• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1872).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    61НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЮ, НАБЛЮДЕНИЯХ)
    121НАБОКОВА (НАБОКОВ, НАБОКОВУ, НАБОКОВЫХ, НАБОКОВЫМ)
    97НАБРОСОК (НАБРОСКИ, НАБРОСКА, НАБРОСКЕ, НАБРОСКАХ)
    164НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖД, НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДОЙ)
    114НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЯСЬ, НАДЕЕМСЯ)
    61НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСИ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯМИ)
    66НАДСОНА (НАДСОН, НАДСОНУ, НАДСОНОМ, НАДСОНЕ)
    108НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЙ)
    171НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАНО, НАЗВАНА, НАЗВАН)
    55НАЗНАЧИТЬ (НАЗНАЧЕН, НАЗНАЧИЛИ, НАЗНАЧИЛ, НАЗНАЧЕНА)
    64НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМОМУ)
    168НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЮТ)
    67НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВНАЯ, НАИВНУЮ, НАИВНЫЕ, НАИВНОМУ)
    208НАЙТИ (НАШЕЛ, НАЙДЕТ, НАШЛИ, НАЙДУ)
    84НАМЕК (НАМЕКЕ, НАМЕКОМ, НАМЕКИ, НАМЕКОВ)
    69НАПЕЧАТАННЫЙ (НАПЕЧАТАННЫЕ, НАПЕЧАТАННЫХ, НАПЕЧАТАННОЙ, НАПЕЧАТАННАЯ, НАПЕЧАТАННУЮ)
    193НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ)
    122НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННОГО, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОЙ)
    453НАПИСАТЬ (НАПИШУ, НАПИСАНА, НАПИСАЛ, НАПИСАНО)
    311НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ)
    66НАПОЛЕОН (НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОНУ, НАПОЛЕОНОМ, НАПОЛЕОНЕ)
    60НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛО, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЯ)
    77НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯХ, НАПРАВЛЕНИЕМ)
    68НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНОЙ, НАПРАСНАЯ, НАПРАСНОЮ)
    239НАРОД (НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДЫ, НАРОДОВ)
    132НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНОМУ, НАРОДНАЯ)
    68НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЙ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЕМ)
    162НАСТ
    55НАСТАТЬ (НАСТАНЕТ, НАСТАЛА, НАСТАЛО, НАСТАЛИ, НАСТАЛ)
    207НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕМУ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕМ, НАСТОЯЩЕЙ)
    85НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЯХ, НАСТРОЕНИИ)
    83НАТАША (НАТАШЕ, НАТАШИ)
    87НАУКА (НАУКИ, НАУК, НАУКЕ, НАУКАХ)
    71НАУЧИТЬ (НАУЧИЛ, НАУЧИЛО, НАУЧИЛИ, НАУЧИТ)
    100НАУЧНЫЙ (НАУЧНОЕ, НАУЧНОГО, НАУЧНЫЕ, НАУЧНАЯ)
    203НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДИЛ, НАХОДИЛИ, НАХОДЯТ, НАХОДИМ)
    59НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫМ, НАЦИОНАЛЬНЫХ)
    368НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ, НАЧАЛУ)
    62НАЧАЛЬСТВО (НАЧАЛЬСТВА, НАЧАЛЬСТВУ, НАЧАЛЬСТВОМ, НАЧАЛЬСТВЕ)
    423НАЧАТЬ (НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧАЛА)
    171НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЯ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮ, НАЧИНАЮТ)
    75НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
    56НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНОМ, НЕБЕСНЫЕ)
    127НЕБО (НЕБА, НЕБЕ, НЕБОМ, НЕБУ)
    100НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШИМ)
    67НЕВЕРНЫЙ (НЕВЕРНО, НЕВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫХ, НЕВЕРНОЙ)
    64НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТ)
    96НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНОГО, НЕВОЗМОЖЕН, НЕВОЗМОЖНЫ, НЕВОЗМОЖНА)
