• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ

    1. Об Анненском
    Входимость: 50. Размер: 35кб.
    2. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 41. Размер: 127кб.
    3. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 38. Размер: 98кб.
    4. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 33. Размер: 51кб.
    5. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 33. Размер: 49кб.
    6. Демидова O.P.: О камер-фурьерских журналах и о журнале Ходасевича
    Входимость: 32. Размер: 44кб.
    7. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 31. Размер: 127кб.
    8. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 29. Размер: 24кб.
    9. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 25. Размер: 65кб.
    10. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 25. Размер: 71кб.
    11. Ходасевич. Некрополь. Горький
    Входимость: 25. Размер: 64кб.
    12. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 22. Размер: 26кб.
    13. Андреева И.П.: Проза Ходасевича
    Входимость: 21. Размер: 22кб.
    14. Ходасевич. Жизнь Василия Травникова
    Входимость: 18. Размер: 49кб.
    15. Из книги "Пушкин". Молодость.
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    16. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. И. Андреева - послесловие
    Входимость: 17. Размер: 57кб.
    17. Надсон
    Входимость: 16. Размер: 44кб.
    18. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 16. Размер: 33кб.
    19. Девяностая годовщина (Пушкин)
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    20. О Бунине
    Входимость: 15. Размер: 17кб.
    21. Письма В.Ф. Ходасевича к В.Я. Ирецкому
    Входимость: 15. Размер: 81кб.
    22. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 15. Размер: 81кб.
    23. "Жребий Пушкина", статья о. С. Н. Булгакова
    Входимость: 15. Размер: 15кб.
    24. Ходасевич. Белый коридор. Горький
    Входимость: 15. Размер: 89кб.
    25. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    26. Ходасевич. Некрополь. Муни (Самуил Викторович Киссин)
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    27. О смерти Поплавского
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    28. О новых стихах (Мандельштам, Шершеневич, Садовской, Большаков, Адамович, Липскеров, Рыковский, Бальмонт, Г. Иванов, Петровский, Ашукин, Брюсов)
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    29. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    30. Камера обскура (Набоков)
    Входимость: 14. Размер: 13кб.
    31. Ходасевич. Некрополь. Андрей Белый
    Входимость: 14. Размер: 52кб.
    32. Ходасевич. Державин. Глава 2.
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    33. Пушкин в жизни (По поводу книги В. В. Вересаева)
    Входимость: 14. Размер: 20кб.
    34. Ходасевич. Белый коридор. Младенчество
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    35. Из неоконченной повести
    Входимость: 13. Размер: 20кб.
    36. Ходасевич. Белый коридор. Дом Искусств ("Диск")
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    37. Алданов Марк: В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 13. Размер: 17кб.
    38. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    39. Анна Ходасевич. Из воспоминаний
    Входимость: 13. Размер: 42кб.
    40. Литература в изгнании
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    41. Ходасевич. Павел I (не окончено)
    Входимость: 12. Размер: 49кб.
    42. Фрагменты о Лермонтове
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    43. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    44. Марк Вишняк. В. Ф. Ходасевич
    Входимость: 12. Размер: 26кб.
    45. О пушкинизме
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    46. Ходасевич. Некрополь. Есенин
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    47. Не опубликованное при жизни и неоконченное (комментарии)
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    48. Из книги "Пушкин". Начало жизни.
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    49. Игорь Северянин и футуризм
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    50. Петербурские повести Пушкина
    Входимость: 10. Размер: 48кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Об Анненском
    Входимость: 50. Размер: 35кб.
    Часть текста: на вечере, посвященном памяти И.Ф. Анненского, 14 декабря 1921 г.) I Хорошим поэтом, мастером, с некоторых пор почитается у нас тот, кто умеет наиболее цельно, отчетливо, определенно "выразить" или "выявить" себя. Что же касается того, что именно "выявляется", какое "я" выражается в этом "себя", - такой вопрос чаще всего не подымается вовсе. Он не в моде. В лучшем случае требуют, чтобы это поэтическое "я" было "оригинально", то есть не похоже на другие, так сказать - соседние "я". В конечном счете это есть следствие грубого, механического отсечения формы от содержания, причем все внимание ценителя обращено на форму. Мне доводилось слышать немало восторженных суждений о поэзии Анненского. Но чем восторженней были поклонники почившего поэта, тем больше говорили они о форме его поэзии, тем меньше - об ее смысле. Будучи сам почитателем Анненского, я не возражал против самых высоких оценок. Но, слушая, отчетливо ощущал их односторонность. Говорили недоговаривая. Точнее - молчали о самом главном. С поклонниками Анненского слишком часто происходит то самое, что, покуда он жив был, происходило с его сослуживцами. Глядя на его форменный сюртук, говорили они почтительно: действительный статский советник. Но Анненский про себя понимал иначе: поэт. Знал, что его содержание (поэт) не равно форме (форме министерства народного просвещения). Содержание же разлагало форму, взрывало ее изнутри. В стихах Анненского всего менее можно угадать лицо директора царскосельской гимназии. Сослуживцы этого не знали. Благополучные эстеты (парнасские сослуживцы) не видят, что значит поэзия Анненского, - или не хотят видеть. За его лирикой не слышат они мучительной, страшной человеческой драмы. Что и о чем говорит поэзия Анненского - это их, в сущности, не касается. Они рукоплещут "форме". Форма у Анненского остра, выразительна, часто изысканна. Следственно,...
