• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Cлово "ИСКУССТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ

    1. О кинематографе
    Входимость: 52. Размер: 15кб.
    2. Умирание искусства (В. В. Вейдле)
    Входимость: 30. Размер: 11кб.
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 19. Размер: 127кб.
    4. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    5. Памяти Гоголя
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    6. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    7. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    8. Надсон
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    9. О форме и содержании (З. Н. Гиппиус, Т. Таманин)
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    10. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    11. Театр Станиславского
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    12. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    13. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    14. О Бунине
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    15. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 9. Размер: 22кб.
    16. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    17. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    18. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    19. Жалость и "жалость" (Адамович)
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    20. Владимир Набоков. О Ходасевиче (эссе)
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    21. Письмо Ходасевича А. Я. Брюсову. 26 июня 1905 г.
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    22. Наедине (Смоленский)
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    23. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    24. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    25. О советской литературе.
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    26. Камер-фурьерский журнал. Указатель организаций и объединений
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    27. Новые стихи
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    28. Богданович
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    29. Ходасевич. Белый коридор. Сологуб
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    30. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    31. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    32. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    33. О формализме и формалистах
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    34. Ходасевич. Белый коридор. Белый коридор
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    35. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    36. "Женские" стихи (Кнорринг и Бакунина)
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    37. Камера обскура (Набоков)
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    38. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 5. Размер: 98кб.
    39. О Сирине (Набокове)
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    40. В. Ропшин (Б. Савинков). Книга стихов
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    41. Достоевский за рулеткой
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    42. Безглавый Пушкин
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    43. Распад атома (Георгий Иванов)
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    44. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    45. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    46. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    47. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    48. Ходасевич. Белый коридор. О себе
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    49. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    50. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 3. Размер: 57кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О кинематографе
    Входимость: 52. Размер: 15кб.
    Часть текста: обломки зонтов и палок - следы потасовки; наконец, снимок третий, содержания разительного: с десяток детей перед портретом того же Валентино, с молитвенно сложенными руками. Народные толпы оказывают королевские почести живым светилам кинематографа, сражаются за великое счастье видеть их трупы и целыми миллионами ежевечерне вызывают их призраки на полотна, растянутые в гигантских, но душных залах. Может показаться, что мы переживаем эпоху невиданного и неслыханного участия масс в событиях искусства, участия столь живого и действенного, какое не снилось ни Перикловым Афинам, ни Флоренции Возрождения. Однако явись сейчас перед этой же толпой Софокл, Данте, Рафаэль, Шекспир или Гете - пришлось бы им удовольствоваться скромным успехом в среде "специалистов" и "любителей" да торжественными приемами в академиях. Все это обстоятельства очевидные. Сейчас любят их объяснять изживанием европейской культуры и нарождением новой эры, для которой П. П. Муратовым (кажется, им) предложено и название: пост-Европа. Явную победу кинематографа над замирающим театром объясняют новыми формами жизни, ростом городов,...
    2. Умирание искусства (В. В. Вейдле)
    Входимость: 30. Размер: 11кб.
