• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ

    1. Литература в изгнании
    Входимость: 73. Размер: 34кб.
    2. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 34. Размер: 98кб.
    3. О советской литературе.
    Входимость: 26. Размер: 18кб.
    4. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 26. Размер: 81кб.
    5. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 25. Размер: 127кб.
    6. Перед концом (М. А. Алданов)
    Входимость: 24. Размер: 13кб.
    7. М. А. Алданов: "О положении эмигрантской литературы"
    Входимость: 22. Размер: 26кб.
    8. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    9. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 16. Размер: 46кб.
    10. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 15. Размер: 49кб.
    11. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    12. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 14. Размер: 51кб.
    13. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 14. Размер: 81кб.
    14. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 13. Размер: 71кб.
    15. О меценатах
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    16. Подвиг
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    17. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    18. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 11. Размер: 127кб.
    19. О смерти Поплавского
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    20. О формализме и формалистах
    Входимость: 11. Размер: 18кб.
    21. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 11. Размер: 89кб.
    22. Новые стихи
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    23. Научный камуфляж. Советский Державин. Горький о поэзии
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    24. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    25. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    26. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 10. Размер: 42кб.
    27. Камер-фурьерский журнал. Приложение
    Входимость: 10. Размер: 62кб.
    28. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    29. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 9. Размер: 88кб.
    30. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 8. Размер: 65кб.
    31. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    32. Близкая даль
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    33. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    34. Декольтированная лошадь (Владимир Маяковский)
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    35. Подземные родники
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    36. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    37. Перельмутер В.: Биобиблиографическая справка (Ходасевич В. Ф.)
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    38. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    39. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    40. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    41. Марк Вишняк. В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    42. Заметки о стихах (М.Цветаева. "Молодец" и сказки Пушкина)
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    43. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    44. Памяти Гоголя
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    45. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    46. О Бунине
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    47. Надсон
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    48. Все - на писателей!
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    49. "Освобождение Толстого" Ивана Бунина
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    50. Не собранное в книги
    Входимость: 6. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Литература в изгнании
    Входимость: 73. Размер: 34кб.
    Часть текста: столь драматична по внешности, и самый ход событий в ней не имеет той наглядной последовательности, которая значительно упростила мою задачу, когда дело шло о литературе, находящейся под властью коммунизма. В тот раз задача моя облегчилась еще и тем, что я чувствовал себя хоть и не бесстрастным, но все же объективным наблюдателем совершающихся событий. По отношению к литературе эмигрантской моя позиция иная. Я сам непосредственно участвую в жизни этой литературы, на мне самом лежит надлежащая доля ответственности за некоторые ее вины, которых мне придется коснуться, и мне самому суждено разделить ее участь, по существу не менее трагическую, чем участь литературы внутрироссийской. Уже лет шесть-семь тому назад, в те наиболее благополучные свои годы, когда эмигрантская литература переживала действительный или кажущийся расцвет, вокруг нее раздались голоса, заявлявшие, что самое ее бытие биологически невозможно, что если она еще существует, то лишь в силу инерции, что она не даст новых побегов и сама задохнется, потому что оторвана от национальной почвы и быта, потому что принуждена питаться воспоминаниями, а в дальнейшем обречена пользоваться сюжетами,...
    2. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 34. Размер: 98кб.
    Часть текста: и любимцев "читающей" публики, хотя о его творчестве современники писали немало. Питая стойкую нелюбовь к любым формам публичности, он избегал интервьюеров и репортеров светской хроники, тщательно оберегая свою частную жизнь от внимания не только литературных недругов, но и поклонников. Едва ли не единственным исключением стал текст "В гостях у Ходасевича", опубликованный в начале 1931 года . Как представляется, эта публикация была весьма важным для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не ...
    3. О советской литературе.
    Входимость: 26. Размер: 18кб.
    Часть текста: скорее - к литераторскому быту. Вероятно, такое же чувство испытывают и некоторые читатели, в особенности из тех, которые продолжают надеяться, что советская литература еще чревата какими-то счастливыми возможностями. Однако если мы повнимательнее, а главное - посерьезней вглядимся в советскую словесность, то будем вынуждены признать, что Гулливер прав и что, как ни странно, его кажущаяся несерьезность прямо подводит нас к важной стороне дела. Советская литература в настоящее время являет собою зрелище, убогое в высшей степени. Книги в СССР пишутся и печатаются в довольно большом количестве (хотя, кажется, в меньшем, чем несколько лет тому назад). Существует критика - впрочем, имеющая растерянный вид, потому что она выращена в правилах того дубового социологизма, который ныне объявлен "вульгарным" и воспрещен, а новых правил ей не преподано. Существуют (и даже в огромном количестве) разные литературные дела и делишки, происходят падения одних и возвышения других, копошатся интриги, сплетни, склоки, создающие видимость жизни и дающие Гулливеру пищу для его горестного сарказма. Однако истинной жизни в советской литературе нет, по-настоящему и всерьез наблюдать в ней нечего, следить не за чем. И это не потому (или не только потому), что не появляются в Советском Союзе ценные, значительные книги, а потому, что дошло уже до таких условий, при которых они там появиться не могут. Главное из этих условий - ...
    4. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 26. Размер: 81кб.
    Часть текста: и журналов сокращены. No 1 1. Соколов Сергей Алексеевич (псевд. Кречетов) (1878-1936). Писатель, поэт, издатель. Редактор литературного отдела журнала "Золотое руно", позже - редактор журнала "Перевал", владелец издательства "Гриф" и редактор альманахов "Гриф", в которых В. Ходасевич и Б. Садовской печатали свои произведения. No 2 1. "Русская молва" - газета, начавшая выходить 9 декабря 1912 г. в Петербурге. В создании ее принимал участие А. Блок (см. Дневники А. Блока за ноябрь-декабрь 1912 г.). Борис Садовской был приглашен заведовать литературным отделом и предложил В. Ходасевичу вести Московскую литературную хронику. 2. "Вторники" - вечера Московского литературно-художественного кружка (1898-1920). В. Ходасевич был активным участником кружка с гимназических времен. В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ...
    5. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 25. Размер: 127кб.
    Часть текста: послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из больших поэтов эпохи до такой степени ни с кем не группировались и ни во что не входили, не связывали свой путь, хотя бы на время, ни с каким художественным и философским направлением эпохи, школами, группами и "цехами". Вероятно, это было непросто в ту пору интенсивных группировок, и на такую степень невовлеченности, неангажированности нужна была творческая воля. Впрочем, сам Ходасевич эту свою литературную неприкаянность не раз объяснял более просто - промежуточностью рождения и, соответственно, вступления в литературу между поэтическими поколениями - между "начинавшим себя исчерпывать" символизмом и еще не сложившимися новыми течениями. Н. Берберова назвала его "поэтом без своего поколения" {Берберова Н. Памяти Ходасевича // Современные записки (Париж). 1939. Кн. LXIX. С. 259.}. Однако мы должны признать такое заключение и...

    © 2000- NIV