• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 163).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    31ЕВА (ЕВЫ, ЕВУ, ЕВ, ЕВОЙ)
    6ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯ)
    2ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТОМ)
    11ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
    166ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИЮ)
    8ЕВГЕНЬЕВИЧ
    76ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    2ЕВГРАФ (ЕВГРАФОВ)
    12ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИЕЙ, ЕВДОКИИ)
    11ЕВРАЗИЙСКИЙ (ЕВРАЗИЙСКОГО, ЕВРАЗИЙСКАЯ)
    7ЕВРАЗИЯ (ЕВРАЗИИ)
    14ЕВРЕИНОВ (ЕВРЕИНОВА, ЕВРЕИНОВЫ, ЕВРЕИНОВЫМ)
    73ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМ)
    19ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКУ, ЕВРЕЙКАМИ, ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЙКЕ)
    110ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКОГО)
    18ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВОМ, ЕВРЕЙСТВЕ)
    101ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ)
    17ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦУ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕМ)
    135ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКУЮ)
    2ЕВСЕЙ
    3ЕВСКИЙ
    2ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕМ)
    16ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ)
    15ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКИМ, ЕГИПЕТСКИМИ)
    4ЕГОР (ЕГОРА)
    324ЕДА (ЕДЕ, ЕДУ, ЕДЫ, ЕДОЙ)
    3ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ)
    7ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ)
    5ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНЫМ)
    3ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОГО)
    4ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНА, ЕДИНОДУШНЫМ, ЕДИНОДУШНАЯ)
    9ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНЫМ)
    2ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКУ)
    151ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННО)
    42ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ)
    74ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОЕ, ЕДИНЫМ, ЕДИН)
    14ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКОЙ, ЕДКОЕ, ЕДКУЮ)
    3ЕДОРОВНА (ЕДОРОВНЕ, ЕДОРОВНЫ)
    2ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ)
    6ЕЖЕВЕЧЕРНИЙ (ЕЖЕВЕЧЕРНЕ, ЕЖЕВЕЧЕРНЕЕ, ЕЖЕВЕЧЕРНЮЮ)
    2ЕЖЕГОДНИК
    4ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫЕ)
    2ЕЖЕДНЕВНИКА (ЕЖЕДНЕВНИКОМ)
    48ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНАЯ)
    5ЕЖЕМЕСЯЧНИК (ЕЖЕМЕСЯЧНИКА, ЕЖЕМЕСЯЧНИКЕ)
    9ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ)
    15ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОВ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ)
    17ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)
    17ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДУ, ЕЗДЕ)
    60ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ)
    2ЕЗДОК (ЕЗДОКУ)
    3ЕЗЕРСКИЙ
    4ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛ, ЕЗЖАЛА)
    4ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛ, ЕЗЖАЛА)
    388ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
    2ЕКАТЕРИНГОФ (ЕКАТЕРИНГОФОМ)
    35ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКАЯ, ЕКАТЕРИНИНСКИМ)
    5ЕЛАГИНА (ЕЛАГИН, ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИНЫМ)
    9ЕЛЕЙ
    62ЕЛЕНА (ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ)
    39ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
    13ЕЛИСАВЕТА, ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТ
    15ЕЛИСЕЕВА (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЕВЫХ, ЕЛИСЕЕВЫ, ЕЛИСЕЕВУ)
    5ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЯ)
    14ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ)
    14ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛОК)
    42ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
    668ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКА)
    5ЕМЕЛЬКИ, ЕМЕЛЬКА (ЕМЕЛЬКУ, ЕМЕЛЬКОЮ)
    9ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНА)
    158ЕМЕННЫЕ (ЕМЕННУЮ, ЕМЕННЫХ)
    5ЕМКИЙ (ЕМКОЙ, ЕМКОЕ, ЕМКИЕ, ЕМКУЮ)
    2ЕНУКИДЗЕ
    5ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОМ)
    2644ЕРА (ЕРУ)
    3ЕРАЛ (ЕРАЛА)
    5ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ)
    3ЕРЕТИК (ЕРЕТИКИ)
    2ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКУЮ)
    2ЕРЗАТЬ (ЕРЗАЯ, ЕРЗАЕТ)
    3ЕРМОЛКА (ЕРМОЛКУ, ЕРМОЛКОЙ, ЕРМОЛКЕ)