    58НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНОЙ, НЕВОЛЬНАЯ, НЕВОЛЬНЫЕ)
    116НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЯМИ, НЕДЕЛЕ)
    69НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКАМИ, НЕДОСТАТКОВ)
    81НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНЫХ, НЕЖНЫМ, НЕЖНАЯ, НЕЖНОЙ)
    71НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНЫ, НЕИЗБЕЖНАЯ, НЕИЗБЕЖНОЕ, НЕИЗБЕЖНЫМ)
    109НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНА, НЕИЗВЕСТНОЕ, НЕИЗВЕСТНОГО)
    76НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕННАЯ, НЕИЗМЕННОЕ)
    143НЕКРОПОЛЬ (НЕКРОПОЛЕ, НЕКРОПОЛЕМ, НЕКРОПОЛЯ)
    81НЕЛЛИ
    89НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛУЮ, НЕМАЛОМУ)
    77НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКОМ, НЕМЕЦКИ)
    117НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИМИ, НЕМНОГИЕ)
    62НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
    118НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМОГО, НЕОБХОДИМЫМ)
    57НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННАЯ, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННОГО)
    72НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННУЮ, НЕОЖИДАННОГО, НЕОЖИДАННОЙ, НЕОЖИДАННОЕ)
    70НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ)
    79НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОЕ, НЕПРЕМЕННЫЕ, НЕПРЕМЕННЫХ)
    69НЕПРИЯТНЫЙ (НЕПРИЯТНО, НЕПРИЯТНОЕ, НЕПРИЯТНЫХ, НЕПРИЯТНЫЕ)
    77НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИ)
    61НЕСОМНЕННЫЙ (НЕСОМНЕННА, НЕСОМНЕННУЮ, НЕСОМНЕННЫМ, НЕСОМНЕННОГО)
    58НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ (НЕСПРАВЕДЛИВО, НЕСПРАВЕДЛИВОЕ, НЕСПРАВЕДЛИВЫ, НЕСПРАВЕДЛИВ, НЕСПРАВЕДЛИВЫМ)
    81НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЛИ, НЕСУ)
    61НЕСЧАСТИЕ (НЕСЧАСТИЮ, НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТИЯ, НЕСЧАСТИИ)
    61НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНЫМ, НЕСЧАСТЕН, НЕСЧАСТНА)
    98НИДЕРМИЛЛЕР, НИДЕРМИЛЛЕРЫ (НИДЕРМИЛЛЕРОВ, НИДЕРМИЛЛЕРАМ, НИДЕРМИЛЛЕРУ)
    93НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗОК, НИЗКОМ, НИЗКИМ, НИЗКО)
    497НИК (НИКОВ, НИКЕ, НИКУ)
    185НИКАКАЯ (НИКАКИХ, НИКАКОЙ, НИКАКОГО, НИКАКОЕ)
    67НИКИТИН (НИКИТИНА, НИКИТИНУ, НИКИТИНЕ, НИКИТИНЫМ)
    109НИКОЛАЕВИЧ (НИКОЛАЕВИЧЕМ, НИКОЛАЕВИЧЕ, НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧУ)
    83НИКОЛАЕВНА (НИКОЛАЕВНЕ, НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНУ)
    177НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕ)
    694НИНА (НИНЫ, НИНЕ, НИНОЙ, НИНУ)
    192НИЦА
    207НИЯ, НИЙ (НИЕ, НИЕМ, НИЮ)
    750НОВОЕ (НОВОЙ, НОВЫЕ, НОВЫЙ, НОВЫХ)
    149НОВОСТЬ (НОВОСТИ, НОВОСТЕЙ, НОВОСТЬЮ, НОВОСТЯХ)
    148НОГИ, НОГА (НОГАМИ, НОГУ, НОГАМ)
    101НОМ (НОМУ)
    110НОМЕР (НОМЕРА, НОМЕРЕ, НОМЕРОВ, НОМЕРОМ)
    68НОС (НОСЫ, НОСОМ, НОСУ, НОСА)
    105НОСИТЬ (НОСИЛ, НОСИЛА, НОСИТ, НОШУ)
    68НОЧЕВАТЬ (НОЧЕВАЛ, НОЧЕВАЛИ, НОЧЕВАЛА)
    89НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНЫЕ, НОЧНУЮ, НОЧНОГО)
    260НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ, НОЧАМ)
    208НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ)
    98НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛИСЬ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛАСЬ)
    217НУЖНЫЙ (НУЖНЫ, НУЖНО, НУЖНЫМ, НУЖНА, НУЖЕН)
    80НЫНЕШНИЙ (НЫНЕШНИХ, НЫНЕШНЕГО, НЫНЕШНИЕ, НЫНЕШНЕЙ)
    104НЮРА (НЮРЕ, НЮРОЙ, НЮРЫ, НЮРУ)
    76НЯНЯ (НЯНИ, НЯНЕ, НЯНЕЙ, НЯНЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НАХОДЧИВОСТЬ (НАХОДЧИВОСТИ)

    1. Восковая персона
