• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Cлово "НОВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НОВЫХ, НОВОЕ, НОВЫЕ, НОВОЙ

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 61. Размер: 127кб.
    2. Надсон
    Входимость: 34. Размер: 44кб.
    3. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 30. Размер: 58кб.
    4. Камер-фурьерский журнал. Год 1926.
    Входимость: 29. Размер: 43кб.
    5. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 27. Размер: 127кб.
    6. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 26. Размер: 98кб.
    7. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 25. Размер: 50кб.
    8. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 25. Размер: 32кб.
    9. Подземные родники
    Входимость: 22. Размер: 18кб.
    10. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 20. Размер: 61кб.
    11. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 18. Размер: 59кб.
    12. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    13. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 18. Размер: 81кб.
    14. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. В.Ф. Ходасевич - З.Н. Гиппиус
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    15. Камер-фурьерский журнал. Год 1925.
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    16. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 15. Размер: 70кб.
    17. Пролетарские поэты
    Входимость: 15. Размер: 32кб.
    18. Литература в изгнании
    Входимость: 14. Размер: 34кб.
    19. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    20. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 14. Размер: 90кб.
    21. Камер-фурьерский журнал. Год 1927.
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    22. Ходасевич. Державин. Глава 5.
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    23. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 13. Размер: 89кб.
    24. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    25. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 11. Размер: 48кб.
    26. Девяностая годовщина (Пушкин)
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    27. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    28. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    29. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    30. Письмо Ходасевича В. И. Иванову 28 ноября 1924 г.
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    31. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 10. Размер: 71кб.
    32. Ходасевич. Державин. Глава 8.
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    33. О кинематографе
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    34. Театр Станиславского
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    35. Ходасевич. Белый коридор. Сергей Кречетов и "Гриф"
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    36. О смерти Поплавского
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    37. Ходасевич. Державин. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    38. Тайна Императора Александра I (Лев Любимов)
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    39. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    40. Наедине (Смоленский)
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    41. Счастливый домик (комментарии)
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    42. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    43. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 8. Размер: 65кб.
    44. Все - на писателей!
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    45. Скучающие поэты
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    46. Ходасевич. Белый коридор. Белый коридор
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    47. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    48. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 8. Размер: 49кб.
    49. О завтрашней поэзии
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    50. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 61. Размер: 127кб.
    Часть текста: - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не...
    2. Надсон
    Входимость: 34. Размер: 44кб.
    Часть текста: о быте проистекают в действительности из того же религиозного источника, как и песни о бытии. Жрец и воин - не две различные касты, но лишь две формы одного служения, две ступени одного посвящения. Но одни люди становятся жрецами, другие - воинами. Пушкин, солнце русской поэзии, равно понимал и то и другое, завещав нам две формулы. Из них первая: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв, - а вторая - О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне в удел витийства грозный дар! В этих последних словах о грозном даре витийства жреческая повязка сменяется шлемом воина. Все поэты - рыцари одного ордена. Как бы творчество одного из них ни разнилось от творчества другого, - при встрече оба поймут и узнают друг друга по тайным знакам, которые ведомы лишь посвященным. Ибо жрец знает, что вера его мертва, если нет любви, а любовь воина зиждется на его вере. Таково двуединство поэзии. Отнюдь не разделяя самих поэтов на два непримиримых стана, она дает в то же время возможность критику одних причислить к молящимся, других - к призывающим. Обращаясь к Надсону, мы с уверенностью можем сказать, что по содержанию своей поэзии он должен быть отнесен к поэтам второй категории. Сравним его хотя бы, например, с Фетом, которого...
    3. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 30. Размер: 58кб.
    Часть текста: но несомненно лишь то, что судьба ее уже передается в руки следующего поколения. Нечего и говорить о первых шагах Бальмонта, о ранних стихах Брюсова и Зинаиды Гиппиус, о творчестве Коневского и Добролюбова: для молодежи, едва вступающей на поэтическое свое поприще, даже времена "Скорпиона" и "Весов" - уже история. Начинающие поэты изучают Брюсова, как некогда Брюсов изучал Баратынского. Учатся они вообще добросовестно, но чему будут учить сами - неизвестно. Их самостоятельные слова все еще в будущем. Подводить итоги прошлому - не наша задача. Для предсказаний будущего у нас слишком мало данных. Поэтому - да не посетует читатель, если статья наша явится лишь обзором наиболее примечательных стихотворных сборников, вышедших за последние два года, то есть за тот период, когда успел возникнуть и до некоторой степени определиться так называемый "футуризм" - течение, в котором одно время видели возможного преемника ныне господствующей школы. 2 Бесспорно, одна из самых значительных книг за этот период - "Cor ardens" Вячеслава Иванова {Вяч. Иванов. Cor ardens. Ч. I. M. 1911. К-во "Скорпион". Ч. II. М. 1912. К-во "Скорпион". Ц. за оба тома 3 р. 50 к.}. В 1912 году вышел второй том ее, завершающий собрание стихов, писавшихся приблизительно в течение последних семи лет, то есть как раз в те годы, когда творчество поэта наиболее привлекало к себе внимание ценителей поэзии. Теперь, когда все эти стихи, ранее появлявшиеся частями в альманахах и периодических изданиях, собраны вместе, "Cor ardens" хочется сравнить с...