    7ЕРМОЛОВ (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВОЙ, ЕРМОЛОВА)
    5ЕРОШКИ, ЕРОШКА (ЕРОШКУ)
    9ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДЕ)
    5ЕРШОВА (ЕРШОВ)
    2ЕСАУЛ (ЕСАУЛА)
    244ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНУ)
    20ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКИЕ, ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКОЕ)
    3ЕСЕНИНЩИНА (ЕСЕНИНЩИНЕ, ЕСЕНИНЩИНУ)
    2ЕСКОМ
    3ЕСТВЕННЫЙ (ЕСТВЕННУЮ)
    4ЕСТВО (ЕСТВА)
    102ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННЫ)
    7ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ)
    57ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕСТ, ЕЛ, ЕМ, ЕДЯТ)
    12ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМОМ, ЕФИМУ)
    5ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА)
    5ЕФРОНА (ЕФРОНУ, ЕФРОН)
    2ЕХАВШИЙ (ЕХАВШЕГО)
    141ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДУТ, ЕХАЛ, ЕДЕТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ)

    1. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    Часть текста: Ходасевича 1 Владислав Ходасевич принадлежит к тем русским поэтам, которые написали свой "Памятник". Восьмистишие с этим заглавием датируется 1928 годом, и хотя автору предстояло жить еще одиннадцать лет, стихов он в это последнее десятилетие уже почти не писал, так что и в самом деле "Памятником" поэт сознательно и ответственно завершал свой путь. "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое ...
    2. Ходасевич. Державин. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: значение России возрастало, осыпанное милостями дворянство приходило в себя после ужасов пугачевщины, даже в царской семье, казалось, расцветал мир: овдовевший великий князь вступил в новый брак, и вторая супруга на время сблизила его с матерью. Двор и Петербург жили занятною и кипучей жизнью, в которой великолепие мешалось с убожеством, изысканность с грубостью; шестерка лошадей насилу вытаскивала золоченую карету из уличной грязи; фрейлины разыгрывали пасторали на эрмитажных собраниях - случалось, что после того их секли; вельможи собирали картины, бронзу, фарфор, отвешивали друг другу версальские поклоны и обменивались оплеухами; императрица переписывалась с Гриммом - Митрофан Простаков не хотел учиться, хотел жениться; вист, фараон и макао процветали везде - от дворца до лачуги. Полученные земли Державин заложил в банк; это не обеспечивало его будущности, но, вместе с карточной игрой, давало возможность существовать пристойно, в ожидании лучшего. Найти службу значило прежде всего найти приятелей. Державин стал возобновлять былые знакомства и искать новых. Служба должна была быть штатская; мундиры вокруг Державина постепенно сменялись бархатными кафтанами. Трудная молодость сделала его отчасти скрытным и...
    3. Автор, герой, поэт (Пушкин)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: не гожусь в герои романтического стихотворения". Из всех пушкинских героев наиболее похожи на самого автора Кавказский Пленник, Алеко и Евгений Онегин. Но первые два поставлены в вымышленные бытовые условия. Онегин показан в той самой обстановке, в которой жил Пушкин. Порою эта обстановка приближается к действительности весьма близко - таково описание петербургской жизни Онегина в первой главе; порою действительность воспроизводится в романе с совершенною точностью: "В четвертой главе "Евгения Онегина" я изобразил свою жизнь", - говорит Пушкин. Именно совпадение бытовых условий привело к тому, что из всех пушкинских героев Онегин наиболее похож на автора. Как бы ни было велико бытовое и психологическое сходство Онегина с Пушкиным, все-таки мы не можем поставить знак равенства между героем романа и его автором. Главное препятствие здесь, однако, вовсе не то, что история Онегина не совпадает с историей самого Пушкина. Если бы они даже совпадали, между Онегиным и Пушкиным сохранилось бы то различие, которое мы ощущаем явственно. Прочитав первую главу романа, А. Бестужев писал Пушкину о его герое: "Вижу человека, которых тысячи встречаю наяву". Поскольку Пушкин действительно был одним из этих тысяч тогдашних молодых людей, отмеченных, по его собственному выражению, "равнодушием к жизни" и "преждевременною старостью души", Бестужев был прав. Но дело все в том, что "Евгений Онегин" написан не Евгением Онегиным, а Пушкиным. В Пушкине был заключен Онегин, но Онегин не вмещал в себе Пушкина. Онегин по отношению к Пушкину есть многоугольник, вписанный в окружность. Вершины его углов лежат на линии окружности: в некоторых точках Онегин, автобиографический герой, так сказать, простирается до ...
