41, 50, 51, 76, 80, 202, 270 Вишняк Мария Абрамовна - жена М. В. Вишняка. - 154, 181, 182, 188, 230 Вишняк Марк Вениаминович (1883-1975) - общественный и политический деятель, юрист, публицист, журналист, мемуарист; в эмиграции с 1919 г. (Афины - Париж); член парижского Союза русских писателей и журналистов, соредактор и секретарь журн. "Современные записки", секретарь журн. "Русские записки" (1937-1939); с 1940 г. в США; см. его воспоминания о Ходасевиче: Вишняк M. В. "Современные записки". Воспоминания редактора. СПб.; Дюссельдорф, 1993. Гл. 5, 6; см. также письма Ходасевича к нему: Новый журнал, 1944. No 7. С. 277-306; Минувшее. Вып. 3- М.: Прогресс; Феникс, 1987. С. 268-271. - 25, 26, 28, 30, 31, 51, 56, 59, 61-63, 65-70, 72-79, 82, 83, 85-88, 95, 96, 98, 102, 106, 107, 113, 116, 120, 124, 125, 127, 130, 132-143, 146-148, 150-165, 167-175, 177-181, 186-191, 183-196, 202, 216 Вишнячка - см. Вишняк М. Л. Вишняки - 33, 74.76, 78, 79, 82, 88, 89, 94, 99, 101, 117, 132, 137, 139, 110, 144, 147-153, 155-160, 163-165, 167-176, 180-182, 184-189, 191, 204, 205, 207, 209, 210, 212, 217, 223, 224, 230, 270, 271, 291, 296, 301, 306, 315 Водлинский - 294 Воинов - сотрудник "Возрождения". - 156, 177, 199 Воинов Ярослав Владимирович - поэт, беллетрист, драматург, в эмиграции в Эстонии. Волков Александр Александрович (1881-1942) - актер, кинорежиссер, художник; в эмиграции с февраля 1920 г. (Константинополь - Париж). - 114, 241 Волков Николай Константинович (1875-1950) - общественный и политический деятель, кадет, депутат 3-й и 4-й Государственной Думы, в 1918 г. член Национального Центра (Москва); эмигрировал через Японию в Париж; коммерческий директор (директор-распорядитель) газ. и изд-ва "Последние...
    7. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: поэта" вышло подготовленное Н. А. Богомоловым и Д. Б. Волчеком первое после 1922 г. отечественное издание стихотворного наследия Ходасевича, состав которого здесь существенно пополнен (по периодике и архивным материалам) в сравнении с первым томом ардисовского издания. После этих двух фундаментальных собраний оригинального стихотворного творчества Ходасевича оно может считаться в основном изданным (хотя, несомненно, состав известной нам поэзии Ходасевича будет расширяться - в частности, одно неизвестное прежде стихотворение 1924 г. - "Зимняя буря", - найденное А. Е. Парнисом в одном из парижских альбомов, публикуется впервые в настоящем издании). Совсем иначе обстоит дело с обширным прозаическим наследием Ходасевича - оно не собрано, не издано, не изучено. Ходасевич писал в разных видах прозы: это мемуарная проза, это своеобразная литературоведческая проза поэта, это опыты биографического повествования на историко-литературной основе, это повседневная литературная критика, какую он вел всю жизнь, наконец, сравнительно редкие обращения к художественной в привычном смысле слова, повествовательной прозе. Из этого большого объема написанного им в прозе сам...
