• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭТИЧЕСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКАЯ

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 48. Размер: 127кб.
    2. Новые стихи
    Входимость: 26. Размер: 32кб.
    3. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    4. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    5. Скучающие поэты
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    6. Ходасевич. Белый коридор. Неудачники
    Входимость: 12. Размер: 28кб.
    7. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    8. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    9. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 10. Размер: 98кб.
    10. Два поэта (Н. П. Гронский и Б. Ю. Поплавский)
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    11. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    12. Научный камуфляж. Советский Державин. Горький о поэзии
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    13. Пушкин в жизни (По поводу книги В. В. Вересаева)
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    14. О Пушкине. Явления Музы
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    15. О Есенине (десять лет со дня смерти)
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    16. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    17. Поэзия Игната Лебядкина
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    18. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    19. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    20. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    21. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    22. Перельмутер В.: Биобиблиографическая справка (Ходасевич В. Ф.)
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    23. Не собранное в книги
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    24. О Пушкине. Бури
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    25. "Женские" стихи (Кнорринг и Бакунина)
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    26. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    27. Наедине (Смоленский)
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    28. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    29. Девяностая годовщина (Пушкин)
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    30. Щастливый Вяземский
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    31. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 5. Размер: 127кб.
    32. О формализме и формалистах
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    33. О Гумилеве
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    34. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    35. Ходасевич. Державин. К столетию со дня смерти.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    36. Декольтированная лошадь (Владимир Маяковский)
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    37. Державин (К столетию со дня смерти)
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    38. Жалость и "жалость" (Адамович)
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    39. О чтении Пушкина. (К 125-летию со дня рождения)
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    40. Ходасевич. Державин. Глава 5.
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    41. О горгуловщине
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    42. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    43. Богданович
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    44. О поэзии Бунина
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    45. Автор, герой, поэт (Пушкин)
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    46. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    47. О Пушкине. Вступление автора
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    48. "Erotopaegnia" Брюсова
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    49. Садовской Б.А.: Державин
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    50. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 4. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 48. Размер: 127кб.
    Часть текста: "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из больших поэтов эпохи до такой степени ни с кем не группировались и ни во что не входили, не связывали свой путь, хотя бы на время, ни с каким художественным и философским направлением эпохи, школами, группами и "цехами". Вероятно, это было непросто в ту пору интенсивных группировок, и на такую степень невовлеченности, неангажированности нужна была творческая воля. Впрочем, сам Ходасевич эту свою...
    2. Новые стихи
    Входимость: 26. Размер: 32кб.
    Часть текста: течения суть в то же время и наиболее для него характерные. За примерами ходить недалеко. Пушкин и Баратынский - не только лучшие, но и наиболее выразительные представители золотого века нашей поэзии. Такое же место в раннем символизме занимают Бальмонт и Брюсов, в позднем - Блок, Вячеслав Иванов, Белый. Так обстоит дело в каждом здоровом, естественно возникшем и гармонически развитом поэтическом движении. Зато в группах, сложившихся не столь естественно и страдающих органическими пороками, можно наблюдать явление как раз обратное: наиболее одаренные поэты, которых принято связывать с этими группами, на самом деле в них занимают положение обособленное, не совпадая с движением в большей или в меньшей степени. Именно поэтому Ахматова, например, менее характерна для акмеизма, нежели его зачинатели и теоретики Гумилев и Городецкий, но как поэтическая величина она значительно превосходит Гумилева, а с Городецким обидно даже сравнивать. * * * Минувший (иль подходящий к концу) поэтический сезон ознаменовался раздором между молодыми поэтическими силами Парижа и такими же силами других эмигрантских центров. Внешним образом этот раздор выразился в истории небольшого еженедельника "Меч", начавшегося издаваться в Варшаве. Войдя в него сплоченною группой, парижане тотчас повели себя гегемонами и явно выказали претензию на рода как бы поэтической "метрополии". "Провинциалы" этого не стерпели, повели себя предерзко и в конце концов...
