• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Cлово "БРЮСОВ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БРЮСОВУ, БРЮСОВА, БРЮСОВЕ, БРЮСОВЫМ

    1. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 116. Размер: 46кб.
    2. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 62. Размер: 81кб.
    3. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 43. Размер: 58кб.
    4. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 42. Размер: 18кб.
    5. "Juvenilia" Брюсова
    Входимость: 38. Размер: 11кб.
    6. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 29. Размер: 35кб.
    7. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 28. Размер: 26кб.
    8. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 28. Размер: 38кб.
    9. Виктор Гофман
    Входимость: 24. Размер: 17кб.
    10. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 20. Размер: 42кб.
    11. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 20. Размер: 24кб.
    12. "Erotopaegnia" Брюсова
    Входимость: 19. Размер: 13кб.
    13. О Гумилеве
    Входимость: 18. Размер: 14кб.
    14. Письмо Ходасевича А. Я. Брюсову. 26 июня 1905 г.
    Входимость: 17. Размер: 7кб.
    15. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 17. Размер: 52кб.
    16. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    17. Стихи Нелли (Брюсов)
    Входимость: 16. Размер: 8кб.
    18. Надсон
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    19. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    20. Ходасевич. Белый коридор. Книжная Палата
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    21. Заговорщики.
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    22. О последних книгах К. Бальмонта
    Входимость: 11. Размер: 9кб.
    23. Памяти Эмиля Верхарна
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    24. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    25. Из неоконченной повести
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    26. Письмо Ходасевича А. И. Тинякову. [6 мая 1915 г.]
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    27. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 9. Размер: 98кб.
    28. Камер-фурьерский журнал. Приложение
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    29. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    30. Ходасевич. Белый коридор. Список имен
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    31. О форме и содержании (З. Н. Гиппиус, Т. Таманин)
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    32. Ходасевич. Белый коридор. Комментарии
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    33. Критика Ходасевича
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    34. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 25 марта 1909 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    35. Памяти Б. А. Садовского
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    36. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 27 августа 1914 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    37. Ходасевич. Белый коридор. Борис Садовский
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    38. Письмо Ходасевича Н. И. Петровской. 24 ноября 1911 г.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    39. Письмо Ходасевича Г. Л. Малицкому. 7 июля 1907 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    40. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 5. Размер: 127кб.
    41. Письмо Ходасевича Б. А. Садовскому. 9 февраля 1915 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    42. Обманутые надежды (Игорь Северянин)
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    43. О поэзии Бунина
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    44. Письма Ходасевича. Вводная статья.
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    45. О меценатах
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    46. Письмо Ходасевича М. Горькому. 15 ноября 1920 г.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    47. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    48. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    49. Марк Вишняк. В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    50. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 4. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 116. Размер: 46кб.
    Часть текста: с простодушнейшим московским мещанством. Смесь очень пряная, излом очень острый, диссонанс режущий, но потому-то ранние книги Брюсова (до Tertia Vigilia включительно) - суть все-таки лучшие его книги: наиболее острые. Все это тропические фантазии - на берегах Яузы, переоценка всех ценностей - в районе сретенской части. И до сих пор куда больше признанного Брюсова нравится мне этот "неизвестный, осмеянный, странный" автор Chef - dœuvre. Мне нравится, что этот дерзкий молодой человек, готовый мимоходом обронить замечание : Родину я ненавижу, - в то же время, оказывается, способен подобрать на улице облезлого котенка и с бесконечной заботливостью выхаживать его в собственном кармане, сдавая государственные экзамены. *** Дед Брюсова, по имени Кузьма, родом из крепостных, хорошо расторговался в Москве. Был он владелец довольно крупной торговли. Товар был заморский: пробки. От него дело перешло к сыну Авиве, а затем к внукам, Авивовичам. Вывеска над помещением фирмы, в одном из переулков между Ильинкой и Варваркой, была еще цела осенью 1920 года. Почти окна в окна, наискосок от этой торговли, помещалась нотариальная контора П. А. Соколова. Там в начале девятисотых годов, по почину Брюсова, устраивались спиритические сеансы. Я был на одном из последних, в начале 1905 г. Было темно и скучно. Когда расходились, Валерий Яковлевич сказал: - Спиритические силы со временем будут изучены и, может быть, даже найдут себе применение в технике, подобно пару и...
    2. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 62. Размер: 81кб.
    Часть текста: No 2 1. "Русская молва" - газета, начавшая выходить 9 декабря 1912 г. в Петербурге. В создании ее принимал участие А. Блок (см. Дневники А. Блока за ноябрь-декабрь 1912 г.). Борис Садовской был приглашен заведовать литературным отделом и предложил В. Ходасевичу вести Московскую литературную хронику. 2. "Вторники" - вечера Московского литературно-художественного кружка (1898-1920). В. Ходасевич был активным участником кружка с гимназических времен. В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ... Для серьезной беседы аудитория Кружка была слишком многочисленна и пестра." (В. Ходасевич "Литературные статьи и воспоминания". Изд-во им. Чехова, Нью-Йорк, 1954). 3. Общество свободной эстетики или Эстетика (1906-1917) - литературно-художественное общество, одним из руководителей которого был В. Я. Брюсов. Он и пригласил И. Северянина в Эстетику в декабре 1912 г. Об этом вечере В. Ходасевич пишет в следующем письме. 4. В декабре 1912 г. в "Русской молве" напечатаны стихи ...
