• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ПОРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОР, ПОРУ, ПОРОЮ, ПОРОЙ

    1. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 29. Размер: 127кб.
    2. О Пушкине. Пора!
    Входимость: 27. Размер: 3кб.
    3. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 22. Размер: 89кб.
    4. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 20. Размер: 59кб.
    5. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 15. Размер: 127кб.
    6. О Пушкине. О двух отрывках
    Входимость: 15. Размер: 11кб.
    7. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    8. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    9. Девяностая годовщина (Пушкин)
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    10. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    11. Ходасевич. Державин. Глава 8.
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    12. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 12. Размер: 24кб.
    13. Надсон
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    14. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    15. О Пушкине. Перечисления
    Входимость: 11. Размер: 28кб.
    16. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 11. Размер: 90кб.
    17. Ходасевич. Жизнь Василия Травникова
    Входимость: 11. Размер: 49кб.
    18. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    19. Литература в изгнании
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    20. Ходасевич. Державин. Глава 6.
    Входимость: 10. Размер: 58кб.
    21. Ходасевич. Державин. Глава 2.
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    22. Ходасевич. Державин. Глава 5.
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    23. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 9. Размер: 81кб.
    24. О Пушкине. Амур и Гименей
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    25. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 9. Размер: 98кб.
    26. О пушкинизме
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    27. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    28. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 8. Размер: 57кб.
    29. Черепанов
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    30. Письма Ходасевича. Вводная статья.
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    31. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    32. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    33. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    34. Бунин, собрание сочинений
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    35. Ходасевич. Белый коридор. Книжная Палата
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    36. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    37. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    38. "Освобождение Толстого" Ивана Бунина
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    39. О смерти Поплавского
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    40. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    41. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 6. Размер: 71кб.
    42. Памяти Б. А. Садовского
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    43. О Пушкине. Бури
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    44. Ходасевич. Белый коридор. Борис Садовский
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    45. Пушкин и Николай I
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    46. О меценатах
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    47. Об Анненском
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    48. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    49. Колеблемый треножник (Речь на Пушкинском вечере)
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    50. "Жребий Пушкина", статья о. С. Н. Булгакова
    Входимость: 6. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 29. Размер: 127кб.
    Часть текста: цвета. Въехав в ворота и со двора поднявшись по темной, узкой и нечистой лестнице, попадал посетитель в квартиру домовладельца - вице-адмирала, члена адмиралтейского совета и Российской Академии Александра Семеновича Шишкова. Если затем пройти из прихожей в столовую и, остановившись у запертых дверей, заглянуть в замочную скважину (как иногда и делали, чтоб узнать, дома ли Александр Семенович)то можно было увидеть маленький, пыльный, с немытыми окнами, заваленный книгами и бумагами кабинет - и почти всегда застать в нем самого хозяина. Было ему лет за пятьдесят; росту он был среднего, сложения сухощавого; его седые с желтизной волосы торчали клочьями. Сухое, холодное лицо с нависшими черными бровями было поразительно бледно. Дома ходил он в шелковом полосатом шлафроке, с голою грудью, в истасканных комнатных сапогах - ичигах. При выездах надевал мундир, довольно поношенный. В нем тотчас виден был человек, одержимый идеей. Рассеянность его была легендарна, его бескорыстие, трудолюбие и беспомощность в житейских делах - безграничны. Жена была ему ...
    2. О Пушкине. Пора!
    Входимость: 27. Размер: 3кб.
    Часть текста: О Пушкине. Пора! ПОРА! У него было исключительное пристрастие к восклицанию "Пора!". Начиная с "Мечтателя" (1815) и кончая наброском "Пора, мой друг, пора!.." (1836?), я насчитал около пятидесяти случаев только в стихах, не считая художественной прозы, статей и писем, в которых оно тоже не редко. Я приведу лишь несколько примеров, характеризующих способы его применения. 1. Пора в жилище теней! ("Жених") 2. Пора покинуть скучный брег... ("Евгений Онегин") 3. Пора, давно пора домой. (Там же) 4. Пора и мне... Пируйте, о друзья! ("19 октября 1825 г.") 5. В душе подумала: пора! ("Руслан и Людмила") 6. Пора, поди. ("Каменный Гость") 7. Пора, пора! Рога трубят. ("Граф Нулин") 8. Пора, пора! - взываю к ней. ("Евгений Онегин") 9 . Вокруг Мазепы раздавался Мятежный крик: "пора, пора!" ("Полтава") 10. Нет, пора, пора, пора... ("Русалка") Лексические и интонационные пристрастия не случайны. Они порой говорят о поэте больше, чем он сам хотел бы сказать о себе. Они обнаруживают подсознательные душевные процессы, как пульс обнаруживает скрытые процессы физического тела. Считать их - не пустое занятие. КОММЕНТАРИИ Пора! (с. 426). - Б. 1923. Кн. 2. С. 182-184; ПХП. С. 20-21. С. 426. "Пора, мой друг, пора!.." (1836?)... - В современных изданиях Пушкина это ст-ние предположительно датируется 1834 г. Подробнее см. в коммент. к статье "О двух отрывках". "Пора в жилище теней!" ("Жених"). - Этот стих взят из пушкинского "Мечтателя" (1815). В "Женихе" - "Пора гнездо устроить". Они обнаруживают подсознательные душевные процессы... - Ср. о художественном приеме в статье "Памяти Гоголя" (1934): "Прием, не составляя сущности мировоззрения художника, в то же время есть несомненный и достоверный показатель такого мировоззрения. Искусство осуществляется не ради приема (как думали формалисты), но через него и в нем самом. Это не умаляет ни важности приема, ни необходимости его исследовать, ибо в конечном результате исследование приема есть исследование о мировоззрении художника. Прием выражает и изобличает художника, как лицо выражает и изобличает человека" (см. т. 2 наст. изд.).