    3. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    Часть текста: с тем эта книга - первая. Книжная судьба Ходасевича на родине после шести с лишним десятилетий перерыва продолжается не сборником стихов или воспоминаний, не книгой "О Пушкине", но биографией Державина. Само собой разумеется, это случайность, своего рода игра издательского дела, но при желании в ней можно увидеть и некоторый намек, ту ненавязчивую иронию истории, столь тонким ценителем которой был Ходасевич. * * * "Владислав Фелицианович Ходасевич родился в Москве 28 мая (нового стиля ) 1886 г., окончил 3-ю классическую гимназию и Московский университет. Начал печататься с 1905 года в альманахах и журналах символистов - "Гриф", "Золотое руно" и др. Первую книгу стихов "Молодость" выпустил в 1908 году. С 1908 по 1914 гг. Ходасевич печатался во многих московских изданиях, переводил польских поэтов, писал критические статьи о классической и современной русской поэзии,был сотрудником "Универсальной библиотеки", а позже "Русских ведомостей". В 1914 г. вышла его вторая книга стихов "Счастливый домик". (...) Во время первой мировой войны он переводил польских, армянских и еврейских поэтов. В 1920 г. выпустил третью книгу стихов "Путем зерна". (...) В это же время он был московским представителем "Всемирной литературы". В 1922 г. перед отъездом из России он опубликовал свои "Статьи о русской поэзии". С 1922 года Ходасевич стал эмигрантом. В этом году была издана четвертая книга стихов "Тяжелая лира" (первое издание в России, второе - в Берлине). С 1925 года он окончательно поселился в Париже, где сотрудничал сначала как литературный ...
    4. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    Часть текста: Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин) Владислав Ходасевич Русская поэзия Обзор 1 Внутреннее развитие той поэтической школы, которая возникла у нас в девяностых годах минувшего столетия и известна под именами "декадентства", "модернизма" и "символизма" (в узком значении слова), - надо признать законченным. Отдельные ее представители дадут, конечно, еще немало прекрасных произведений, но вряд ли прибавят какие-либо существенно новые черты к сложившемуся уже облику школы. Ее историческая роль еще далеко не сыграна. Можно сказать, что она едва начинается. Мы не беремся предугадать, по какому пути пойдет отныне русская поэзия, но несомненно лишь то, что судьба ее уже передается в руки следующего поколения. Нечего и говорить о первых шагах Бальмонта, о ранних стихах Брюсова и Зинаиды Гиппиус, о творчестве Коневского и Добролюбова: для молодежи, едва вступающей на поэтическое свое поприще, даже времена "Скорпиона" и "Весов" - уже история. Начинающие поэты изучают Брюсова, как некогда Брюсов изучал Баратынского. Учатся они вообще добросовестно, но чему будут учить сами - неизвестно. Их самостоятельные слова все еще в будущем. Подводить итоги прошлому - не наша задача. Для предсказаний будущего у нас слишком мало данных. Поэтому - да не посетует читатель, если статья наша явится лишь обзором наиболее примечательных стихотворных сборников, вышедших за последние два года, то есть за тот период, когда успел возникнуть и до некоторой степени определиться так называемый "футуризм" - течение, в котором одно время видели возможного преемника...
    5. Скучающие поэты
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    Часть текста: в руке, делая на полях отметки. Но постепенно у меня пропадала охота подчеркивать, ставить птички да крестики. Наконец карандаш и вовсе выпал из моих рук. Труд почти пропал даром, ибо я увидел, что летят страницы, сменяются имена авторов - отмечаю же я все одно и то же, что почти все десятка два мелькнувших передо мною поэтов разнятся друг от друга частностями, а в основном томительно сходствуют. Отчаяньем пронизывает грудь Наивная, смертельная тоска. Это говорит Нина Снесарева-Казакова в книжке "Тебе - Россия". Другие ей вторят: По кочкам, по болотным пустырям Живет душа, оставив поднебесье, Она поет и жалуется зря И все скулит однообразной песней. (А. Браславский. "Стихотворения") Бегут, сменяясь, времена, Бессмысленная скоротечность... (С. Луцкий. "Служение") Участники "Союзного" сборника от них не отстают. Каждый дал по одному, по два стихотворения - но редко кто не успел в них сказать о тоске, о скуке: Я был сияющим повесой, Но пыл прошел, и я давно Задернул черною завесой На мир глядящее окно. (А. Дураков) Всегда все то же, что и прежде... (И. Кнорринг) Какая грусть на площади ночной! В угарном и безрадостном весельи О чем-то горьком, как июльский зной, Скрипят неугомонно карусели. (Ю. Мандельштам) И пустоцветом облетаю в ночь. (Д. Монашев) Я сохранил свою мечту... А сам во мрак и пустоту Ушел, и вот с тех пор тоскую... (Ю. Рогаля-Левицкий) Это - наиболее выразительные и сконцентрированные отрывки. По существу же, скуке посвящены стихи А. Присмановой и А. Гингера, тоскует Е. Калабина, на тоску тихонько жалуется Валентина Гансон, скука пугает Екатерину Таубер. Вл. Иванову, автору эпической поэмы "Концы и начала", кажутся скучными самые трагические минуты истории. В своем видении мира поэт его судит - и в этом суде свободен. Критик вправе не соглашаться с ним, но не вправе оценивать поэзию смотря по тому, совпадает ли мировоззрение поэта с его собственным. Требовать...

    © 2000- NIV