• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "ЧЕЛОВЕК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ

    1. Об Анненском
    Входимость: 32. Размер: 35кб.
    2. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 28. Размер: 98кб.
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 26. Размер: 127кб.
    4. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 21. Размер: 65кб.
    5. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 21. Размер: 64кб.
    6. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 20. Размер: 127кб.
    7. Петербурские повести Пушкина
    Входимость: 20. Размер: 48кб.
    8. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 16. Размер: 90кб.
    9. Ходасевич. Павел I (не окончено)
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    10. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 14. Размер: 57кб.
    11. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 14. Размер: 88кб.
    12. О меценатах
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    13. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    14. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 12. Размер: 71кб.
    15. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    16. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    17. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    18. Ходасевич. Жизнь Василия Травникова
    Входимость: 11. Размер: 49кб.
    19. Пушкин и Николай I
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    20. Бацилли П.М.: Державин
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    21. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    22. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    23. Бялик
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    24. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 9. Размер: 42кб.
    25. О горгуловщине
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    26. Заговорщики.
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    27. Сб. Товарищества "Знание". книга 7 (Горький)
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    28. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    29. О формализме и формалистах
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    30. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 8. Размер: 81кб.
    31. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    32. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    33. Ходасевич. Некрополь. Муни (Самуил Викторович Киссин)
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    34. Литературная критика 1906-1922.
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    35. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    36. Алданов Марк: В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    37. Черепанов
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    38. О чтении Пушкина. (К 125-летию со дня рождения)
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    39. Ходасевич. Белый коридор. Неудачники
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    40. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    41. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    42. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    43. В. Крейд. Воспоминания о Ходасевиче. Вступление (Вишняк, Вейдле, Терапиано)
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    44. О кинематографе
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    45. Ходасевич. Белый коридор. Во Пскове
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    46. Ходасевич. Державин. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    47. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    48. В. Ропшин (Б. Савинков). Книга стихов
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    49. Из неоконченной повести
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    50. Девяностая годовщина (Пушкин)
    Входимость: 5. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Об Анненском
    Входимость: 32. Размер: 35кб.
    Часть текста: слышать немало восторженных суждений о поэзии Анненского. Но чем восторженней были поклонники почившего поэта, тем больше говорили они о форме его поэзии, тем меньше - об ее смысле. Будучи сам почитателем Анненского, я не возражал против самых высоких оценок. Но, слушая, отчетливо ощущал их односторонность. Говорили недоговаривая. Точнее - молчали о самом главном. С поклонниками Анненского слишком часто происходит то самое, что, покуда он жив был, происходило с его сослуживцами. Глядя на его форменный сюртук, говорили они почтительно: действительный статский советник. Но Анненский про себя понимал иначе: поэт. Знал, что его содержание (поэт) не равно форме (форме министерства народного просвещения). Содержание же разлагало форму, взрывало ее изнутри. В стихах Анненского всего менее можно угадать лицо директора царскосельской гимназии. Сослуживцы этого не знали. Благополучные эстеты (парнасские сослуживцы) не видят, что значит поэзия Анненского, - или не хотят видеть. За его лирикой не слышат они мучительной, страшной человеческой драмы. Что и о чем говорит поэзия Анненского - это их, в сущности, не касается. Они рукоплещут "форме". Форма у Анненского остра, выразительна, часто изысканна. Следственно, Анненский - мастер, "ваше превосходительство" и все обстоит благополучно. Однако и здесь, как в жизни Анненского, из благополучного как рвется наружу неблагополучное что . Но эстеты верны себе. Спокойные, не омрачаемые сомнениями вивисекторы жизни (ибо поэзия - жизнь, а поэт - человек), они удовлетворенно констатируют, что вот у этого человека, Иннокентия Анненского, превосходнейшие голосовые связки. Реагируя на боль (которая их не касается), он проявляет все, по их...
    2. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 28. Размер: 98кб.
    Часть текста: публикация была весьма важным для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не только завершение определенного периода русской зарубежной литературы, но и конец всего довоенного Зарубежья, стала поводом для печатной рефлексии современников, заново оценивших его место в истории русской словесности. В своем известном отклике Владимир Сирин (Набоков) отвел личности Ходасевича лишь литературное измерение, небезосновательно полагая, что эта ипостась содержит ключ к пониманию его как человека: "Как бы то ни было, теперь все кончено: завещанное сокровище стоит на полке, у будущего на виду, а добытчик ушел туда, откуда, быть может, кое-что долетает до слуха больших поэтов, пронзая наше бытие своей потусторонней свежестью - и придавая искусству как раз то таинственное, что составляет его невыделимый признак. Что ж, еще немного сместилась жизнь, еще одна привычка нарушена, - своя привычка чужого бытия. Утешения нет, если поощрять чувство утраты личным воспоминанием о кратком, хрупком, тающем, как градина на подоконнике человеческом образе. Обратимся к стихам" . Набоковская эпитафия странным образом увела...
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 26. Размер: 127кб.
    Часть текста: и ответственно завершал свой путь. "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из...
    4. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 21. Размер: 65кб.
    Часть текста: дне", однажды написал напыщенное стихотворение в прозе, навеянное "Песнью о соколе". Но все это относится к поре моей ранней юности. Весной 1908 года моя приятельница Нина Петровская была на Капри и видела на столе у Горького мою первую книгу стихов. Горький спрашивал обо мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух-трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили и "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на...
    5. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 21. Размер: 64кб.
    Часть текста: и видела на столе у Горького мою первую книгу стихов. Горький спрашивал обо мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух - трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили в "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не ...

    © 2000- NIV