    3. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 22. Размер: 89кб.
    Часть текста: В этих воспоминаниях я старался представить лишь общий психологический облик писателя, как я его видел и понимал, не касаясь и не намереваясь касаться всей политической стороны его жизни. Однако, просматривая разные советские издания, в которых не прекращается очень детальное изучение не только творчества, но и биографии Горького, я убедился, что вся эпоха его пребывания заграницей, начиная с 1921 г., либо обходится молчанием, либо, что еще хуже, дается в неверном освещении. Читателю советских изданий неизменно внушается мысль, что Горький покинул советскую Россию единственно по причине расстроенного здоровья, во все время своего пребывания заграницей не терял самой тесной связи с правительством и вернулся тотчас, как только выздоровел. В действительности все это было совсем не так. Я, однако же, не решился бы обвинять авторов в сознательной лжи. Весьма вероятно, что документы, могущие осветить истинное положение дел, в СССР отчасти уничтожены, отчасти скрыты от тех, кто там пишет о Горьком. Свидетели, от которых можно бы узнать правду, сравнительно весьма немногочисленны, но и они молчат и будут молчать: одни - потому что заинтересованы в сокрытии истины, другие - потому что боятся ее хотя бы приоткрыть. Ввиду того, что именно эта потаенная эпоха горьковской жизни в значительной части прошла у меня на глазах, мне показалось, что мой долг сохранить для будущего хотя бы те сведения, которыми я располагаю. Мой рассказ имеет мемуарный, а не исследовательский характер. Вследствие этого он, во-первых, не простирается за хронологические пределы моего личного общения с Горьким. Во-вторых, и я это в особенности подчеркиваю, он...
    4. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 20. Размер: 59кб.
    Часть текста: о Горьком. Часть 2. < 2 >   Год тому назад мною были публично прочитаны, а затем напечатаны в "Современных Записках" воспоминания о Максиме Горьком. В этих воспоминаниях я старался представить лишь общий психологический облик писателя, как я его видел и понимал, не касаясь и не намереваясь касаться всей политической стороны его жизни. Однако, просматривая разные советские издания, в которых не прекращается очень детальное изучение не только творчества, но и биографии Горького, я убедился, что вся эпоха его пребывания за границей, начиная с 1921 г., либо обходится молчанием, либо, что еще хуже, дается в неверном освещении. Читателю советских изданий неизменно внушается мысль, что Горький покинул советскую Россию единственно по причине расстроенного здоровья, во все время пребывания за границей не терял самой тесной связи с правительством и вернулся тотчас, как только выздоровел. В действительности все это было совсем не так. Я, однако же, не решился бы обвинять авторов в сознательной лжи. Весьма вероятно, что документы, могущие осветить истинное положение дел, в СССР отчасти уничтожены, отчасти скрыты от тех, кто там пишет о Горьком. Свидетели, от которых можно бы узнать правду, сравнительно весьма немногочисленны, но и они молчат и будут молчать: одни - потому что заинтересованы в сокрытии истины, другие - потому что боятся ее хотя бы приоткрыть. Ввиду того, что именно эта потаенная эпоха горьковской жизни в значительной степени прошла у меня на глазах, мне показалось, что мой долг сохранить для будущего хотя бы те сведения, которыми я располагаю. Мой рассказ имеет мемуарный, а не исследовательский характер. Вследствие этого он, во-первых, не простирается за хронологические пределы моего личного общения с Горьким. Во-вторых, и я это в особенности подчеркиваю,...
    5. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 15. Размер: 127кб.
    Часть текста: поэт сознательно и ответственно завершал свой путь. "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы...

    © 2000- NIV