• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Cлово "АВТОР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ

    1. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 31. Размер: 22кб.
    2. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 31. Размер: 81кб.
    3. Автор, герой, поэт (Пушкин)
    Входимость: 25. Размер: 10кб.
    4. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 24. Размер: 127кб.
    5. Демидова O.P.: О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича
    Входимость: 23. Размер: 44кб.
    6. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    7. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    8. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 13. Размер: 38кб.
    9. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 13. Размер: 71кб.
    10. Андреева И.П.: Проза Ходасевича
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    11. Скучающие поэты
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    12. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 11. Размер: 42кб.
    13. О советской литературе.
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    14. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    15. Распад атома (Георгий Иванов)
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    16. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    17. "Освобождение Толстого" Ивана Бунина
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    18. Близкая даль
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    19. О меценатах
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    20. "Граф Калиостро" и "Пожар Москвы" И. Лукаша
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    21. По поводу "Ревизора" (Гоголь)
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    22. Восковая персона
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    23. Новые стихи
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    24. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    25. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    26. О Бунине
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    27. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 7. Размер: 127кб.
    28. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    29. Научный камуфляж. Советский Державин. Горький о поэзии
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    30. Бунин, собрание сочинений
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    31. Стихи Нелли (Брюсов)
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    32. Магические рассказы (П. Муратов)
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    33. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 7. Размер: 89кб.
    34. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    35. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    36. Казаки (Лев Толстой)
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    37. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    38. Бацилли П.М.: Державин
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    39. Ходасевич. Державин. Глава 6.
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    40. О символизме
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    41. Пушкин и Николай I
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    42. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    43. "Юнкера" Куприна
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    44. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 6. Размер: 98кб.
    45. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    46. Литература в изгнании
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    47. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    48. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    49. Пролетарские поэты
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    50. Книга о Фете
    Входимость: 5. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 31. Размер: 22кб.
    Часть текста: из России в 1922; стал главным лит. критиком берлинской газеты "Руль". Написал интересные рецензии о книгах В.Х. АКСЕЛЬРОД-ОРТОДОКС, Любовь Исааковна (1868-1946). Соц. демократка, меньшевичка. Участвовала в "Искре". Одна из основателей группы "Освобождение труда", член плехановской группы "Единство". Автор книг по философии ("Против идеализма"), о литературе ("Мораль и красота в произведениях О. Уайльда", "Развитие мировоззрения Толстого") и "Воспоминаний". Вышли четыре издания ее "Философских очерков". АЛДАНОВ, Марк Александрович (1889-1957). Известный эмигрантский писатель, автор исторических романов. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, Василий Дмитриевич (1897-1934). Пролетарский поэт, род. в крестьянской семье. С 11 лет в Москве, печатался с 1913. В годы революции его стихи появлялись в "Правде", "Известиях" и пр. Член "Кузницы". АНДРЕЕВА, Мария Федоровна(1868?-1953). Актриса МХТ, член партии, личный друг Ленина; с 1903 - вторая жена М. Горького. В окт. 1918 возглавила "Отдел театров и зрелищ Областного Наркомпроса Союза коммун Северной области". Этой осенью, в "Театре трагедий" Ю.М. Юрьева в Цирке Чинизелли, она играла роль Леди Макбет (8 представлений). Под руководством М.Ф.А. "и ее заместителя по ПТО П.П. Крючкова" осуществлялись массовые зрелища, в том числе и "Блокада России" (1920), зав....
    2. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 31. Размер: 81кб.
    Часть текста: начавшая выходить 9 декабря 1912 г. в Петербурге. В создании ее принимал участие А. Блок (см. Дневники А. Блока за ноябрь-декабрь 1912 г.). Борис Садовской был приглашен заведовать литературным отделом и предложил В. Ходасевичу вести Московскую литературную хронику. 2. "Вторники" - вечера Московского литературно-художественного кружка (1898-1920). В. Ходасевич был активным участником кружка с гимназических времен. В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ... Для серьезной беседы аудитория Кружка была слишком многочисленна и пестра." (В. Ходасевич "Литературные статьи и воспоминания". Изд-во им. Чехова, Нью-Йорк, 1954). 3. Общество свободной эстетики или Эстетика (1906-1917) - литературно-художественное общество, одним из руководителей которого был В. Я. Брюсов. Он и пригласил И. Северянина в Эстетику в декабре 1912 г. Об этом вечере В. Ходасевич пишет в следующем письме. 4. В декабре 1912 г. в "Русской молве" напечатаны стихи В. Ходасевича "Прогулка", "Досада", в январе 1913 - "Ворожба". 5. Одинокий (наст. фамилия Тиняков Александр Иванович) (1886-1932). Поэт, литературный критик, автор трех сборников стихов: "Navis nigra" ("Черный корабль"), М., изд-во "Гриф"; "Треугольник. Вторая книга стихов. 1912-1921", П., изд-во "Поэзия", 1922 г. и "Ego sum qui sum" ("Аз есмь сущий"). ...
