• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 39. Размер: 127кб.
    2. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 28. Размер: 98кб.
    3. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 24. Размер: 71кб.
    4. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 20. Размер: 127кб.
    5. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 19. Размер: 40кб.
    6. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    7. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 17. Размер: 81кб.
    8. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 15. Размер: 51кб.
    9. Демидова O.P.: О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    10. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 12. Размер: 81кб.
    11. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 12. Размер: 50кб.
    12. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    13. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    14. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    15. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    16. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    17. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. В.Ф. Ходасевич - З.Н. Гиппиус
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    18. Владимир Вейдле. Ходасевич издали-вблизи
    Входимость: 10. Размер: 42кб.
    19. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    20. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 9. Размер: 49кб.
    21. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    22. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    23. О последних книгах К. Бальмонта
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    24. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 9. Размер: 64кб.
    25. "Жребий Пушкина", статья о. С. Н. Булгакова
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    26. О Пушкине. Явления Музы
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    27. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 9. Размер: 89кб.
    28. Петербурские повести Пушкина
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    29. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    30. Письмо Ходасевича В. И. Иванову 28 ноября 1924 г.
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    31. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 8. Размер: 52кб.
    32. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    33. Ни сны, ни явь (Памяти Блока)
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    34. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 8. Размер: 58кб.
    35. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    36. Все - на писателей!
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    37. Фрагменты о Лермонтове
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    38. Письма Ходасевича. Вводная статья.
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    39. Ходасевич. Белый коридор. Борис Садовский
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    40. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 7. Размер: 90кб.
    41. София Парнок. Стихотворения
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    42. Письмо Ходасевича М. Горькому. 28 июня 1923 г.
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    43. Декольтированная лошадь (Владимир Маяковский)
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    44. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    45. Ходасевич. Павел I (не окончено)
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    46. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    47. Не собранное в книги
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    48. Памяти Б. А. Садовского
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    49. Близкая даль
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    50. М. А. Алданов: "О положении эмигрантской литературы"
    Входимость: 6. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 39. Размер: 127кб.
    Часть текста: к тем русским поэтам, которые написали свой "Памятник". Восьмистишие с этим заглавием датируется 1928 годом, и хотя автору предстояло жить еще одиннадцать лет, стихов он в это последнее десятилетие уже почти не писал, так что и в самом деле "Памятником" поэт сознательно и ответственно завершал свой путь. "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались...
    2. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 28. Размер: 98кб.
    Часть текста: у Ходасевича", опубликованный в начале 1931 года . Как представляется, эта публикация была весьма важным для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не только завершение определенного периода русской зарубежной литературы, но и конец всего довоенного Зарубежья, стала поводом для печатной рефлексии современников, заново оценивших его место в истории русской словесности. В своем известном отклике Владимир Сирин (Набоков) отвел личности Ходасевича лишь литературное измерение, небезосновательно полагая, что эта ипостась содержит ключ к пониманию его как человека: "Как бы то ни было, теперь все кончено: завещанное сокровище стоит на полке, у будущего на виду, а добытчик ушел туда, откуда, быть может, кое-что долетает до слуха больших поэтов, пронзая наше бытие своей потусторонней свежестью - и придавая искусству как раз то таинственное, что составляет его невыделимый признак. Что ж, еще немного сместилась жизнь, еще одна привычка нарушена, - своя привычка чужого бытия. Утешения нет, если поощрять чувство утраты личным воспоминанием о кратком, хрупком, тающем, как градина на подоконнике человеческом образе. Обратимся к стихам" . Набоковская эпитафия странным образом увела в тень отклики...
    3. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 24. Размер: 71кб.
