• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Cлово "ПЕРВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПЕРВОЕ, ПЕРВОГО, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 28. Размер: 127кб.
    2. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 26. Размер: 71кб.
    3. О Пушкине. Явления Музы
    Входимость: 26. Размер: 48кб.
    4. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 25. Размер: 127кб.
    5. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 23. Размер: 48кб.
    6. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 23. Размер: 89кб.
    7. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 21. Размер: 64кб.
    8. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 19. Размер: 50кб.
    9. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 19. Размер: 81кб.
    10. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    11. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 19. Размер: 98кб.
    12. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    13. Ходасевич. Державин. Глава 8.
    Входимость: 18. Размер: 45кб.
    14. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 17. Размер: 81кб.
    15. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 17. Размер: 90кб.
    16. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    17. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 15. Размер: 38кб.
    18. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    19. Ходасевич. Державин. Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 55кб.
    20. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    21. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 14. Размер: 70кб.
    22. Демидова O.P.: О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    23. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    24. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    25. О Пушкине. Амур и Гименей
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    26. Литература в изгнании
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    27. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. В.Ф. Ходасевич - З.Н. Гиппиус
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    28. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    29. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    30. О Пушкине. Прадед и правнук
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    31. Саул Черниховский. Свадьба Эльки. Поэма. Перевод В. Ходасевича
    Входимость: 12. Размер: 53кб.
    32. Восковая персона
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    33. Не собранное в книги
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    34. О Пушкине. Двор - снег - колокольчик
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    35. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    36. Ходасевич. Жизнь Василия Травникова
    Входимость: 11. Размер: 49кб.
    37. Все - на писателей!
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    38. Петербурские повести Пушкина
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    39. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 10. Размер: 61кб.
    40. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    41. Подземные родники
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    42. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    43. Надсон
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    44. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    45. Юрий Терапиано. В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    46. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    47. Ходасевич. Державин. К столетию со дня смерти.
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    48. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 9. Размер: 64кб.
    49. Письмо Ходасевича М. О. Гершензону. 24 июля 1921 г.
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    50. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 9. Размер: 42кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 28. Размер: 127кб.
    Часть текста: жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из больших поэтов эпохи до такой степени ни с кем не группировались и ни во что не входили, не связывали свой путь, хотя бы на время, ни с каким художественным и философским направлением эпохи, школами, группами и "цехами". Вероятно, это было непросто в ту...
    2. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 26. Размер: 71кб.
    Часть текста: ту ненавязчивую иронию истории, столь тонким ценителем которой был Ходасевич. * * * "Владислав Фелицианович Ходасевич родился в Москве 28 мая (нового стиля ) 1886 г., окончил 3-ю классическую гимназию и Московский университет. Начал печататься с 1905 года в альманахах и журналах символистов - "Гриф", "Золотое руно" и др. Первую книгу стихов "Молодость" выпустил в 1908 году. С 1908 по 1914 гг. Ходасевич печатался во многих московских изданиях, переводил польских поэтов, писал критические статьи о классической и современной русской поэзии,был сотрудником "Универсальной библиотеки", а позже "Русских ведомостей". В 1914 г. вышла его вторая книга стихов "Счастливый домик". (...) Во время первой мировой войны он переводил польских, армянских и еврейских поэтов. В 1920 г. выпустил третью книгу стихов "Путем зерна". (...) В это же время он был московским представителем "Всемирной литературы". В 1922 г. перед отъездом из России он опубликовал свои "Статьи о русской поэзии". С 1922 года Ходасевич стал эмигрантом. В этом году была издана четвертая книга стихов "Тяжелая лира" (первое издание в России, второе - в Берлине). С 1925 года он окончательно поселился в Париже, где сотрудничал сначала как литературный критик в газете "Дни", затем как критик в газете "Последние новости", и наконец, с 1927 г.- в газете "Возрождение", где без перерыва, до самой своей смерти, 14 июня 1939 года, был редактором литературного отдела и видным литературным критиком зарубежья. За 17 лет эмиграции Ходасевич был сотрудником очень многих эмигрантских периодических изданий: "Современных записок", "Воли России" и т. д. Постепенно он все меньше писал стихов и все более становился критиком. Им написано не менее 300 критических статей и рецензий, кроме того, он время от времени публиковал свои воспоминания, из которых позже составилась книга "Некрополь" (Брюссель, изд. "Петрополис", 1939). Им была издана в Париже книга стихов (пятая и последняя), которая объединила три сборника "Путем...
    3. О Пушкине. Явления Музы
    Входимость: 26. Размер: 48кб.