    2. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 41. Размер: 127кб.
    Часть текста: мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с ...
    3. Живые черты Ходасевича (Сборник воспоминаний, некрологов)
    Входимость: 38. Размер: 98кб.
    Часть текста: для Ходасевича знаком реабилитации за известный "горьковский" эпизод, серьезно осложнивший начало его эмигрантской судьбы. Впервые он предстал перед читателем не только как поэт, пушкинист, автор образцовой биографии Державина и литературный наставник, но (что на тот момент было много важнее) и как ведущий литературный критик Зарубежья в весьма влиятельном "возрожденческом" печатном изводе . С той поры Ходасевич не дал журналистам новых поводов для интереса к своей персоне. Даже его пятидесятилетний юбилей в мае 1936 г. прошел неотмеченным и не оставил никакого следа в повременной печати . Конец земного существования поэта освободил окружающих от молчания. Смерть Ходасевича, маркировавшая, по ощущению многих, не только завершение определенного периода русской зарубежной литературы, но и конец всего довоенного Зарубежья, стала поводом для печатной рефлексии современников, заново оценивших его место в истории русской словесности. В своем известном отклике Владимир Сирин (Набоков) отвел личности Ходасевича лишь литературное измерение, небезосновательно полагая, что эта ипостась содержит ключ к пониманию его как человека: "Как...
    4. Геннадий Евграфов. Путь Ходасевича
    Входимость: 33. Размер: 51кб.
    Часть текста: В земле царил мрак, было тесно и душно, и зерно, которое было его душою, умерло, но через некоторое время проросло и пробилось к свету… Солнце больно ударило по глазам, он вынырнул из своего сна и очутился все в той же стеклянной клетке. Луч пробивался в окно, за окном пели птицы, он пришел в себя, улыбнулся и вдруг, застонав от боли, вновь провалился во все тот же сон, который снился ему уже на протяжении нескольких суток… Modus mortem 1) Он умирал долго, медленно и тяжело. В центре Европы, вдалеке от России, на жесткой больничной койке, хранившей память о последних мучениях всех тех, кто отбывал на ней свой последний срок, перед неизбежным. Он и представить себе не мог, что если в 1939 году на земле могла существовать преисподняя, то этой преисподней окажется парижский городской госпиталь Бруссе, в который его определили для того, чтобы поставить окончательный диагноз. Стояли яркие солнечные дни, город задыхался от немыслимой жары, а он мерз и кутался в старое казенное одеяло и все никак не мог согреться. Его положили в узкую стеклянную клетку, занавесили ее простынями и отгородили от других больных. Ванны, которые могли бы облегчить его страдания, ему не давали, они полагались только клошарам, доставленным с улицы, а он им не был, и ничего не оставалось делать, как терпеть и молча сносить страдания. Медсестры были грубы, невнимательны и равнодушны, забывали про грелку и лекарства, а ...
    5. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 33. Размер: 49кб.
    Часть текста: Ростопчиной никогда не предваряло жизни, никогда не подчиняло действительного мира творимому. Наоборот, само оно по пятам следовало зa жизнью, вмещалось в нее целиком. Жизнь Ростопчиной, такая обычная и такая трогательная в своей банальности, все-таки в чем-то крупнее ее поэзии. Именно поэтому в книгах ее так много похожего на лирический дневник, так много автобиографических намеков и прямых воспоминаний, столько стихотворений "на случай", посвящений, "ответов". Но самая жизнь, запечатленная в этих воспоминаниях, похожа на старинный роман: не такой, чтобы ему суждено было отчеркнуть главу в истории литературы, не такой, чтобы именем его героини впоследствии назвалась целая эпоха, а - средний роман среднего, не слишком изобретательного писателя о среднем герое. Можно сказать: ничто так не похоже на роман самой Ростопчиной, как ее собственная жизнь. Кто же героиня такой "средней" русской повести? Она, конечно, должна происходить из хорошего дворянского рода, отец ее - или чиновник, или помещик. Отец Ростопчиной, Петр Васильевич Сушков, был чиновник. Мать происходила из помещичьей семьи Пашковых. Родилась Ростопчина в Москве и в ней выросла. Памятью нашествия Наполеона освящена у нас первая половина XIX столетия, с этим нашествием так или иначе связаны были все судьбы: Ростопчина родилась ни рубеже двенадцатого года - 23 декабря 1811 г. Ей предстояло стать героиней трогательного романа. Такие герои рано...

    © 2000- NIV