• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБРАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 57. Размер: 127кб.
    2. О Пушкине. Явления Музы
    Входимость: 46. Размер: 48кб.
    3. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 19. Размер: 40кб.
    4. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 17. Размер: 33кб.
    5. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 16. Размер: 61кб.
    6. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 90кб.
    7. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    8. Демидова O.P.: О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    9. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    10. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    11. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 9. Размер: 89кб.
    12. Богданович
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    13. Ходасевич. Павел I (не окончено)
    Входимость: 8. Размер: 49кб.
    14. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 59кб.
    15. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    16. Петербурские повести Пушкина
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    17. Казаки (Лев Толстой)
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    18. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 7. Размер: 71кб.
    19. О Пушкине. Наполеон
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    20. Ходасевич. Белый коридор. Книжная Палата
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    21. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 7. Размер: 52кб.
    22. Новые стихи
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    23. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    24. Ходасевич. Державин. Глава 8.
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    25. Поэзия Игната Лебядкина
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    26. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    27. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 6. Размер: 98кб.
    28. Ходасевич. Жизнь Василия Травникова
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    29. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    30. Андреева И.П.: Проза Ходасевича
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    31. О Пушкине. Кощунства
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    32. Литература в изгнании
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    33. Из книги "Пушкин". Дядюшка-литератор.
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    34. "Освобождение Толстого" Ивана Бунина
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    35. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 5. Размер: 127кб.
    36. Ночной праздник. Письмо из Венеции.
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    37. Памяти Эмиля Верхарна
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    38. Научный камуфляж. Советский Державин. Горький о поэзии
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    39. Ходасевич. Белый коридор. Гумилев и "Цех Поэтов"
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    40. Ходасевич. Державин. К столетию со дня смерти.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    41. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    42. О "Гаврилиаде"
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    43. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 5. Размер: 42кб.
    44. Державин (К столетию со дня смерти)
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    45. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    46. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    47. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    48. По поводу "Ревизора" (Гоголь)
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    49. Фрагменты о Лермонтове
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    50. Черепанов
    Входимость: 4. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 57. Размер: 127кб.
    Часть текста: стихов он в это последнее десятилетие уже почти не писал, так что и в самом деле "Памятником" поэт сознательно и ответственно завершал свой путь. "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева -...
    2. О Пушкине. Явления Музы
    Входимость: 46. Размер: 48кб.
    Часть текста: поэт с кадильницей наемной..."). 6. "Евгений Онегин", гл. II, чернов. наброски ("Ни дура Английской породы..."). 7. "Зимний вечер" ("Буря мглою небо кроет..."). 8. "Евгений Онегин", гл. IV, строфа 35. 9. "Подруга дней моих суровых..." 10. "Вновь я посетил..." 11. "Муза" ("В младенчестве моем она меня любила..."). 12. "К Батюшкову" ("В пещерах Геликона..."). 13. "Мечтатель" ("По небу крадется луна..."). 14. "Городок" ("Прости мне, милый друг..."). 15. "Евгений Онегин", гл. VIII, строфы 1-7 и 46. 16. "Руслан и Людмила". 17. "Кавказский Пленник". 18. "19 октября 1825 г." ("Роняет лес багряный свой убор..."). 19. "Нереида" ("Среди зеленых волн..."). 20. "Редеет облаков летучая гряда..." 21. "Бахчисарайский Фонтан". 22. "Буря" ("Ты видел деву на скале..."). 23. "За нею по наклону гор..." 24. "Евгений Онегин", гл. I, строфы 33 и 57. 25. "Фонтану Бахчисарайского дворца" ("Фонтан любви, фонтан живой..."). 26. "Цыганы". 27. "Евгений Онегин", гл. II, строфы 24-29. 28. "Братья-разбойники". 29. "Друг Дельвиг, мой парнасский брат..." 30. Наброски вступления или посвящения "Гавриилиады". 31. "П. А. Вяземскому" ("Сатирик и поэт любовный..."). 32. "В. С. Филимонову" ("Вам Музы, милые старушки..."). 33. "Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю..." 34. "Домик в Коломне". Первоначально три текста привлекли мое внимание. Хотелось показать их взаимоотношение, точнее - возникновение текста, означенного цифрою 3, из 1 и 2. Но в процессе работы я заметил, что 2, в свою очередь, связан с 6 и 4, а 6 сам собою связался с целою цепью: 7, 8, 9, 10, а 4 - с 11 и 15, который оказался центром, в котором сходятся умственные линии от целого множества кружков: 16, 17, 18 и т.д. Помимо связи с 15, тексты...