    4. Камер-фурьерский журнал. Год 1926.
    Входимость: 29. Размер: 43кб.
    Часть текста: Терапиано. 11, понед. <ельник>. К Поволоцкому. В "Дни". [К Гофману]. В кафэ. К Гофману. / 12, вторн. <ик>. У Винавера (докл. <ад> Г. Адамовича). (Зайцев, Алданов, Бунин, Оцуп, Мочульский, Мережковские, Маклаков, Винавер, Демидов, Дебора Карташева, {Читается предположительно.} Осоргин). / 13, среда. Встреча Нов. <ого> Года (Бахрахи, 5 Познеров, Абр. <ам> Вишняк, Осорганы, Бунины, Зайцевы, Винаверы, Сухомлин, Цветаевы, Колбасины, Терапиано, Гофман, В. Андреев, Луцкие, Алдановы, Цетлины, Резников, Сидерский, Потемкин, Тэффи...). 14, четв. <ерг>. "Дни" (Г. Иванов. К Познеру. / 15, пятн. <ица>. В Дни. К Зайцеву. В "Версаль". / 17, воскр. <есенье>. Луцкий.- Вейдле. 18, понед. <ельник>. В Дни (Ладинский). К Познерам. К Бунину (обед: Зайцев, Алданов, Вышеславцев, Осоргин). На Pigalle. / 19, вторн. <ик>. На rue Vineuse (Засед. <ание> ред. <акции> Дней: Алд. <анов>, Керенск. <ий>, Зензин. <ов>, Петрищ. <ев>, Коварск. <ий>, Роговский, Соловейчик). 1926. Chaville. Январь. 21, четв. <ерг>. В "Дни". К Асе Берб. <еровой>. / 22, пятн. <ица>. К Жене. К Вишняку (...). / 24, воскр. <есенье>. Шаховской. 25. донсд. <ельник>. В "Дни" (Вейдле). С ним обедать и в кафэ./ 28, четв. <ерг>. К фотографу. К Поволоцкому. В "Дни". К Познерам. В кафэ. / 31. воск. <ресенье>. 2 Ульпе - Вейдле, Шаховской, Кнут, Терапиано. Февраль. I, понед. <ельник>. К Зайцевым. В Посл. <едние> Нов. <ости>. В Дни. К Бальмонту. В кафэ. / 3, среда. К Михельсону. / 4, четв. <ерг>. В Дни. К Гутманам. / 7, воскр. <есенье>. Млад. <шие> Познеры. Сидерский. 8, понед. <ельник>. В Дни (Вейдле). С ним обедать. / 10, среда. К...
    5. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 27. Размер: 127кб.
    Часть текста: темной, узкой и нечистой лестнице, попадал посетитель в квартиру домовладельца - вице-адмирала, члена адмиралтейского совета и Российской Академии Александра Семеновича Шишкова. Если затем пройти из прихожей в столовую и, остановившись у запертых дверей, заглянуть в замочную скважину (как иногда и делали, чтоб узнать, дома ли Александр Семенович)то можно было увидеть маленький, пыльный, с немытыми окнами, заваленный книгами и бумагами кабинет - и почти всегда застать в нем самого хозяина. Было ему лет за пятьдесят; росту он был среднего, сложения сухощавого; его седые с желтизной волосы торчали клочьями. Сухое, холодное лицо с нависшими черными бровями было поразительно бледно. Дома ходил он в шелковом полосатом шлафроке, с голою грудью, в истасканных комнатных сапогах - ичигах. При выездах надевал мундир, довольно поношенный. В нем тотчас виден был человек, одержимый идеей. Рассеянность его была легендарна, его бескорыстие, трудолюбие и беспомощность в житейских делах - безграничны. Жена была ему нянькой и командиром. Звали ее Дарья Алексеевна, как жену Державина, а родом она была голландка, из простых, дочь корабельного мастера, выписанного Петром в Россию. Александр Семенович очень ее побаивался, хотя кроме рассеянности, грехов за ним не водилось. Страстей же было у него три: сухое киевское варенье, катание шаров и шариков из воска, снимаемого со свеч, и славянское корнесловие. Он и...

    © 2000- NIV