    Часть текста: разумеется, это случайность, своего рода игра издательского дела, но при желании в ней можно увидеть и некоторый намек, ту ненавязчивую иронию истории, столь тонким ценителем которой был Ходасевич. * * * "Владислав Фелицианович Ходасевич родился в Москве 28 мая (нового стиля ) 1886 г., окончил 3-ю классическую гимназию и Московский университет. Начал печататься с 1905 года в альманахах и журналах символистов - "Гриф", "Золотое руно" и др. Первую книгу стихов "Молодость" выпустил в 1908 году. С 1908 по 1914 гг. Ходасевич печатался во многих московских изданиях, переводил польских поэтов, писал критические статьи о классической и современной русской поэзии,был сотрудником "Универсальной библиотеки", а позже "Русских ведомостей". В 1914 г. вышла его вторая книга стихов "Счастливый домик". (...) Во время первой мировой войны он переводил польских, армянских и еврейских поэтов. В 1920 г. выпустил третью книгу стихов "Путем зерна". (...) В это же время он был московским представителем "Всемирной литературы". В 1922 г. перед отъездом из России он опубликовал свои "Статьи о русской поэзии". С 1922 года Ходасевич стал эмигрантом. В этом году была издана четвертая книга стихов "Тяжелая лира" (первое издание в России, второе - в Берлине). С 1925 года он окончательно поселился в Париже, где сотрудничал сначала как литературный критик в газете "Дни", затем как критик в газете "Последние новости", и наконец, с 1927 г.- в газете "Возрождение", где без перерыва, до самой своей смерти, 14 июня 1939 года, был редактором литературного отдела и видным литературным критиком зарубежья. За 17 лет эмиграции Ходасевич был сотрудником очень многих эмигрантских периодических изданий: "Современных записок", "Воли России" и т....
    4. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 20. Размер: 127кб.
    Часть текста: росту он был среднего, сложения сухощавого; его седые с желтизной волосы торчали клочьями. Сухое, холодное лицо с нависшими черными бровями было поразительно бледно. Дома ходил он в шелковом полосатом шлафроке, с голою грудью, в истасканных комнатных сапогах - ичигах. При выездах надевал мундир, довольно поношенный. В нем тотчас виден был человек, одержимый идеей. Рассеянность его была легендарна, его бескорыстие, трудолюбие и беспомощность в житейских делах - безграничны. Жена была ему нянькой и командиром. Звали ее Дарья Алексеевна, как жену Державина, а родом она была голландка, из простых, дочь корабельного мастера, выписанного Петром в Россию. Александр Семенович очень ее побаивался, хотя кроме рассеянности, грехов за ним не водилось. Страстей же было у него три: сухое киевское варенье, катание шаров и шариков из воска, снимаемого со свеч, и славянское корнесловие. Он и предавался обычно всем трем одновременно у себя в кабинете. Корнесловие имело прямое отношение к идее. Шишков был фанатик того, что начинали звать русским направлением . По всему складу Шишкова ему бы следовало ненавидеть всю послепетровскую эпоху. Но до этого он не додумывался и даже век Екатерины почитал исконно русскою, благодатною стариной. Вся сила ненависти его падала на галломанию последних десяти - много, если пятнадцати лет. Он негодовал на политический дух, заносимый из Франции, ворчал на молодых администраторов нерусского воспитания, восставал против французских мод и обычаев, особенно - против повального употребления французского языка в разговорах. Действительно, было противно уму и чувству то, что русские люди зачастую вовсе разучивались не только писать, но и говорить по-русски; иные в том видели даже лоск и тонкую образованность. Но в полнейшее отчаяние приходил...
    5. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 19. Размер: 40кб.
    Часть текста: ясности изложения. Например, на протяжении всей статьи Ходасевич даже не упоминает определяющую для творчества Анненского тему необходимости сочувствия и жалости людей друг к другу и к окружающему их миру. Однако эта тема столь часто встречается в стихах поэта, что, кажется, не может не проявиться, по крайней мере в какой-либо из многочисленных цитат, приводимых в статье. Это и случается однажды, когда критик интерпретирует стихотворение "Лира часов": "Мир для Анненского - тюрьма. Сердце в нем бьется и ходит, как маятник в тесном футляре стенных часов. Но, толкая остановившийся маятник и снова пуская часы, поэт обращается к сердцу: О сердце! Когда, леденея. Ты смертный почувствуешь страх, Найдется ль рука, чтобы лиру Твою так же тихо качнуть И миру, желанному миру, Тебя, мое сердце, вернуть?.." (с. 104) 2 Обретение "желанного мира" творческого вдохновения может произойти благодаря деятельному и доброжелательному участию ближнего. Мотив случайной и неуместной цитаты, которая не только опровергает, чуть ли не в единственном числе (зеркально отражая известную поговорку), концепцию критика, но и представляет собой миниатюрную копию всего корпуса текстов поэта, объединяет этот эпизод статьи Ходасевича с описанием Ф. К. Годуновым-Чердынцевым, главным героем романа В. В. Набокова "Дар" (1937), стиля Валентина Линева. Я имею в виду следующий фрагмент: "...и тут Линев ненароком выковырнул что-то более или менее целое: Виноград...

    © 2000- NIV