• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 932).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    57ГАВРИИЛИАДА, ГАВРИИЛИАДЫ, ГАВРИИЛИАДЕ (ГАВРИИЛИАДОЙ, ГАВРИИЛИАДУ)
    147ГАЗ (ГАЗА, ГАЗОМ, ГАЗЫ)
    378ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ)
    70ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНОЙ, ГАЗЕТНАЯ, ГАЗЕТНОГО, ГАЗЕТНОМ)
    43ГАННИБАЛ (ГАННИБАЛОВ, ГАННИБАЛА, ГАННИБАЛЫ, ГАННИБАЛОМ)
    109ГЕЛИКОН (ГЕЛИКОНА, ГЕЛИКОНОМ)
    100ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛОВ)
    66ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ)
    124ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯМИ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЕМ)
    121ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    88ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    37ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНЬ)
    296ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЯМИ)
    297ГЕРШЕНЗОНА (ГЕРШЕНЗОНУ, ГЕРШЕНЗОН, ГЕРШЕНЗОНОМ, ГЕРШЕНЗОНЕ)
    79ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    42ГИБНУТЬ (ГИБНЕТ, ГИБНУТ, ГИБНУ, ГИБЛИ)
    66ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ)
    372ГИППИУС, ГИППИУСА
    201ГЛАВА (ГЛАВ, ГЛАВУ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ)
    247ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫЕ, ГЛАВНОГО)
    254ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    89ГЛИКБЕРГИ, ГЛИКБЕРГ (ГЛИКБЕРГУ)
    74ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИН, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЫ)
    211ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКО, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКОМ)
    56ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЕЙ)
    66ГЛУПЫЙ (ГЛУП, ГЛУПО, ГЛУПАЯ, ГЛУПУЮ)
    60ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХИЕ, ГЛУХОЕ, ГЛУХ)
    86ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЯТ, ГЛЯДИШЬ)
    52ГНАТЬ (ГОНЯ, ГОНИТ, ГОНИМ, ГОНЯТ)
    56ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВУ, ГНЕВЕ, ГНЕВОМ)
    675ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ)
    136ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ)
    1428ГОД (ГОДОВ, ГОДА, ГОДУ, ГОДЫ)
    49ГОДОВЩИНА (ГОДОВЩИНЫ, ГОДОВЩИНУ, ГОДОВЩИНОЙ, ГОДОВЩИНЕ)
    39ГОЛЕНИЩЕВ (ГОЛЕНИЩЕВА, ГОЛЕНИЩЕВЫМ, ГОЛЕНИЩЕВУ, ГОЛЕНИЩЕВЕ)
    37ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНА, ГОЛИЦЫНЕ)
    175ГОЛОВА (ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЮ)
    150ГОЛОВИНА (ГОЛОВИНОЙ, ГОЛОВИН, ГОЛОВИНЫ, ГОЛОВИНЫМИ)
    73ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДОМ)
    41ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНОЙ, ГОЛОДНО)
    184ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСАХ)
    77ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБЕЙ)
    40ГОЛЫЙ (ГОЛ, ГОЛЫМИ, ГОЛЫХ, ГОЛУЮ)
    111ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРУ, ГОРЫ, ГОРАХ)
    43ГОРДИТЬСЯ (ГОРДИЛСЯ, ГОРДИТСЯ, ГОРДЯТСЯ, ГОРЖУСЬ)
    52ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ)
    61ГОРДЫЙ (ГОРДОЙ, ГОРДО, ГОРДЫХ, ГОРДЫЕ)
    86ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
    83ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЮ, ГОРЕЛА)
    35ГОРЕЧЬ (ГОРЕЧИ, ГОРЕЧЬЮ)
    130ГОРЛИН (ГОРЛИНЫМ, ГОРЛИНЫ, ГОРЛИНЫХ, ГОРЛИНА)
    257ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДУ, ГОРОДОМ)
    164ГОРОДЕЦКИЙ (ГОРОДЕЦКАЯ, ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКОЙ, ГОРОДЕЦКИМ)
    67ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКУЮ, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОМ)
    1355ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОМУ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИМ, ГОРЬКОМ)
    45ГОРЬКОВСКИЙ (ГОРЬКОВСКОЙ, ГОРЬКОВСКАЯ, ГОРЬКОВСКОГО, ГОРЬКОВСКУЮ, ГОРЬКОВСКИХ)
    60ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧО, ГОРЯЧ, ГОРЯЧЕГО)
    47ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНУ)
    64ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОДОМ, ГОСПОДУ, ГОСПОД)
    121ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТИЛИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ)