    8. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: Владимирович (1893-1930) - поэт, драматург, публицист, один из основателей футуризма; в 1922-1924 гг. неоднократно выезжал за границу (Берлин, Париж); см. статьи Ходасевича "Декольтированная лошадь" (Ходасевич В. Ф. Соб. соч.: В 4 т. Т. 2; впервые Возрождение, 1927. 1 сентября), "О Маяковском" (Возрождение, 1930. 24 апреля), "Книги и люди" (Возрождение, 1931. 30 июля). - 33 Меерсон (Мейерсон) Лазарь (1900-1938) - художник кино, после 1917 г. - в эмиграции (Берлин), декоратор студии А. Каминки; затем жил в Париже, работал с французским режиссером Р. Клэром. - 141 Мейер Георгий Андреевич (1894-1966) - поэт, историк литературы, публицист, литературный критик; в эмиграции в Париже, сотрудник журн. "Современные записки", газ. "Возрождение". - 256, 259, 261, 265, 268, 280, 282, 303, 326 Мейерсон Леонид Соломонович (1893-1941?) - переводчик, сотрудник рижской газ. "Сегодня", в 1941 г. арестован, погиб в заключении. - 72, 73 Мейерсон Мэри - жена Л. Мейерсона. - 73 Мельгунов Сергей Петрович ( 1879/80-1956) - общественный и политический деятель (народный социалист), историк, публицист, издатель, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Берлин), член берлинского Союза писателей и журналистов, редактор сб. "На чужой стороне" (1923-1924); в Париже с середины 1920-х гг., член парижского Союза русских писателей и...
    9. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: два тома этого издания (из пяти предполагаемых): первый из них (1983) представляет попытку полного собрания стихотворений поэта, второй том (1990) составили критические статьи и рецензии 1905-1926 гг. В 1989 г. в большой серии "Библиотеки поэта" вышло подготовленное Н. А. Богомоловым и Д. Б. Волчеком первое после 1922 г. отечественное издание стихотворного наследия Ходасевича, состав которого здесь существенно пополнен (по периодике и архивным материалам) в сравнении с первым томом ардисовского издания. После этих двух фундаментальных собраний оригинального стихотворного творчества Ходасевича оно может считаться в основном изданным (хотя, несомненно, состав известной нам поэзии Ходасевича будет расширяться - в частности, одно неизвестное прежде стихотворение 1924 г. - "Зимняя буря", - найденное А. Е. Парнисом в одном из парижских альбомов, публикуется впервые в настоящем издании). Совсем иначе обстоит дело с обширным прозаическим наследием Ходасевича - оно не собрано, не издано, не изучено. Ходасевич писал в...
    10. София Парнок. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: Парнок. Стихотворения Петроград. 1916. Ц. 1 р. 25 к. В последние годы целый ряд появившихся даровитых поэтесс заставил о себе говорить. Таковы Анна Ахматова, А. Герцык, Марина Цветаева, покойная Н. Г. Львова, полумифическая Черубина де Габриак. Так называемая "поэзия женской души" привлекла общее внимание любителей поэзии. Специфическая "женскость" стихов стала оцениваться много выше, чем до сих пор оценивалась. Спрос вызвал предложение - и навстречу ему, то целыми сборниками, то отдельными пьесами на страницах журналов и альманахов, замелькали не только женские, но и характерно дамские стихи. Посыпался целый дождь вывертов, изломов, капризов, жеманства - всего, чем юные питомицы Сафо наперебой друг перед другом старались выявить и подчеркнуть "женственность" своей поэзии. Сквозь толщу шелков, румян, ожерелий и перьев, ставших необходимыми аксессуарами этой поэзии, стало трудно в ней что-нибудь разглядеть, кроме желания быть оригинальными. Покойный футуризм, провозгласивший "борьбу с содержанием", подлил масла в огонь. Обязательным содержанием дамских стихов стал мелочный интимизм. Поэтессы старались всячески доказать, что они вовсе не люди, а "только женщины", что ни до чего большого и важного им нет дела, что ничего, кроме себя, они не знают и знать не хотят, а хотят только интимно капризничать. Большинство этих женских стихов было хорошо сделано, но, вероятно, именно поэтому и стало с ними мириться труднее, чем с плохо сделанными дамскими романами. Имя Софии Парнок появилось в печати задолго до этого поветрия, но стихи ее лишь теперь собраны в книгу. Однако плохая мода не коснулась Софии Парнок не только потому, что деятельность писательницы началась раньше возникновения моды. Здесь причина гораздо глубже: она заключается в свойствах души и дарования. Меня радует в стихах Парнок то, что она не мужчина и не женщина, а человек. Довольно, в самом деле, этого будуарного щебетания - в каком бы стиле ни был обставлен сей поэтический...