• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 932).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    57ГАВРИИЛИАДА, ГАВРИИЛИАДЫ, ГАВРИИЛИАДЕ (ГАВРИИЛИАДОЙ, ГАВРИИЛИАДУ)
    147ГАЗ (ГАЗА, ГАЗОМ, ГАЗЫ)
    378ГАЗЕТА (ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ)
    70ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНОМ, ГАЗЕТНАЯ, ГАЗЕТНОГО, ГАЗЕТНОЙ)
    43ГАННИБАЛ (ГАННИБАЛА, ГАННИБАЛОВ, ГАННИБАЛОМ, ГАННИБАЛЫ)
    109ГЕЛИКОН (ГЕЛИКОНОМ, ГЕЛИКОНА)
    100ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛЫ)
    66ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ, ГЕНИЕВ)
    124ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЕМ, ГЕОРГИЯМИ, ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЮ)
    121ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    88ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЮ)
    37ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНЕ)
    296ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОЯМИ)
    297ГЕРШЕНЗОНА (ГЕРШЕНЗОН, ГЕРШЕНЗОНУ, ГЕРШЕНЗОНЕ, ГЕРШЕНЗОНОМ)
    79ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    42ГИБНУТЬ (ГИБНЕТ, ГИБНУТ, ГИБНУ, ГИБЛИ)
    66ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ)
    372ГИППИУС, ГИППИУСА
    201ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВ, ГЛАВЕ, ГЛАВУ)
    247ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНЫЕ)
    254ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    89ГЛИКБЕРГИ, ГЛИКБЕРГ (ГЛИКБЕРГУ)
    74ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИН)
    211ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЙ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОМ, ГЛУБОКОЕ)
    56ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЕЙ)
    66ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПУЮ, ГЛУПАЯ)
    60ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХИЕ, ГЛУХОЕ, ГЛУХ)
    86ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЯТ, ГЛЯДИШЬ)
    52ГНАТЬ (ГОНИТ, ГОНЯ, ГОНИМ, ГОНЯТ)
    56ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВУ, ГНЕВОМ)
    675ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ)
    136ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    1428ГОД (ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДУ, ГОДА)
    49ГОДОВЩИНА (ГОДОВЩИНУ, ГОДОВЩИНЕ, ГОДОВЩИНОЙ, ГОДОВЩИНЫ)
    39ГОЛЕНИЩЕВ (ГОЛЕНИЩЕВА, ГОЛЕНИЩЕВЕ, ГОЛЕНИЩЕВУ, ГОЛЕНИЩЕВЫМ)
    37ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНЕ, ГОЛИЦЫНА)
    175ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЮ)
    150ГОЛОВИНА (ГОЛОВИНЫМИ, ГОЛОВИНОЙ, ГОЛОВИН, ГОЛОВИНЫ)
    73ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДОМ, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ)
    41ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНО, ГОЛОДНОЙ)
    184ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСАХ, ГОЛОСОВ)
    77ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБЕЙ)
    40ГОЛЫЙ (ГОЛ, ГОЛЫМИ, ГОЛЫХ, ГОЛУЮ)
    111ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРЫ, ГОРАХ, ГОРУ)
    43ГОРДИТЬСЯ (ГОРДИЛСЯ, ГОРДЯТСЯ, ГОРЖУСЬ, ГОРДИТСЯ)
    52ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    61ГОРДЫЙ (ГОРДЫЕ, ГОРДОЙ, ГОРДО, ГОРДЫХ)
    86ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    83ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛА, ГОРЮ)
    35ГОРЕЧЬ (ГОРЕЧИ, ГОРЕЧЬЮ)
    130ГОРЛИН (ГОРЛИНЫХ, ГОРЛИНЫ, ГОРЛИНА, ГОРЛИНЫМ)
    257ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДУ)
    164ГОРОДЕЦКИЙ (ГОРОДЕЦКАЯ, ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКОЙ, ГОРОДЕЦКИМ)
    67ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОМ, ГОРОДСКУЮ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ)
    1355ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОМУ, ГОРЬКИМ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМ)
    45ГОРЬКОВСКИЙ (ГОРЬКОВСКАЯ, ГОРЬКОВСКОГО, ГОРЬКОВСКОЙ, ГОРЬКОВСКУЮ, ГОРЬКОВСКИХ)
    60ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧ, ГОРЯЧО)
    47ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ)
    64ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОДОМ, ГОСПОДУ, ГОСПОД)
    121ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТИЛИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ)
    197ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЮ, ГОСТЯМ)
