• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ

    1. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 27. Размер: 65кб.
    2. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 27. Размер: 64кб.
    3. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 26. Размер: 127кб.
    4. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 21. Размер: 98кб.
    5. Надсон
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    6. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    7. О меценатах
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    8. Ходасевич. Державин. Глава 2.
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    9. Фрагменты о Лермонтове
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    10. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    11. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    12. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    13. Ходасевич. Державин. Глава 3.
    Входимость: 11. Размер: 90кб.
    14. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 11. Размер: 89кб.
    15. М. А. Алданов: "О положении эмигрантской литературы"
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    16. О горгуловщине
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    17. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    18. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 9. Размер: 81кб.
    19. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 9. Размер: 61кб.
    20. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    21. Ходасевич. Воспоминания о Горьком. Часть 2.
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    22. Ходасевич. Державин. Глава 8.
    Входимость: 8. Размер: 45кб.
    23. Колеблемый треножник (Речь на Пушкинском вечере)
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    24. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    25. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    26. Из неоконченной повести
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    27. О символизме
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    28. Письмо Ходасевича Н. Н. Берберовой. <Весна 1933 г. >
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    29. Об Анненском
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    30. Ходасевич. Белый коридор. Московский Литературно-Художественный Кружок
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    31. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 7. Размер: 127кб.
    32. "Юнкера" Куприна
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    33. Саул Черниховский. Свадьба Эльки. Поэма. Перевод В. Ходасевича
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    34. Жалость и "жалость" (Адамович)
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    35. Литература в изгнании
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    36. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    37. Ходасевич. Державин. Глава 6.
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    38. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    39. Письмо Ходасевича М. Горькому. 28 июня 1923 г.
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    40. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому
    Входимость: 6. Размер: 88кб.
    41. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    42. Андреева И.П.: Проза Ходасевича
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    43. О пушкинизме
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    44. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    45. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    46. Ходасевич. Белый коридор. Сологуб
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    47. Город разлук (в Венеции).
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    48. Безглавый Пушкин
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    49. Ходасевич. Белый коридор. Белый коридор
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    50. Ходасевич. Некрополь. Гумилев и Блок
    Входимость: 5. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 27. Размер: 65кб.
    Часть текста: Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух-трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили и "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не было. У Горького был керосин. В его столовой на Кронверкском проспекте горела большая лампа. Каждый вечер в ней собирались люди. Приходили А. Н. Тихонов и 3. И. Гржебин, ворочавшие делами "Всемирной Литературы". Приезжал ...
    2. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 27. Размер: 64кб.
    Часть текста: "На дне" и однажды написал напыщенное стихотворение в прозе, навеянное "Песнью о соколе". Но все это относится к поре моей ранней юности. Весной 1908 года моя приятельница Нина Петровская была на Капри и видела на столе у Горького мою первую книгу стихов. Горький спрашивал обо мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух - трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили в "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не было. У Горького был керосин. В его столовой на Кронверкском проспекте горела большая лампа. Каждый вечер к ней собирались люди. Приходили А. Н....
    3. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 26. Размер: 127кб.
    Часть текста: комнатных сапогах - ичигах. При выездах надевал мундир, довольно поношенный. В нем тотчас виден был человек, одержимый идеей. Рассеянность его была легендарна, его бескорыстие, трудолюбие и беспомощность в житейских делах - безграничны. Жена была ему нянькой и командиром. Звали ее Дарья Алексеевна, как жену Державина, а родом она была голландка, из простых, дочь корабельного мастера, выписанного Петром в Россию. Александр Семенович очень ее побаивался, хотя кроме рассеянности, грехов за ним не водилось. Страстей же было у него три: сухое киевское варенье, катание шаров и шариков из воска, снимаемого со свеч, и славянское корнесловие. Он и предавался обычно всем трем одновременно у себя в кабинете. Корнесловие имело прямое отношение к идее. Шишков был фанатик того, что начинали звать русским направлением . По всему складу Шишкова ему бы следовало ненавидеть всю послепетровскую эпоху. Но до этого он не додумывался и даже век Екатерины почитал исконно русскою, благодатною стариной. Вся сила ненависти его падала на галломанию последних десяти - много, если пятнадцати лет. Он негодовал на политический дух, заносимый из Франции, ворчал на молодых администраторов нерусского воспитания, восставал против французских мод и обычаев, особенно - против повального употребления французского языка в разговорах. Действительно, было противно уму и чувству то, что русские люди зачастую вовсе...
    4. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 21. Размер: 98кб.
    Часть текста: ХОДАСЕВИЧА ИЗ ОТКЛИКОВ СОВРЕМЕННИКОВ Как известно, Владислав Фелицианович Ходасевич (1886 - 1939) не принадлежал к числу героев литературных салонов и любимцев "читающей" публики, хотя о его творчестве современники писали немало. Питая стойкую нелюбовь к любым формам публичности, он избегал интервьюеров и репортеров светской хроники, тщательно оберегая свою частную жизнь от внимания не только литературных недругов, но и поклонников. Едва ли не единственным исключением стал текст "В гостях у Ходасевича", опубликованный в начале 1931 года . Как представляется, эта публикация была весьма важным для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не только завершение определенного периода русской...
    5. Надсон
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    Часть текста: порой обращаются к людям поэты, - суть, по определению одного из них, "обратный лик любви". Деля поэзию на эти два основных течения, я вовсе не намереваюсь сказать, что есть две поэзии. Поэзия едина, и песни о быте проистекают в действительности из того же религиозного источника, как и песни о бытии. Жрец и воин - не две различные касты, но лишь две формы одного служения, две ступени одного посвящения. Но одни люди становятся жрецами, другие - воинами. Пушкин, солнце русской поэзии, равно понимал и то и другое, завещав нам две формулы. Из них первая: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв, - а вторая - О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне в удел витийства грозный дар! В этих последних словах о грозном даре витийства жреческая повязка сменяется шлемом воина. Все поэты - рыцари одного ордена. Как бы творчество одного из них ни разнилось от творчества другого, - при встрече оба поймут и узнают друг друга по тайным знакам, которые ведомы лишь посвященным. Ибо жрец знает, что вера его мертва, если нет любви, а любовь воина зиждется на его вере. Таково двуединство поэзии. Отнюдь не разделяя самих поэтов на два непримиримых стана, она дает в то же время возможность критику одних причислить к молящимся, других - к призывающим. Обращаясь к Надсону, мы с уверенностью...

    © 2000- NIV