• Приглашаем посетить наш сайт
    Писемский (pisemskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭЗИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 104. Размер: 127кб.
    2. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 37. Размер: 42кб.
    3. Надсон
    Входимость: 32. Размер: 44кб.
    4. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 29. Размер: 98кб.
    5. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 29. Размер: 32кб.
    6. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 28. Размер: 58кб.
    7. Новые стихи
    Входимость: 27. Размер: 32кб.
    8. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 24. Размер: 127кб.
    9. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 24. Размер: 40кб.
    10. О Гумилеве
    Входимость: 24. Размер: 14кб.
    11. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    12. Научный камуфляж. Советский Державин. Горький о поэзии
    Входимость: 20. Размер: 26кб.
    13. Поэзия Игната Лебядкина
    Входимость: 20. Размер: 16кб.
    14. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 19. Размер: 33кб.
    15. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 19. Размер: 38кб.
    16. "Женские" стихи (Кнорринг и Бакунина)
    Входимость: 19. Размер: 10кб.
    17. О поэзии Бунина
    Входимость: 18. Размер: 17кб.
    18. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 18. Размер: 81кб.
    19. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 17. Размер: 15кб.
    20. Скучающие поэты
    Входимость: 17. Размер: 21кб.
    21. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 17. Размер: 49кб.
    22. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    23. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    24. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    25. Об Анненском
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    26. Л. Яффе. Владислав Ходасевич (из моих воспоминаний)
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    27. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    28. О Есенине (десять лет со дня смерти)
    Входимость: 13. Размер: 16кб.
    29. Фрагменты о Лермонтове
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    30. Подвиг
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    31. О завтрашней поэзии
    Входимость: 12. Размер: 8кб.
    32. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    33. Садовской Б.А.: Державин
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    34. Ходасевич. Записная книжка
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    35. Заметки о стихах (М.Цветаева. "Молодец" и сказки Пушкина)
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    36. Письмо Ходасевича М. Горькому. <Середина - конец августа 1924 г.>
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    37. Владимир Набоков. О Ходасевиче (эссе)
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    38. Пролетарские поэты
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    39. "Juvenilia" Брюсова
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    40. Юрий Терапиано. В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    41. "Erotopaegnia" Брюсова
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    42. София Парнок. Стихотворения
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    43. Декольтированная лошадь (Владимир Маяковский)
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    44. Наедине (Смоленский)
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    45. Пушкин в жизни (По поводу книги В. В. Вересаева)
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    46. Два поэта (Н. П. Гронский и Б. Ю. Поплавский)
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    47. О чтении Пушкина. (К 125-летию со дня рождения)
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    48. Мельников М.: Молчание гения - Владислав Ходасевич
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    49. Перельмутер В.: Биобиблиографическая справка (Ходасевич В. Ф.)
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    50. О формализме и формалистах
    Входимость: 8. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 104. Размер: 127кб.
    Часть текста: это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда...
    2. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 37. Размер: 42кб.
    Часть текста: в той мере, в какой признаем своеобразие и могущество его собственного дара. Похвалы Толстого Бертольду Ауэрбаху не хоронят Толстого, хоть и не воскрешают Ауэрбаха. Гете к концу жизни завоевал себе право отвергать Гёльдерлина, Клейста, Жан Поля - величайших среди его младших современников. Непонимание поэзии Блока, столь бурно проявлявшееся Буниным, не умаляет Бунина, как не умаляет, разумеется, и Блока. Но, становясь критиком, писатель (как и читатель) должен ограничить произвол своего выбора, что ему, если он это понял, сплошь и рядом вполне и удается. Лучшие критики не те, что пишут одни рецензии. Андре Жид едва ли не первый оценил Клоделя, Пеги, Жироду, Мишо, авторов отнюдь ему не родственных, его писаниям вовсе не созвучных. Т. С. Элиот отдал должное не только позднему Иетсу, но и Теннисону и даже стихам своего антипода в поэзии, Киплинга. Вячеслав Иванов узнал поэта в совершенно чуждой ему Ахматовой; Андрей Белый - в Ходасевиче. И если сводить критику к одним оценкам было бы нелепо, то крайняя узость или опрометчивость оценок, хотя бы и не высказанных, подразумеваемых только, все же сводит критику на нет. Полной объективности, что и говорить, в области оценок быть не может; но полная субъективность, даже и в этой области, может и должна быть преодолена. Может и должна. Только это не значит, что, чем легче кто-нибудь ее преодолел, тем это для него лучше, тем скорей мы его сочтем критиком, достойным доверия или пусть хоть внимания. Такая легкость, наблюдаемая, например, в университетской среде, где изучение слова не всегда проистекает из влечения к слову, свидетельствует лишь о слабости, а то и полном отсутствии личного отношения к оцениваемому произведению или автору, в результате чего "объективность" достигается без труда, но оказывается внешней, пустой и никого в сущности не обязывающей именно потому, что она заранее готова. Иначе обстоит дело с тем, у кого есть живое чувство слова, а потому, хотя бы и...