    3. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 43. Размер: 58кб.
    Часть текста: поэтическое свое поприще, даже времена "Скорпиона" и "Весов" - уже история. Начинающие поэты изучают Брюсова, как некогда Брюсов изучал Баратынского. Учатся они вообще добросовестно, но чему будут учить сами - неизвестно. Их самостоятельные слова все еще в будущем. Подводить итоги прошлому - не наша задача. Для предсказаний будущего у нас слишком мало данных. Поэтому - да не посетует читатель, если статья наша явится лишь обзором наиболее примечательных стихотворных сборников, вышедших за последние два года, то есть за тот период, когда успел возникнуть и до некоторой степени определиться так называемый "футуризм" - течение, в котором одно время видели возможного преемника ныне господствующей школы. 2 Бесспорно, одна из самых значительных книг за этот период - "Cor ardens" Вячеслава Иванова {Вяч. Иванов. Cor ardens. Ч. I. M. 1911. К-во "Скорпион". Ч. II. М. 1912. К-во "Скорпион". Ц. за оба тома 3 р. 50 к.}. В 1912 году вышел второй том ее, завершающий собрание стихов, писавшихся приблизительно в течение последних семи лет, то есть...
    4. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 42. Размер: 18кб.
    Часть текста: Валерия) и Виктору Гофману, на которого, впрочем, я смотрел снизу вверх: он был одним классом старше меня, он уже напечатал несколько стихотворений в "Русском Листке" и еще где-то, а главное - в том же 1902 году его стихи появились в "Северных Цветах", издаваемых "Скорпионом" под редакцией Валерия Брюсова. Сергей Кречетов уже выступал со своими стихами публично и собирался их печатать. Весной 1903 года им было основано книгоиздательство "Гриф": новое пристанище литературной молодежи. Брюсов тотчас ополчился против "Грифа", обвиняя его в эпигонстве и в повторении того, что уже сделано "Скорпионом". Была некоторая кажущаяся правота в этих обвинениях, потому что, действительно, первоначальный модернизм к тому времени уже сложился в определенную литературную школу, осознал себя, внутренно окреп. Брюсов, однако же, глубоко заблуждался, полагая, будто его внутреннее развитие закончено. Если, действительно, к тому времени вполне уже себя выразили (да и то все же вовсе не исчерпали) старшие модернисты, как Брюсов, Бальмонт, Гиппиус, Мережковский, то этим была внутренно завершена лишь первая, декадентская эпоха модернизма. Вторая, наиболее значительная, символистская, только еще зарождалась в возникающем творчестве Вячеслава Иванова, Андрея Белого, Александра Блока. Отсюда вовсе не следует, что именно "Грифу" было суждено стать колыбелью символизма: этого не...
    5. "Juvenilia" Брюсова
    Входимость: 38. Размер: 11кб.
    Часть текста: и переживаний - для каждого беспристрастного читателя давно уже ясно, что имя Брюсова никогда не будет забыто историей. Хотя символизм, в смысле литературной школы, и не одному Брюсову обязан своим развитием и своим отныне неодолимым влиянием на последующую нашу поэзию, - несомненно, однако же, что именно Брюсов был его истинным зачинателем. Литературная деятельность некоторых адептов школы хронологически началась раньше деятельности Брюсова, но все они пришли к символизму не сразу, а постепенно. Брюсов начал с него - и символизм начался Брюсовым. Такова его неотъемлемая, уже историческая заслуга. Если бы, кроме стихов, написанных в первый период его поэтической деятельности {Валерий Брюсов. Полное собрание сочинений и переводов. Том I. - Юношеские стихотворения. - Chefs d'OEuvre. - Me eum esse. - (Стихи 1892-1899 гг.) СПб. Изд. "Сирин". 1913. С. XI-207. Ц. 1 р. 75 к.}, Брюсов не написал ничего, то и одной этой книги было бы достаточно, чтобы нельзя было говорить о русской поэзии, не упоминая имени Брюсова. Легко пророчествовать post factum. Ранние стихи Брюсова были осмеяны, но теперь найдется, конечно, немало осторожных людей, которые в его юношеских опытах сумеют открыть "черты будущего гения" или что-нибудь в этом роде. Они снисходительно простят Брюсову его первоначальные опыты... Мы не станем оправдывать "juvenilia" Брюсова позднейшими его созданиями. Предположим, что в 1899 году Брюсов замолк навсегда и что им написана одна только эта книга. Предположим даже, что теперь она появляется впервые, и взглянем на нее как на опыт начинающего поэта. Другими словами: есть ли в этих стихах, помимо ...

    © 2000- NIV