• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Cлово "ВОСПОМИНАНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМ

    1. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 33. Размер: 39кб.
    2. Близкая даль
    Входимость: 20. Размер: 18кб.
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 19. Размер: 127кб.
    4. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    5. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 16. Размер: 81кб.
    6. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 14. Размер: 22кб.
    7. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 12. Размер: 98кб.
    8. Ходасевич. Белый коридор. Комментарии
    Входимость: 12. Размер: 5кб.
    9. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    10. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    11. О Пушкине. Явления Музы
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    12. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 8. Размер: 57кб.
    13. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    14. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 59кб.
    15. Памяти В. А. Пяста
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    16. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    17. О Пушкине. Наполеон
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    18. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    19. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    20. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    21. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 6. Размер: 127кб.
    22. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 6. Размер: 71кб.
    23. Камер-фурьерский журнал. Указатели
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    24. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    25. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    26. Критика, биография, воспоминания
    Входимость: 6. Размер: 2кб.
    27. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    28. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    29. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    30. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    31. Театр Станиславского
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    32. Из книги "Пушкин". Дядюшка-литератор.
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    33. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    34. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    35. Алданов Марк: В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    36. О Пушкине. Двор - снег - колокольчик
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    37. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Богомолов Н.А.: У истоков трагедии.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    38. К столетию "Пана Тадеуша" (Мицкевич)
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    39. О Пушкине. Истории рифм
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    40. Ходасевич. Белый коридор
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    41. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    42. Ходасевич. Белый коридор. О себе
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    43. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    44. Северное сердце (Ладинский)
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    45. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 25 марта 1909 г.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    46. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    47. О меценатах
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    48. Ходасевич. Державин. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    49. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    50. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 4. Размер: 64кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 33. Размер: 39кб.
    Часть текста: и суждено ли нам прочесть им написанное - я не знаю. Каждый писатель, живущий в СССР и желающий там издать свою книгу, вынужден сам до известной степени приспособить ее к требованиям цензуры и казенного мировоззрения. Но в тех случаях, когда дело касается авторов, подозреваемых в "несозвучности эпохе", таких авторских приспособлений оказывается недостаточно. Советское начальство считает необходимым предпосылать книгам собственные предисловия, в которых нынешнему читателю разъясняется, как ему следует понимать эти книги и как относиться к авторам. Такие предисловия пишутся по "стандартной" схеме: автор-де устарел и не просвещен светом Маркса, Ленина, Сталина, но с его книгой полезно ознакомиться, чтобы "овладеть литературной техникой буржуазных специалистов" (это если книга поэтическая или беллетристическая) или чтобы понять, в чем состояли заблуждения и пороки буржуазной мысли, общественности, науки (это в тех случаях, когда книга критическая, научная или мемуарная). Такими предисловиями, по верованию большевиков, книги обезвреживаются, заключенный в них яд идеализма перестает действовать на читателя. Другая цель предисловий - более практическая. "Буржуазные" авторы раскупаются лучше, чем коммунистические. Поэтому коммунистический критик, насильно пристегивая свое предисловие к книге такого автора, обеспечивает себе лучшее распространение и лучший гонорар - за счет чужой популярности. Это, в общем, похоже на вселение в чужую квартиру. Наконец, такое вселение доставляет автору-коммунисту и некое сердечное удовольствие: приятно почувствовать свое превосходство над тем самым писателем, по сравнению с которым ты некогда был совершенным нулем. Лет двадцать тому назад какой-нибудь Каменев печатал свои марксистские статейки в никому не известных листках. В те времена...
    2. Близкая даль
    Входимость: 20. Размер: 18кб.
    Часть текста: Несомненен успех, которым пользуется у эмигрантского читателя мемуарная литература. Посвященная событиям трех последних десятилетий - в особенности. Причины такого успеха многообразны. Одни из них вовсе не сложны и очевидны сами собою. Другие несколько сложнее - их угадать уже не так просто. На первом месте нужно, конечно, поставить момент чисто сентиментальный. Сказано: "нет больше муки, чем вспоминать счастливые дни в несчастии". Великий автор этих слов, быть может, психологически был бы не менее прав, если бы сказал: "нет муки более сладостной" - и т. д. Читая воспоминания о минувшей России, мы воскрешаем памятью все то счастливое и прекрасное, чему были свидетели, - ив этом находим род мучительной радости. В сущности, то же самое, лишь в иной окраске, мы обретаем даже тогда, когда мемуарист касается не счастливой, а вовсе несчастной и даже трагической поры, пережитой недавно. "Память оптимистична", - читаем в учебнике психологии. Действительно, она старается сохранить преимущественно приятное, забыть тяжелое. Психология практическая, каждодневная, учит нас истине еще более своеобразной: память не только умеет забывать дурное: он обладает способностью это дурное скрашивать и даже в какой-то степени и в каком-то смысле делать приятным. "Что пройдет, то будет мило": даже минувшие горести нам становятся чем-то милы в воспоминании. Разумеется, октябрьский переворот, как и все, что за ним последовало, никогда не станет нам "мил" в прямом и буквальном смысле. И все-таки нельзя отрицать, что очень своеобразное, ибо мучительное, удовлетворение мы находим в воспоминаниях даже и об этой поре. Это, конечно, потому и за то, что она уже принадлежит прошлому. И замечательно, что это опять же не потому только, что она уже, слава Богу, прошла, но еще и потому, что она, увы, прошла. Несколько лет тому назад, в Берлине, компания моих друзей, недавно покинувших советскую Россию (причем...