    3. Надсон
    Входимость: 32. Размер: 44кб.
    Часть текста: веры, вторые - песнями любви. Здесь я имею в виду любовь к земле, к человеку, к судьбе его и полагаю, что поэзии мизантропической быть не может: поэт-человеконенавистник замолкнет, ибо ему уже не для кого будет петь. Проклятия, с которыми порой обращаются к людям поэты, - суть, по определению одного из них, "обратный лик любви". Деля поэзию на эти два основных течения, я вовсе не намереваюсь сказать, что есть две поэзии. Поэзия едина, и песни о быте проистекают в действительности из того же религиозного источника, как и песни о бытии. Жрец и воин - не две различные касты, но лишь две формы одного служения, две ступени одного посвящения. Но одни люди становятся жрецами, другие - воинами. Пушкин, солнце русской поэзии, равно понимал и то и другое, завещав нам две формулы. Из них первая: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв, - а вторая - О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне в удел витийства грозный дар! В этих последних словах о грозном даре витийства жреческая повязка сменяется шлемом воина. Все поэты - рыцари одного ордена. Как бы творчество одного из них ни разнилось от творчества другого, - при встрече оба поймут и узнают друг друга по тайным знакам, которые ведомы лишь посвященным. Ибо жрец знает, что вера его мертва, если нет любви, а любовь воина зиждется на его вере. Таково двуединство поэзии. Отнюдь не разделяя самих поэтов на два непримиримых стана, она дает в то же время возможность критику одних причислить к молящимся, других...
    4. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 29. Размер: 98кб.
    Часть текста: современники писали немало. Питая стойкую нелюбовь к любым формам публичности, он избегал интервьюеров и репортеров светской хроники, тщательно оберегая свою частную жизнь от внимания не только литературных недругов, но и поклонников. Едва ли не единственным исключением стал текст "В гостях у Ходасевича", опубликованный в начале 1931 года . Как представляется, эта публикация была весьма важным для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не только завершение определенного периода русской зарубежной литературы, но и конец всего довоенного Зарубежья, стала поводом для печатной рефлексии современников, заново...
    5. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 29. Размер: 32кб.
    Часть текста: схеме установить истинное отношение Игоря Северянина к футуризму. Чтобы не разбрасываться, я совершенно не буду касаться тех причин, благодаря которым возник итальянский футуризм, так сказать, оригинал нашего переводного футуризма. Я не буду говорить о законности или незаконности его возникновения как протеста против удушливой власти традиции, - между прочим потому, что такой протест является одной из причин возникновения всех новых течений в искусстве. Я сознательно ограничиваю свою тему, и мне в данную минуту нет никакого дела до того, что есть футуризм вообще. В связи с занимающим нас вопросом о творчестве Северянина я беру футуризм только как течение, которое уже достаточно проявило себя в нашей литературе и может быть рассматриваемо совершенно изолированно, вне всякой связи с общественными и психологическими причинами его зарождения. Может быть, проследить эти причины и некоторые возможности футуризма, им не осуществленные, было бы гораздо интереснее, чем говорить о футуризме в таком виде, каков он есть, но здесь мы ограничимся лишь тем, что подсказывается заголовком нашей статьи. Тот футуризм, к которому русское общество проявляло в последнее время такой интерес, начался в действительности много раньше. Еще в 1910 году вышел сборник "Садок судей". С момента появления этой книжечки и ведет свое летосчисление русский...

    © 2000- NIV