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: внутренней энергии, когда борьба за существование кончена, основные положения найдены, лозунги провозглашены; деятельность отныне сводится уже к закреплению занятых позиций, к повторению пройденного, к вариациям, к разработке частностей. Это уже начало конца, и, действительно, - вслед за вторым периодом наступает обычно третий: период внутренних кризисов, сопровождаемый постепенной утратой внешнего влияния, когда в перспективе уже намечается развенчание, распад и, наконец, - сдача в архив. У "зачинателей" формалистической школы было значительно больше природного дарования, нежели познаний (это в особенности надо сказать о Викторе Шкловском, их вожаке). Второй период формализма, период ложного расцвета, был преимущественно ознаменован тем, что к формалистам примкнул ряд людей как раз противоположного склада - людей, более наделенных знаниями, нежели талантом. В их числе оказался и Юрий Тынянов. Ему принадлежит ряд историко-литературных и критических работ, отмеченных всеми недостатками и всеми достоинствами формального метода (ибо нельзя отрицать, что у формализма были и некоторые достоинства). Для развития самых идей формализма Тыняновым не сделано ничего. Судьба сулила ему быть эпигоном школы, в задорном словаре которой не было более бранного слова, чем эпигон. Ныне формализм кончен и почти забыт. В его кончине известную роль сыграла немилость правящей партии, которая в нем разочаровалась, когда потеряла в нем надобность. Но и при других условиях формализм все равно просуществовал бы еще недолго. Дни его были сочтены...
    2. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: собою произведение. Критическая оценка ограничивается вопросами о том, воплотима ли данная идея в данной форме и удачно ли такое воплощение осуществлено. Существо же идеи (иль смысла, иль чувства) литературно-критической оценке не подлежит. Сама по себе идея произведения подлежит оценке философа, историка, моралиста, публициста - кого угодно, но не критика. Правда, не возбраняется и критику произнести свое суждение философское, или историческое, или публицистическое, или какое угодно, но такое суждение есть уже его частное дело и как бы необязательное дополнение к его основному заданию. Смысл произведения или чувство, которым оно одушевлено, могут критиком осуждаться или восхваляться, но ни то ни другое само по себе не дает права критику ни осуждать, ни хвалить дарование или искусство автора. О таком самоограничении критик (и читатель, которого восприятие по существу не отличается от восприятия критика) должен помнить всегда. В этом изъятии идеи из компетенции критика заключена единственная гарантия литературной свободы. Эта свобода тотчас кончается там, где роль критика смешивается с ролью, например, философа или публициста (или такою ролью подменяется). Таким смешением была загублена русская критика после Белинского. Таким смешением была измучена и заведена в тупик советская литература. Критик-оптимист не вправе объявить, что стихотворение "Дар напрасный, дар случайный" плохо,...
    3. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    Часть текста: - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасевича и судьбы поэта. Судьбой Ходасевича было литературное одиночество - судьбой, им самим осознанно избранной. "Мы же с Цветаевой <...> выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, "дикими". Литературные классификаторы и составители антологий не знают, куда нас приткнуть". Так он вспоминал в очерке "Младенчество". В самом деле, Ходасевич и Цветаева - именно эти двое из больших поэтов эпохи до такой степени ни с кем не группировались и ни во что не входили, не связывали свой путь, хотя бы на...