    3. Автор, герой, поэт (Пушкин)
    Входимость: 25. Размер: 10кб.
    Часть текста: обстановке, в которой жил Пушкин. Порою эта обстановка приближается к действительности весьма близко - таково описание петербургской жизни Онегина в первой главе; порою действительность воспроизводится в романе с совершенною точностью: "В четвертой главе "Евгения Онегина" я изобразил свою жизнь", - говорит Пушкин. Именно совпадение бытовых условий привело к тому, что из всех пушкинских героев Онегин наиболее похож на автора. Как бы ни было велико бытовое и психологическое сходство Онегина с Пушкиным, все-таки мы не можем поставить знак равенства между героем романа и его автором. Главное препятствие здесь, однако, вовсе не то, что история Онегина не совпадает с историей самого Пушкина. Если бы они даже совпадали, между Онегиным и Пушкиным сохранилось бы то различие, которое мы ощущаем явственно. Прочитав первую главу романа, А. Бестужев писал Пушкину о его герое: "Вижу человека, которых тысячи встречаю наяву". Поскольку Пушкин действительно был одним из этих тысяч тогдашних молодых людей, отмеченных, по его собственному выражению, "равнодушием к жизни" и "преждевременною старостью души", Бестужев был прав. Но дело все в том, что "Евгений Онегин" написан не Евгением Онегиным, а Пушкиным. В Пушкине был заключен Онегин, но Онегин не вмещал в себе Пушкина. Онегин по отношению к Пушкину есть многоугольник, вписанный в окружность. Вершины его углов лежат на линии окружности: в некоторых точках Онегин, автобиографический герой, так сказать, простирается до...
    4. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 24. Размер: 127кб.
    Часть текста: истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из больших поэтов эпохи до такой степени ни с кем не группировались и ни во что не входили, не связывали свой путь, хотя бы на время, ни с каким художественным и философским направлением эпохи, школами, группами и "цехами". Вероятно, это было непросто в ту пору интенсивных группировок, и на такую степень невовлеченности, неангажированности нужна была творческая воля. Впрочем, сам Ходасевич эту свою литературную неприкаянность не раз объяснял более просто - промежуточностью рождения и, соответственно, вступления в литературу между поэтическими поколениями - между "начинавшим себя исчерпывать" символизмом и еще не сложившимися новыми течениями. Н. Берберова назвала его "поэтом без своего поколения" {Берберова Н. Памяти Ходасевича //...
    5. Демидова O.P.: О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича
    Входимость: 23. Размер: 44кб.
    Часть текста: ХОДАСЕВИЧА "Камер-фурьерский журнал - сборник кратких записей, которые велись ежедневно при русском императорском дворе придворными - камер-фурьерами" 1 1 Советская историческая энциклопедия: В 16 т. Т. 6. М.: Советская энциклопедия, 1965. С. 916. Камер-фурьерские журналы появились в России в XVIII веке. Предшественниками их были походные и путевые журналы, введенные в обиход Петром I под названием "юрналы". Первый походный журнал датируется 1695-м годом, последний - 1726-м {См. полный список в: Соболевский C. A Юрналы и камер-фурьерские журналы 1695-1774 гг. // Русский архив. 1867 (Приложение). С. 5-8.}. До 1700-го год указывался по старому летоисчислению {См., напр.: "Юрнал в путном шествии 203 года" (походный журнал 1695 г.), "204-го года журнал" (походный журнал 1696 г.) и т.д.}; записи велись Петром или кем-нибудь из его окружения; специальной должности для этого, вероятно, не существовало - во всяком случае, записи, кроме тех, что сделаны рукой Петра, анонимны. Текст "юрналов" складывался из собственно ежедневных записей (поденных записок) и разного рода дополнений и приложений, касающихся главным образом сражений, действий полководцев, заседаний военных советов {См., напр., дополнение к юрналу 1703 года "О действиях Шереметева 23-30 апреля"; приложения, "касающиеся сражения под Нарвою", к юрналу 1704 года; реляцию о Прутском походе,...

    © 2000- NIV