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 19. Размер: 127кб.
    Часть текста: русским поэтам, которые написали свой "Памятник". Восьмистишие с этим заглавием датируется 1928 годом, и хотя автору предстояло жить еще одиннадцать лет, стихов он в это последнее десятилетие уже почти не писал, так что и в самом деле "Памятником" поэт сознательно и ответственно завершал свой путь. "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой ...
    4. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    Часть текста: воспоминаниях я старался представить лишь общий психологический облик писателя, как я его видел и понимал, не касаясь и не намереваясь касаться всей политической стороны его жизни. Однако, просматривая разные советские издания, в которых не прекращается очень детальное изучение не только творчества, но и биографии Горького, я убедился, что вся эпоха его пребывания заграницей, начиная с 1921 г., либо обходится молчанием, либо, что еще хуже, дается в неверном освещении. Читателю советских изданий неизменно внушается мысль, что Горький покинул советскую Россию единственно по причине расстроенного здоровья, во все время своего пребывания заграницей не терял самой тесной связи с правительством и вернулся тотчас, как только выздоровел. В действительности все это было совсем не так. Я, однако же, не решился бы обвинять авторов в сознательной лжи. Весьма вероятно, что документы, могущие осветить истинное положение дел, в СССР отчасти уничтожены, отчасти скрыты от тех, кто там пишет о Горьком. Свидетели, от которых можно бы узнать правду, сравнительно весьма немногочисленны, но и они молчат и будут молчать: одни - потому что заинтересованы в сокрытии истины, другие - потому что боятся ее хотя бы приоткрыть. Ввиду того, что именно эта потаенная эпоха горьковской жизни в значительной части прошла у меня на глазах, мне показалось, что мой долг сохранить для будущего хотя бы те сведения, которыми я располагаю. Мой рассказ имеет мемуарный, а не исследовательский характер. Вследствие этого он, во-первых, не простирается за...
    5. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 16. Размер: 81кб.
    Часть текста: No 2 1. "Русская молва" - газета, начавшая выходить 9 декабря 1912 г. в Петербурге. В создании ее принимал участие А. Блок (см. Дневники А. Блока за ноябрь-декабрь 1912 г.). Борис Садовской был приглашен заведовать литературным отделом и предложил В. Ходасевичу вести Московскую литературную хронику. 2. "Вторники" - вечера Московского литературно-художественного кружка (1898-1920). В. Ходасевич был активным участником кружка с гимназических времен. В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ... Для серьезной беседы аудитория Кружка была слишком многочисленна и пестра." (В. Ходасевич "Литературные статьи и воспоминания". Изд-во им. Чехова, Нью-Йорк, 1954). 3. Общество свободной эстетики или Эстетика (1906-1917) - литературно-художественное общество, одним из руководителей которого был В. Я. Брюсов. Он и пригласил И. Северянина в Эстетику в декабре 1912 г. Об этом вечере В. Ходасевич пишет в следующем письме. 4. В декабре 1912 г. в "Русской молве" напечатаны стихи В. Ходасевича "Прогулка", "Досада", в январе 1913 - "Ворожба". 5. Одинокий (наст. фамилия Тиняков Александр Иванович) (1886-1932). Поэт, литературный критик, автор трех сборников стихов: "Navis nigra" ("Черный корабль"), М., изд-во "Гриф"; "Треугольник. Вторая книга стихов. 1912-1921", П., изд-во "Поэзия", 1922 г. и "Ego sum qui sum" ("Аз есмь сущий"). Третья книга стихов. 1921-1922 гг.", Л., Изд. автора, 1924. Подробнее о нем см. Послесловие. 6. В рецензии на первую книгу стихотворений А. И. Тинякова "Navis nigra" В. Ходасевич писал: "Подчиненность творчества г. Брюсову является главным недостатком всей книги. Ее безусловное достоинство - ...

    © 2000- NIV