    124ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОМ)
    42ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВЕ)
    86ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНЕ, ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЮ, ГОСУДАРЫНЕЙ)
    154ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕМ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕЙ)
    76ГОТ (ГОТОВ)
    113ГОТОВ (ГОТОВА, ГОТОВЫЙ, ГОТОВО, ГОТОВЫ)
    65ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИШЬ)
    145ГОФМАН, ГОФМАНА, ГОФМАНЕ (ГОФМАНУ, ГОФМАНОМ)
    76ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОЕ, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКИЕ)
    41ГРАЖДАНСТВО (ГРАЖДАНСТВА)
    144ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ, ГРАНИЦЕ)
    93ГРАФ, ГРАФА (ГРАФОМ, ГРАФЕ, ГРАФУ)
    36ГРАФИК, ГРАФИКА (ГРАФИКЕ)
    48ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЙ)
    60ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОМ, ГРЕХОВ)
    163ГРЖЕБИН (ГРЖЕБИНУ, ГРЖЕБИНА, ГРЖЕБИНЫ, ГРЖЕБИНЫМ)
    69ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИЮ)
    182ГРИНБЕРГИ, ГРИНБЕРГ, ГРИНБЕРГА (ГРИНБЕРГАМ, ГРИНБЕРГУ)
    103ГРИФ (ГРИФОМ, ГРИФУ, ГРИФЕ, ГРИФА)
    98ГРОБ (ГРОБА, ГРОБАХ, ГРОБОМ, ГРОБУ)
    62ГРОЗА (ГРОЗОЙ, ГРОЗЫ, ГРОЗ, ГРОЗУ)
    65ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗИЛА, ГРОЗИЛО, ГРОЗЯ)
    48ГРОМ (ГРОМОМ, ГРОМА, ГРОМАМИ, ГРОМЫ)
    66ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКА, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМИ)
    39ГРОТ (ГРОТА, ГРОТУ, ГРОТОМ, ГРОТЫ)
    83ГРУБЫЙ (ГРУБОЙ, ГРУБО, ГРУБОЕ, ГРУБЫЕ)
    84ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМ)
    172ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППЕ, ГРУППУ, ГРУПП)
    73ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЕЕ, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНЫМ)
    61ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩУЮ, ГРЯДУЩИЕ)
    44ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНОГО, ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНЫЕ)
    39ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ)
    66ГУБА (ГУБЫ, ГУБАМИ, ГУБАХ, ГУБАМ, ГУБ)
    88ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРЫ)
    63ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЕЙ)
    112ГУКАСОВ (ГУКАСОВА, ГУКАСОВУ, ГУКАСОВЫМ)
    694ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЯ, ГУЛЯЕТ)
    283ГУМИЛЕВ (ГУМИЛЕВА, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВУ)
    39ГУСТАЯ (ГУСТО, ГУСТОЙ, ГУСТЫЕ, ГУСТОМ, ГУСТУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРЫ)

    1. Ходасевич. Державин. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: 6 Witz - острота (нем). 7 Это его утешит (фр.). 8 Можно найти ему место (фр.). 9 Он не должен быть чересчур доволен беседой со мной (фр.). 10 Можно найти ему место (фр.). 11 "Дворец в одно мгновение принял такой вид, как будто бы он был захвачен приступом иностранными войсками" (фр.). 12 "Только" относится здесь к слову "предлагать", а не "своему". 13 "Это бульдог Фемиды, которого держат, чтобы спустить на первого, кто не понравится министерской шайке, но, плохо выдрессированный в манеже, он часто кусает своих товарищей, которые бы многое дали, чтобы его погубить" (фр.) . 14 Мое Евангелие (фр.). 15 "Возвышенно и прекрасно творить неблагодарных" (фр.). 16 Правосудие изображается скалой, пророческий дух - розовым восходом, верное сердце - белизною снега (лат.). 17 Ясновидящий слепец (фр.). ПРИМЕЧАНИЯ В настоящее издание вошли работы В. Ф. Ходасевича, посвященные "допушкинскому" периоду русской истории и литературы. За пределами книги остались статьи Ходасевича "Дмитриев" ("Возрождение", 1937, N 4103), "Капнист" ("Возрождение", 1934, N 3298), "Богданович" ("Возрождение", 1939, N 4164). Последняя является переработкой раннего предисловия поэта к изданию "Душеньки" И. Ф. Богдановича (М., 1912). Кроме того, в качестве приложений публикуются также основные работы о Державине русской критики начала XX в. и лучшая из рецензий на книгу Ходасевича, принадлежащая перу П. М. Бицилли. Составитель считает своим приятным долгом принести глубокую благодарность Н. А. Богомолову и Р. Д. Тименчику, оказавшим ему неоценимую помощь в работе. ДЕРЖАВИН К работе над "Державиным" Ходасевич приступил 21 января 1929 г., а завершил ее в январе 1931 г....