    197ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯМ, ГОСТЮ)
    124ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОМ)
    42ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВУ)
    86ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЕ, ГОСУДАРЫНЕЙ, ГОСУДАРЫНЮ)
    154ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕМ)
    76ГОТ (ГОТОВ)
    113ГОТОВ (ГОТОВЫ, ГОТОВЫЙ, ГОТОВА, ГОТОВО)
    65ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИТ, ГОТОВИШЬ)
    145ГОФМАН, ГОФМАНА, ГОФМАНЕ (ГОФМАНУ, ГОФМАНОМ)
    76ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОЕ, ГРАЖДАНСКИМ)
    41ГРАЖДАНСТВО (ГРАЖДАНСТВА)
    144ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ, ГРАНИЦЕ)
    93ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФЕ, ГРАФОМ)
    36ГРАФИК, ГРАФИКА (ГРАФИКЕ)
    48ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЙ)
    60ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХОВ, ГРЕХОМ)
    163ГРЖЕБИН (ГРЖЕБИНУ, ГРЖЕБИНА, ГРЖЕБИНЫМ, ГРЖЕБИНЫ)
    69ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЮ, ГРИГОРИЕМ)
    182ГРИНБЕРГИ, ГРИНБЕРГ, ГРИНБЕРГА (ГРИНБЕРГУ, ГРИНБЕРГАМ)
    103ГРИФ (ГРИФОМ, ГРИФЕ, ГРИФА, ГРИФУ)
    98ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБАХ, ГРОБОМ)
    62ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗУ, ГРОЗОЙ, ГРОЗ)
    65ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛА, ГРОЗИЛ, ГРОЗЯ, ГРОЗИЛО)
    48ГРОМ (ГРОМЫ, ГРОМАМИ, ГРОМОМ, ГРОМА)
    66ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМИ, ГРОМКА)
    39ГРОТ (ГРОТА, ГРОТОМ, ГРОТУ, ГРОТЫ)
    83ГРУБЫЙ (ГРУБОЙ, ГРУБО, ГРУБЫЕ, ГРУБОЕ)
    84ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМ)
    172ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУПП, ГРУППУ, ГРУППЕ)
    73ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЕЕ, ГРУСТНЫМ, ГРУСТНЫЕ)
    61ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩУЮ, ГРЯДУЩИЕ)
    44ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНОГО)
    39ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ)
    66ГУБА (ГУБЫ, ГУБАМИ, ГУБАХ, ГУБ, ГУБАМ)
    88ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРЫ)
    63ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЕЙ, ГУБЕРНИЮ)
    112ГУКАСОВ (ГУКАСОВУ, ГУКАСОВЫМ, ГУКАСОВА)
    694ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЯ, ГУЛЯЕТ)
    283ГУМИЛЕВ (ГУМИЛЕВА, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВЕ)
    39ГУСТАЯ (ГУСТО, ГУСТОЙ, ГУСТОМ, ГУСТЫЕ, ГУСТУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЕРОИН (ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНА)

    1. О смерти Поплавского
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: жив. Таково общее мнение. От некоторых друзей покойного, хорошо осведомленных в его жизни и настроениях, я слышал, что, может быть, дело было и не совсем так, что Поплавский умер по своей воле. Возможно и то, что чужое отчаяние нашло в нем слишком глубокий отклик и он дал себя увести из жизни. Допустим, однако, что самоубийства действительно не было, что во всем виновата роковая случайность. И все-таки, если заглянуть хоть немного глубже, становится ясна ужасная внутренняя неслучайность этого несчастья, как будто случайного. Быть может, случайно даже то, что оно произошло именно в такой-то день и час, именно с Поплавским, из-за проклятого героина. Но совсем не случайно то, что оно вообще произошло в молодой литературной среде, в среде эмигрантского Монпарнасса. Чего-то в этом роде, какой-то вообще катастрофы, не только можно, но и нужно было ждать. Те, кто, быть может, помнят некоторые мои статьи (например - "Подвиг", "Литература в изгнании", "Жалость и "жалость""), благоволят припомнить и то, что на возможность катастроф я не раз намекал, порою довольно прозрачно. Не говорил прямо единственно потому, что боялся кого-нибудь на что-нибудь подтолкнуть. Прискорбнее всего то, что не было нужды ни в какой дальновидности для того, чтобы говорить о воздухе распада и катастрофы, которым дышит, отчасти даже и упивается, молодая наша словесность. Об этом воздухе писал и Г. В. Адамович в нашем недавнем споре. Разница была только в том, что мы этот воздух по-разному оценивали. К ...