    4. Пушкин и Николай I
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: под спудом и до сих пор не известного даже специалистам-пушкиноведам. Истинная ценность этого документа может быть установлена только путем сложного и обширного анализа, который ни по размеру, ни по характеру неосуществим в пределах газетной статьи. Дело идет, однако же, о столь важном и в то же время очень мало исследованном моменте политической и творческой биографии Пушкина, что я считаю полезным теперь же, несмотря на значительный объем документа, подробно ознакомит с ним русских читателей, огромному большинству которых он недоступен I подлиннике, потому что написан по-польски. Мой перевод я позволю себе проводить несколькими общими замечаниями, по необходимости кратки! но предварительно сообщу необходимые сведения о происхождения документа и о его авторе. Граф Юлий Струтынский, родившийся в 1810 году, был последним с отпрыском рода, принадлежавшего к высшей польской аристократии. В 11829 году поступил он в Митавский гусарский полк, а в тридцатых годах, молодым офицером, неоднократно бывал в Москве, где его двоюродная сестра была замужем за кн. П. С. Голицыным. В один из этих наездов он познакомился с Пушкиным и имел с ним длительный разговор, который впоследствии изложил в одном из томов своих обширных мемуаров, изданных в Кракове в 1873 году под псевдонимом Юлия Саса. Пять лет спустя он скончался, оставив после себя, кроме мемуаров, более десятка томов поэзии и прозы, свидетельствующих о слабом художественном даровании, но о высокой образованности автора. После смерти он был основательно забыт, и лишь недавно, в еженедельнике "Вядомосци Литерацке", г. Топоровский перепечатал его запись о разговоре с Пушкиным....
    5. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: полезное и любопытное. "Совершается"-то и в искусстве все ради чувства, смысла, идеи. Но, в отличие от науки, философии, публицистики и т. п., идея в искусстве неотделима от формы, только в ней существует и сама раскрывается только в связи с раскрытием формы. Исследование формы обязательно для критика, потому что вне такого исследования остается непостижимой сама идея произведения. Критик исследует форму для уяснения смысла. Однако на этом роль его и кончается. Дело критика - обнаружить, что значит, что выражает собою произведение. Критическая оценка ограничивается вопросами о том, воплотима ли данная идея в данной форме и удачно ли такое воплощение осуществлено. Существо же идеи (иль смысла, иль чувства) литературно-критической оценке не подлежит. Сама по себе идея произведения подлежит оценке философа, историка, моралиста, публициста - кого угодно, но не критика. Правда, не возбраняется и критику произнести свое суждение философское, или историческое, или публицистическое, или какое угодно, но такое суждение есть уже его частное дело и как бы необязательное дополнение к его основному заданию. Смысл произведения или чувство, которым оно одушевлено, могут критиком осуждаться или восхваляться, но ни то ни другое само по себе не дает права критику ни осуждать, ни хвалить дарование или искусство автора. О таком самоограничении критик (и читатель, которого восприятие по существу не отличается от восприятия критика) должен помнить всегда. В этом изъятии идеи из компетенции критика заключена единственная гарантия литературной свободы. Эта свобода тотчас кончается там, где роль критика смешивается с ролью, например, философа или публициста (или такою ролью подменяется). Таким смешением была загублена русская критика после Белинского. Таким смешением была измучена и заведена в тупик советская...