• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Cлово "ИСКУССТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ

    1. О кинематографе
    Входимость: 52. Размер: 15кб.
    2. Умирание искусства (В. В. Вейдле)
    Входимость: 30. Размер: 11кб.
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 19. Размер: 127кб.
    4. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    5. Памяти Гоголя
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    6. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    7. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    8. Надсон
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    9. О форме и содержании (З. Н. Гиппиус, Т. Таманин)
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    10. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    11. Театр Станиславского
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    12. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    13. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    14. О Бунине
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    15. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 9. Размер: 22кб.
    16. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    17. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    18. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    19. Жалость и "жалость" (Адамович)
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    20. Владимир Набоков. О Ходасевиче (эссе)
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    21. Письмо Ходасевича А. Я. Брюсову. 26 июня 1905 г.
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    22. Наедине (Смоленский)
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    23. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    24. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    25. О советской литературе.
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    26. Камер-фурьерский журнал. Указатель организаций и объединений
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    27. Новые стихи
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    28. Богданович
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    29. Ходасевич. Белый коридор. Сологуб
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    30. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    31. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    32. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    33. О формализме и формалистах
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    34. Ходасевич. Белый коридор. Белый коридор
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    35. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    36. "Женские" стихи (Кнорринг и Бакунина)
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    37. Камера обскура (Набоков)
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    38. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 5. Размер: 98кб.
    39. О Сирине (Набокове)
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    40. В. Ропшин (Б. Савинков). Книга стихов
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    41. Достоевский за рулеткой
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    42. Безглавый Пушкин
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    43. Распад атома (Георгий Иванов)
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    44. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    45. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    46. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    47. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    48. Ходасевич. Белый коридор. О себе
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    49. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    50. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 3. Размер: 57кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О кинематографе
    Входимость: 52. Размер: 15кб.
    Часть текста: искусства, участия столь живого и действенного, какое не снилось ни Перикловым Афинам, ни Флоренции Возрождения. Однако явись сейчас перед этой же толпой Софокл, Данте, Рафаэль, Шекспир или Гете - пришлось бы им удовольствоваться скромным успехом в среде "специалистов" и "любителей" да торжественными приемами в академиях. Все это обстоятельства очевидные. Сейчас любят их объяснять изживанием европейской культуры и нарождением новой эры, для которой П. П. Муратовым (кажется, им) предложено и название: пост-Европа. Явную победу кинематографа над замирающим театром объясняют новыми формами жизни, ростом городов, изменившимся темпом движения, влиянием машинной техники, будто бы подсказывающей новые эстетические каноны, и т. д. Рост и успех кинематографа сопоставляются и сближаются с "левыми" урбанистическими течениями в других искусствах: в живописи, литературе, архитектуре, музыке. При этом, однако, упускают из виду один показатель, как будто случайный - но в сущности чрезвычайно важный и многозначительный. Дело в том, что кинематограф забивает не старый только, но всякий вообще театр, хотя бы архиновейший и ультралевый. Точно так же ни левая литература, ни левая музыка, ни левая живопись не вызывают в массах ни такого восторга, ни, главное, такого интереса, как вызывает кинематограф. Такой действительно выдающийся и прославленный мастер левой живописи, как Пикассо, не может, разумеется, и мечтать, чтобы его картины собирали такие же толпы зрителей, как фильмы с участием не то что Чаплина или Джекки Кутана, а хотя бы того же Рудольфа Валентино, которого и поклонники кинематографа признают величиной второстепенной. В сравнении с кинематографическими дворцами концерты...
    2. Умирание искусства (В. В. Вейдле)
    Входимость: 30. Размер: 11кб.