    3. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 19. Размер: 40кб.
    Часть текста: критика и ради пущей ясности изложения. Например, на протяжении всей статьи Ходасевич даже не упоминает определяющую для творчества Анненского тему необходимости сочувствия и жалости людей друг к другу и к окружающему их миру. Однако эта тема столь часто встречается в стихах поэта, что, кажется, не может не проявиться, по крайней мере в какой-либо из многочисленных цитат, приводимых в статье. Это и случается однажды, когда критик интерпретирует стихотворение "Лира часов": "Мир для Анненского - тюрьма. Сердце в нем бьется и ходит, как маятник в тесном футляре стенных часов. Но, толкая остановившийся маятник и снова пуская часы, поэт обращается к сердцу: О сердце! Когда, леденея. Ты смертный почувствуешь страх, Найдется ль рука, чтобы лиру Твою так же тихо качнуть И миру, желанному миру, Тебя, мое сердце, вернуть?.." (с. 104) 2 Обретение "желанного мира" творческого вдохновения может произойти благодаря деятельному и доброжелательному участию ближнего. Мотив случайной и неуместной цитаты, которая не только опровергает, чуть ли не в единственном числе (зеркально отражая известную поговорку), концепцию критика, но и представляет собой миниатюрную копию всего корпуса текстов поэта, объединяет этот эпизод статьи Ходасевича с описанием Ф. К....
    4. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 17. Размер: 33кб.
    Часть текста: добровольных челядинцев явился Державин". "Ничего не может быть слабее художественной стороны стихотворений Державина". "В его произведениях стали оспаривать даже присутствие истинной поэзии". "Он был дикарь с добрым от природы сердцем... Но его тщеславие было так простодушно, его ограниченность так недогадлива, что можно ему простить все его нелепости, тем больше, что они остались безвредными для государства по его бессилию... и поэтические его произведения не имеют ровно никакой цены, кроме разве некоторого исторического интереса. Был ли у него талант, или нет, это мы сами уже не могли бы различить, видя в его стихах одно только безвкусие" 1 . Кол за колом вколачивали в могилу Державина исследователи его поэзии и его жизни. Эти две стороны умышленно не различались, пока не соединились окончательно в приговоре Чернышевского. Один только Я. К. Грот заботливо издает и комментирует Державина, но и он, отмежевываясь от "критиков, хотевших прослыть передовыми людьми", не видит, как логично вытекло это обличительное направление из относительно-исторического метода Белинского. Если прав Белинский, говоря, что поэзия Державина есть поэтическая летопись царствования Екатерины, то прав и Чернышевский. Попытка защитить Державина 2 , реабилитируя Екатерининский блеск, обречена на неудачу. Вновь поэзия стала бы мемуарами или публицистикой, неизвестно почему переложенными на стихи. Если в Державине искать летописца, то выяснено, что летописец он был бестолковый и недостоверный. И к чему тогда та искусственная и осложняющая правильность наблюдений...
    5. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 16. Размер: 61кб.
    Часть текста: предыдущим путем Есенина. Тогда я перечел "Собрание стихов и поэм" его - первый и единственный том, изданный Гржебиным. А когда перечел, то понял: сейчас говорить о Есенине невозможно. Книжка, меня (и многих других) взволновавшая, есть свидетельство острого и болезненного перелома, тяжелой и мучительной драмы в творчестве Есенина. Стало для меня несомненно, что настроения, отраженный в этом сборничке, переходные; они нарастали давно, но теперь достигли такой остроты, что вряд ли могут быть устойчивы, длительны; мне показалось, что так ли, иначе ли, - судьба Есенина вскоре должна решиться, и в зависимости от этого решения новые его стихи станут на свое место, приобретут тот или иной смысл. В ту минуту писать о них - значило либо не договаривать, либо предсказывать. Предсказывать я не отважился. Решил ждать, что будет. К несчастию, ждать оказалось недолго: в ночь с 27 на 28 декабря, в Петербурге, в гостинице. "Англетерр", "Сергей Есенин обернул вокруг своей шеи два раза веревку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь". *** Он родился 21 сентября 1895 года, в крестьянской семье, в Козминской волости, Рязанской губернии и узда. С двух лет, по бедности и многочисленности семейства, был отдан на воспитание деду с материнской стороны, мужику более зажиточному. Стихи стал писать лет девяти, но более или менее сознательное сочинительство началось с шестнадцатилетнего возраста, когда Есенин ...

    © 2000- NIV