    Часть текста: соединяющие кружки друг с другом. Цифры внутри кружков соответствуют следующим пьесам и отрывкам: 1. "К Батюшкову" ("Философ резвый и пиит..."). 2. "А. А. Шишкову" ("Шалун, увенчанный Эратой и Венерой..."). 3. "Адели" ("Играй, Адель..."). 4. "Наперсница волшебной старины..." 5. "Сон" ("Пускай поэт с кадильницей наемной..."). 6. "Евгений Онегин", гл. II, чернов. наброски ("Ни дура Английской породы..."). 7. "Зимний вечер" ("Буря мглою небо кроет..."). 8. "Евгений Онегин", гл. IV, строфа 35. 9. "Подруга дней моих суровых..." 10. "Вновь я посетил..." 11. "Муза" ("В младенчестве моем она меня любила..."). 12. "К Батюшкову" ("В пещерах Геликона..."). 13. "Мечтатель" ("По небу крадется луна..."). 14. "Городок" ("Прости мне, милый друг..."). 15. "Евгений Онегин", гл. VIII, строфы 1-7 и 46. 16. "Руслан и Людмила". 17. "Кавказский Пленник". 18. "19 октября 1825 г." ("Роняет лес багряный свой убор..."). 19. "Нереида" ("Среди зеленых волн..."). 20. "Редеет облаков летучая гряда..." 21. "Бахчисарайский Фонтан". 22. "Буря" ("Ты видел деву на скале..."). 23. "За нею по наклону гор..." 24. "Евгений Онегин", гл. I, строфы 33 и 57. 25. "Фонтану Бахчисарайского дворца" ("Фонтан любви, фонтан живой..."). 26. "Цыганы". 27. "Евгений Онегин", гл. II, строфы 24-29. 28. "Братья-разбойники". 29. "Друг Дельвиг, мой парнасский брат..." 30. Наброски вступления или посвящения "Гавриилиады". 31. "П. А. Вяземскому" ("Сатирик и поэт любовный..."). 32. "В. С. Филимонову" ("Вам Музы, милые старушки..."). 33. "Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю..." 34. "Домик в Коломне". Первоначально три текста привлекли мое внимание. Хотелось показать их взаимоотношение, точнее - возникновение текста, означенного цифрою 3, из 1 и 2. Но в процессе работы я заметил, что 2, в свою...
    4. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 25. Размер: 127кб.
    Часть текста: книгами и бумагами кабинет - и почти всегда застать в нем самого хозяина. Было ему лет за пятьдесят; росту он был среднего, сложения сухощавого; его седые с желтизной волосы торчали клочьями. Сухое, холодное лицо с нависшими черными бровями было поразительно бледно. Дома ходил он в шелковом полосатом шлафроке, с голою грудью, в истасканных комнатных сапогах - ичигах. При выездах надевал мундир, довольно поношенный. В нем тотчас виден был человек, одержимый идеей. Рассеянность его была легендарна, его бескорыстие, трудолюбие и беспомощность в житейских делах - безграничны. Жена была ему нянькой и командиром. Звали ее Дарья Алексеевна, как жену Державина, а родом она была голландка, из простых, дочь корабельного мастера, выписанного Петром в Россию. Александр Семенович очень ее побаивался, хотя кроме рассеянности, грехов за ним не водилось. Страстей же было у него три: сухое киевское варенье, катание шаров и шариков из воска, снимаемого со свеч, и славянское корнесловие. Он и предавался обычно всем трем одновременно у себя в кабинете. Корнесловие имело прямое отношение к идее. Шишков был фанатик того, что начинали звать русским направлением . По всему складу Шишкова ему бы следовало ненавидеть всю послепетровскую эпоху. Но до этого он не додумывался и даже век Екатерины почитал исконно русскою, благодатною стариной. Вся сила ненависти его падала на галломанию последних десяти - много, если пятнадцати лет. Он негодовал на политический дух, заносимый из Франции, ворчал на молодых администраторов нерусского воспитания, восставал против французских мод и обычаев, особенно - против повального употребления французского языка в разговорах. Действительно, было противно уму и чувству то, что русские люди зачастую вовсе разучивались не только писать, но и говорить по-русски; иные в том видели даже лоск и тонкую образованность. Но в полнейшее отчаяние приходил Шишков не от употребления французского языка, а от порчи русского. Он не мог...
    5. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 23. Размер: 48кб.
    Часть текста: на моем здоровье, на характере, даже на некоторых привычках. Боясь, как бы не заболел у меня животик, Бог весть до какого времени кормили меня кашкою да куриными котлетками. Рыба считалась чуть ли не ядом, зелень - средством расстраивать желудок, а фрукты - баловством. В конце концов у меня выработался некий вкусовой инфантилизм, т.е. я и по сию пору ем только то, что дают младенцам. От рыбы заболеваю, не знаю вкуса икры, устриц, омаров: не пробовал никогда. Мое опоздание помешало мне даже в литературе. Родись я на десять лет раньше, был бы я сверстником декадентов и символистов: года на три моложе Брюсова, года на четыре старше Блока. Я же явился в поэзии как раз тогда, когда самое значительное из всех современных течений уже начинало себя исчерпывать, но еще не настало время явиться новому. Городецкий и Гумилев, мои ровесники, это чувствовали так же, как я. Они пытались создать акмеизм, из которого, в сущности, ничего не вышло и от которого ничего не осталось, кроме названия. Мы же с Цветаевой, которая, впрочем, моложе меня, выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть. Первым проявлением моей нетерпеливости было то, что я поспешил увидеть свет на две недели раньше, чем мне полагалось. Это событие произошло в 1886 году, 16 мая по старому стилю, в полдень. Родители мои жили в Москве, в Камергерском переулке, в доме Георгиевского монастыря, впоследствии перешедшем к Синодальному ведомству. Дом был кирпичный, нештукатуреный, двухэтажный - верхние этажи, надстроенные позже,- и приходился как раз напротив того дома, в котором тогда помещался театр Корта, затем - увеселительное заведение Шарля Омона и наконец -...

    © 2000- NIV