    2. Ходасевич. Державин. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: двадцати лет. Но для того нужны были деньги и покровители. Пришлось удовольствоваться тем, что не подвергнув наказанию, его зачислили рядовым в третью роту. По бедности он не мог снять квартиру, как пристало бы дворянину. Пришлось поселиться в казарме. Его облачили в форму Преображенского полка. То был кургузый темно-зеленый, с золотыми петлицами, мундир голштинского образца: из-под мундира виднелся желтый камзол; штаны тоже желтые; на голове - пудреный парик с толстой косой, загнутой кверху; над ушами торчали букли, склеенные густой сальной помадой. Времена для военных были суровые. Император Петр III царствовал всего третий месяц, самодурствуя, круто преобразуя армию на голштинско-прусский манер и готовясь к бессмысленному походу в Данию. Унтер-офицер (по-тогдашнему флигельман) в первого дня стал обучать Державина ружейным приемам и фрунтовой службе. Мысли Державина были направлены в иную сторону, солдатчина ему представлялась бедствием и обидою. Но по неизменному усердию своему и по упорству, с каким давно привык браться за все дела, он и в этой учебе захотел догнать ротных товарищей, начавших службу раньше него. Из ста рублей, данных матерью, вздумал он платить флигельману за добавочные уроки, и вскоре так преуспел в экзерцициях, что стали его в числе прочих отряжать на смотры, до которых Петр III был великий охотник. Служба была не шуточная и отнимала весь день. Кроме строевых учений и смотров, приходилось нести караулы, то на полковом дворе, то при дворцовых погребах (во внутренние дворцовые караулы Державину поначалу попадать не случалось); солдат то и дело отряжали на работу, вроде уборки снега, очистки каналов, доставки провианта из магазинов; наконец, офицеры гоняли их по своим поручениям. Отпусков не было. С работ и учений он возвращался вечером. Казарма, в которой стоял он, была невелика;...
    3. По поводу "Ревизора" (Гоголь)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: в Америку. Рецензировать их постановку "Ревизора" было бы теперь не ко времени. Хотелось бы мне, однако, высказать несколько мыслей о гоголевской комедии вообще, о новизне в ее сценических толкованиях, о законности таких толкований и, наконец, о соотношении между авторским замыслом и театральным воплощением пьесы. Постановка Чехова и пражан послужит мне только поводом и примером. От суждений о качестве игры, то есть о том, насколько искусно тот или иной исполнитель осуществляет свое толкование роли, я воздержусь: буду говорить лишь о самом толковании. Великие произведения искусства ("Ревизор" к ним принадлежит) имеют то свойство, что разные эпохи вычитывают в них не одно и то же, по-разному толкуют их смысл. Происходит это не только оттого, что новые поколения читателей приносят с собой новые понимания, но и оттого, что сами произведения уже таят в себе вполне законную возможность понимать их по-разному. Потому-то они и "вечны", как принято говорить о них, что не превращаются в историко-литературные мумии, но обладают подлинным даром вечной жизни, как бы способностью к постоянному самообновлению. У этого самообновления, вероятно, есть корни иррациональные. Мы их касаться не станем, потому что для нас довольно и одной, вполне объяснимой и все объясняющей причины. Дело в том, что великие произведения литературы всегда многопланны, или - что в данном случае значит почти то же самое - политематичны. Это значит, что сознательно, полусознательно, а отчасти и бессознательно автор в них разом касается не одной, а нескольких тем, разрешает не одно, а несколько заданий. Так, в "Ревизоре" можно констатировать тему чисто театральную, комедийную: завязку и развязку комической ситуации; эта тема осложнена психологической задачей - представить переживания действующих лиц в данной ситуации; психологическая...