    2. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: мира творимому. Наоборот, само оно по пятам следовало зa жизнью, вмещалось в нее целиком. Жизнь Ростопчиной, такая обычная и такая трогательная в своей банальности, все-таки в чем-то крупнее ее поэзии. Именно поэтому в книгах ее так много похожего на лирический дневник, так много автобиографических намеков и прямых воспоминаний, столько стихотворений "на случай", посвящений, "ответов". Но самая жизнь, запечатленная в этих воспоминаниях, похожа на старинный роман: не такой, чтобы ему суждено было отчеркнуть главу в истории литературы, не такой, чтобы именем его героини впоследствии назвалась целая эпоха, а - средний роман среднего, не слишком изобретательного писателя о среднем герое. Можно сказать: ничто так не похоже на роман самой Ростопчиной, как ее собственная жизнь. Кто же героиня такой "средней" русской повести? Она, конечно, должна происходить из хорошего дворянского рода, отец ее - или чиновник, или помещик. Отец Ростопчиной, Петр Васильевич Сушков, был чиновник. Мать происходила из помещичьей семьи Пашковых. Родилась Ростопчина в Москве и в ней выросла. Памятью нашествия Наполеона освящена у нас первая половина XIX столетия, с этим нашествием так или иначе связаны были все судьбы: Ростопчина родилась ни рубеже двенадцатого года - 23 декабря 1811 г. Ей предстояло стать героиней трогательного романа. Такие герои рано остаются сиротами: мать Ростопчиной умерла, когда маленькой Додо было всего шесть лет. Отец, по делам то служебным, то семейным, был в непрестанных разъездах. Додо его почти не видала. Точно так же и Марина, героиня романа Ростопчиной...
    3. В. А. Черкасов. "Виноград созревал..." (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: установкой критика и ради пущей ясности изложения. Например, на протяжении всей статьи Ходасевич даже не упоминает определяющую для творчества Анненского тему необходимости сочувствия и жалости людей друг к другу и к окружающему их миру. Однако эта тема столь часто встречается в стихах поэта, что, кажется, не может не проявиться, по крайней мере в какой-либо из многочисленных цитат, приводимых в статье. Это и случается однажды, когда критик интерпретирует стихотворение "Лира часов": "Мир для Анненского - тюрьма. Сердце в нем бьется и ходит, как маятник в тесном футляре стенных часов. Но, толкая остановившийся маятник и снова пуская часы, поэт обращается к сердцу: О сердце! Когда, леденея. Ты смертный почувствуешь страх, Найдется ль рука, чтобы лиру Твою так же тихо качнуть И миру, желанному миру, Тебя, мое сердце, вернуть?.." (с. 104) 2 Обретение "желанного мира" творческого вдохновения может произойти благодаря деятельному и доброжелательному участию ближнего. Мотив случайной и неуместной цитаты, которая не только опровергает, чуть ли не в единственном числе (зеркально отражая известную поговорку), концепцию критика, но и представляет собой миниатюрную копию всего корпуса текстов поэта, объединяет этот эпизод статьи Ходасевича с описанием Ф. К. Годуновым-Чердынцевым, главным героем романа В. В. Набокова "Дар" (1937), стиля Валентина Линева. Я имею в виду следующий фрагмент: "...и тут Линев ненароком выковырнул что-то более или менее целое: Виноград созревал, изваянья в аллеях синели. Небеса опирались на снежные плечи отчизны... - и это было так, словно голос скрипки вдруг заглушил болтовню патриархального кретина" (с. 191). 3 Причем эта единственная полная цитата предстает на фоне других, нарочито "обрубленных" стихов Кончеева, призванных проиллюстрировать известный прием "межцитатных мостиков". "Что-то более или менее целое" означает, по-видимому, некую...