    Часть текста: художников, музыкантов, архитекторов, упоминаемых автором, такой список занял бы, вероятно, целый столбец этого фельетона, а то и больше. Своего читателя Вейдле заставляет совершить целое кругосветное путешествие в области современного искусства. Таким образом, выводы, к которым он наконец приходит, отнюдь не покоятся на случайных, разрозненных впечатлениях да на авторской интуиции. К несчастию, они очень широко, обстоятельно и подробно документированы. Говорю - к несчастью, потому что выводы эти нам открывают трагическое состояние всего современного искусства. Еще трагичнее то, что читатель, убежденный доводами автора, невольно задумывается о будущем, но и там не видит того единственного просвета, на который еще надеется или хочет надеяться сам Вейдле. Можно бы сказать, что наш проводник, в противоположность Дантову, заставив припомнить рай и проведя сквозь чистилище, покидает нас в преддверии ада. Не отсутствие дарований, не упадок мастерства приводит Вейдле к его мрачным выводам. Напротив, он отмечает большое количество высокоодаренных художников во всех областях нынешнего искусства. Что до мастерства - оно порой достигает изощренности совершенной. Дело вообще не в качественном уровне, который принадлежит к явлениям случайным и преходящим. Качественный уровень современной "продукции" во всех областях искусства мог бы быть и ниже, чем он есть, и все-таки могло не быть оснований для той тревоги, которую нам внушает общее состояние современного художества. Его упадок имеет признаки и причины несравненно более глубокие и ...
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 19. Размер: 127кб.
    Часть текста: роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из больших поэтов эпохи до такой степени ни с кем не группировались и ни во что не входили, не связывали свой путь, хотя бы на время, ни с каким художественным и философским направлением эпохи, школами, группами и "цехами". Вероятно, это было непросто в ту пору интенсивных группировок, и на такую степень невовлеченности, неангажированности нужна была творческая воля. Впрочем, сам Ходасевич эту свою литературную неприкаянность не раз объяснял более просто - промежуточностью рождения и, соответственно, вступления в литературу между поэтическими...
    4. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    Часть текста: более отвлеченного характера. Во-первых, по мере того, как жизнь уходила вперед, всё острей, всё пронзительней ощущалась членами общества близкая, и неминуемая разлука с прошлым - отсюда возникало желание как можно тщательнее сберечь о нем память. Во-вторых (и это может показаться вполне неожиданным для тех, кто не жил тогда в Петербурге), именно в эту пору сам Петербург стал так необыкновенно прекрасен, как не был уже давно, а может быть и никогда. Люди, работавшие в "Старом Петербурге", отнюдь не принадлежали к числу большевиков. Некоторые из его руководителей впоследствии были расстреляны - достаточно назвать хотя бы П. П. Вей-нера. Но как и все другие, обладавшие чувством, умом, пониманием, они не могли не видеть, до какой степени Петербургу оказалось к лицу несчастие. Москва, лишенная торговой и административной суеты, вероятно, была бы жалка. Петербург стал величествен. Вместе с вывесками, с него словно сползла вся лишняя пестрота. Дома, даже самые обыкновенные, получили ту стройность и строгость, которой ранее обладали одни дворцы. Петербург обезлюдел (к тому времени в нем насчитывалось лишь около семисот тысяч жителей), по улицам перестали ходить трамваи, лишь изредка цокали копыта, либо гудел автомобиль, - и оказалось, что неподвижность более пристала ему, чем движение. Конечно, к нему ничто не прибавилось, он не приобрел ничего нового, - но он утратил всё то, что было ему...
    5. Памяти Гоголя
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    Часть текста: методов находится еще в зачаточном состоянии. Кое-что мы, однако, уже умеем различать и оценивать, хотя надо сознаться, что интуиция здесь играет слишком большую роль. С другой стороны, несомненно, что в оценке эстетических явлений вовсе без интуиции обойтись нельзя. Дело все в том, чтобы и самой интуиции поставить пределы, определив ее законные права и отмежевав области, ей неподсудные. Как бы то ни было, мы можем априорно разделить приемы на хорошие и дурные, правые и ложные. Обилие ложных приемов создаст ложное, упадочное искусство, в известном пределе перестающее быть искусством вообще. Приемы правые многообразны. Не изменяя своей сущности, они различествуют в своей внутренней структуре. Такие различия могут быть огромны: законность тех или иных приемов от этого не утрачивается. Отсюда можно бы вывести эстетическую теорему: все законные приемы равноценны. Нет лучших или худших приемов - есть лишь лучшее или худшее их применение. Отсюда, в свою очередь: равноценны все стили. Качество художника определяется не приверженностью тому или другому стилю, а лишь умением данный стиль применять. Стили меняются, но смена стилей сама по себе не ведет ни к...

    © 2000- NIV