    4. Ходасевич. Державин. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: дворянство; прочие сословия приняли весть о перевороте молчаливо. Быть может, за этим молчанием скрывалось и неодобрение. Державин считал, что у Павла были добрые свойства ума и сердца, но они слишком скоро "обратились в ничто", были вконец изуродованы необузданным и фантастическим своеволием. Недаром он сторонился покойного императора и глядя на Павла учился вздыхать о Екатерине. Грядущее было еще неясно, но избавление от Павла казалось уже несомненным счастьем для России. На восшествие Александра I написал Державин стихи, в которых сильнейшие строки были посвящены не столько ожиданию будущих благ, сколько изображению минувших зол. Ода на воцарение нового императора обернулась одою на свержение тирана. Умолк рев Норда сиповатый, Закрылся грозный, страшный взгляд... В этих стихах видели портрет убитого государя. Александр поступил двусмысленно и, если угодно, в духе покойной бабушки: Державину он прислал бриллиантовый перстень, а стихи запретил - то ли из уважения к горю вдовствующей императрицы, то ли по другим причинам, которых не хотел высказать. Впрочем, уже было поздно: ода, как водится, распространилась в публике, ее заучивали. Между тем служебные обстоятельства Державина очутились неблагоприятны. В ночь цареубийства Кутайсов бежал из дворца и спрятался. Он дрожал напрасно: все обошлось для него отставкой, которую вместе с Обольяниновым получил он в первый же день нового царствования. То были первые жертвы, которые Александр принес общественному негодованию и собственному презрению. Дело Васильева в этой опале сыграло роль незначительную, но сам Васильев забыт не был. Его...
    5. Бацилли П.М.: Державин
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: ДЕРЖАВИН Недавно вышла биография Державина, написанная В. Ходасевичем, печатавшаяся с сокращениями в "Современных записках". Мне она представляется одной из самых содержательных, полезных и нужных книг по русской литературе, какие только были изданы за последнее время. Автор интенсивно использовал мемуары и исследования, мало кому доступные и воссоздал с необыкновенной правдивостью, проникновенностью и наглядностью образ одного из значительнейших и привлекательнейших русских людей. Прибавлю притом, что это первая литературно-обработан-ная биография Державина. Книга Ходасевича вышла в издаваемой "Современными записками" серии "художественных биографий". Однако это, слава богу, не "biographic romancee". Автор ее писатель слишком серьезный и независимый, чтобы подчинять себя шаблонам этого модного, становящегося уже несносным жанра. Если Ходасевич не выделил в отдельную главу литературной деятельности Державина, если он только касается последней в связи с повествованием о жизни поэта,- то это у него не имеет ничего общего с "приемом" тех составителей "художественных биографий", которые ухитряются, рассказывая о "человеке", умолчать о том, что составляло его "дело" - нелепая, бессмысленная, профессионально-литературная реакция против привычного "приема" прежних биографов, состоявшего в том, что сначала писали о "человеке", затем о его "деле" (1'homme et 1'oeuvre). У Ходасевича Державин-поэт не отделяется от Державина-"человека", солдата, офицера, губернатора, министра, супруга "Плениры" и "Милены". Это свидетельствует о такте автора и об его историческом понимании. ...