    Часть текста: редко находят себе иностранных, в частности - французских издателей, а если находят, то с великим трудом и не сразу. С книгою В. В. Вейдле "Умирание искусства" случилось обратное: ее французский перевод (под заглавием "Les Abeilles d'Aristêe") на целый год опередил появление русского подлинника. Если бы мы вздумали просто выписать имена писателей, художников, музыкантов, архитекторов, упоминаемых автором, такой список занял бы, вероятно, целый столбец этого фельетона, а то и больше. Своего читателя Вейдле заставляет совершить целое кругосветное путешествие в области современного искусства. Таким образом, выводы, к которым он наконец приходит, отнюдь не покоятся на случайных, разрозненных впечатлениях да на авторской интуиции. К несчастию, они очень широко, обстоятельно и подробно документированы. Говорю - к несчастью, потому что выводы эти нам открывают трагическое состояние всего современного искусства. Еще трагичнее то, что читатель, убежденный доводами автора, невольно задумывается о будущем, но и там не видит того единственного просвета, на который еще надеется или хочет надеяться сам Вейдле. Можно бы сказать, что наш проводник, в противоположность Дантову, заставив припомнить рай и проведя сквозь чистилище, покидает нас в преддверии ада. Не отсутствие дарований, не упадок мастерства приводит Вейдле к его мрачным выводам. Напротив, он отмечает большое количество высокоодаренных художников во всех областях нынешнего искусства. Что до мастерства - оно порой достигает изощренности совершенной. Дело вообще не в качественном уровне, который принадлежит к явлениям случайным и преходящим. Качественный уровень современной "продукции" во всех областях искусства мог бы быть и ниже, чем он есть, и все-таки могло не быть оснований для той тревоги, которую нам внушает общее состояние современного...
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 19. Размер: 127кб.
    Часть текста: но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой...
    4. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    Часть текста: расцвета, который поистине можно было назвать вдохновенным. Причин тому было несколько. Одна из них, простейшая и так сказать материальная, заключалась в том, что коллекции общества внезапно и резко стали пополняться: в них поступило большое количество предметов из частных собраний и архивов. Однако, мне кажется, что еще большую роль тут сыграли обстоятельства более отвлеченного характера. Во-первых, по мере того, как жизнь уходила вперед, всё острей, всё пронзительней ощущалась членами общества близкая, и неминуемая разлука с прошлым - отсюда возникало желание как можно тщательнее сберечь о нем память. Во-вторых (и это может показаться вполне неожиданным для тех, кто не жил тогда в Петербурге), именно в эту пору сам Петербург стал так необыкновенно прекрасен, как не был уже давно, а может быть и никогда. Люди, работавшие в "Старом Петербурге", отнюдь не принадлежали к числу большевиков. Некоторые из его руководителей впоследствии были расстреляны - достаточно назвать хотя бы П. П. Вей-нера. Но как и все другие, обладавшие чувством, умом, пониманием, они не могли не видеть, до какой степени Петербургу оказалось к лицу несчастие. Москва, лишенная торговой и административной суеты, вероятно, была бы жалка. Петербург стал величествен. Вместе с вывесками, с него словно сползла вся лишняя пестрота. Дома, даже самые обыкновенные, получили ту стройность и строгость, которой ранее обладали одни дворцы. Петербург обезлюдел (к тому времени в нем насчитывалось лишь около семисот тысяч жителей), по улицам перестали ходить трамваи, лишь...
    5. Памяти Гоголя
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    Часть текста: Дело все в том, чтобы и самой интуиции поставить пределы, определив ее законные права и отмежевав области, ей неподсудные. Как бы то ни было, мы можем априорно разделить приемы на хорошие и дурные, правые и ложные. Обилие ложных приемов создаст ложное, упадочное искусство, в известном пределе перестающее быть искусством вообще. Приемы правые многообразны. Не изменяя своей сущности, они различествуют в своей внутренней структуре. Такие различия могут быть огромны: законность тех или иных приемов от этого не утрачивается. Отсюда можно бы вывести эстетическую теорему: все законные приемы равноценны. Нет лучших или худших приемов - есть лишь лучшее или худшее их применение. Отсюда, в свою очередь: равноценны все стили. Качество художника определяется не приверженностью тому или другому стилю, а лишь умением данный стиль применять. Стили меняются, но смена стилей сама по себе не ведет ни к возвышению, ни к упадку искусства. На этом и основывается то не раз высказанное положение, что в искусстве прогресса нет. Для людей разных эпох и воззрений Софокл может быть ближе или дальше, чем Достоевский, но от Софокла до Достоевского нет ни упадка, ни возвышения, как его нет от скульптуры Древнего Египта до Микель Анджело....

    © 2000- NIV