• Приглашаем посетить наш сайт
    Техника (find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 920).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    70ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННУЮ)
    51ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИМ, ТАЯТ, ТАЮ)
    116ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙН, ТАЙНУ)
    156ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНО)
    92ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЕ)
    44ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВ, ТАЛАНТЛИВОМ)
    33ТАМОШНИЙ (ТАМОШНИХ, ТАМОШНИЕ, ТАМОШНЕЙ, ТАМОШНЯЯ, ТАМОШНЕГО)
    44ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦЕВ, ТАНЦАХ, ТАНЦУ)
    45ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦЕВАЛ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦУЮТ, ТАНЦЕВАЛА)
    41ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ)
    62ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДАЯ, ТВЕРД)
    31ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКУЮ, ТВЕРСКОГО)
    55ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯМ)
    33ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦЫ, ТВОРЦОВ)
    42ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЮ, ТВОРЯТ, ТВОРИМ)
    134ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКУЮ, ТВОРЧЕСКОМ)
    349ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    297ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
    103ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНАЯ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНОГО)
    236ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТАХ)
    32ТЕКУЩИЙ (ТЕКУЩЕЙ, ТЕКУЩЕМ, ТЕКУЩИХ, ТЕКУЩЕГО, ТЕКУЩИМИ)
    29ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ)
    75ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛОМ)
    327ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ, ТЕМУ)
    42ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТУ)
    133ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОГО, ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ)
    54ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    122ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМ, ТЕНЬЮ)
    40ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКОМ, ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКА)
    38ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЯМИ, ТЕОРИЯХ, ТЕОРИЕЙ)
    49ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЕ, ТЕПЛА, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛАЯ)
    61ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЕМ)
    76ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНЕЕ)
    49ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯМИ)
    93ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ)
    98ТИНЯКОВ (ТИНЯКОВА, ТИНЯКОВЫМ, ТИНЯКОВЕ, ТИНЯКОВУ)
    58ТИП (ТИПА, ТИПАМ, ТИПЫ, ТИПОМ)
    89ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЙ, ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЯХ)
    125ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИХИМ, ТИХОМ)
    36ТИХОН (ТИХОНОВ)
    64ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВОЙ, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ)
    73ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
    103ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕМ)
    85ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕМУ)
    41ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКУ, ТОЛКОМ, ТОЛКОВ)
    33ТОЛКАТЬ (ТОЛКАЮТ, ТОЛКАЕТ, ТОЛКАЛО, ТОЛКАЯ, ТОЛКАЛИ)
    38ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИЙ, ТОЛКОВАНИИ, ТОЛКОВАНИЯХ)
    99ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
    255ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМ)
    153ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМОМ, ТОМОВ, ТОМАХ)
    43ТОМИТЬ (ТОМИЛ, ТОМЯТ, ТОМИТ, ТОМИШЬ)
    81ТОН (ТОНА, ТОНОМ, ТОНУ, ТОНЕ)
    77ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКО, ТОНКОЕ, ТОНЬШЕ)
    31ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕЙ, ТОРГОВЛЮ)
    47ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ)
    42ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВАХ, ТОРЖЕСТВОМ)
    29ТОРОПИТЬ (ТОРОПЛЮ, ТОРОПИЛИ, ТОРОПИТЕ, ТОРОПИТ)
    76ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКЕ, ТОСКИ, ТОСКОЮ)
    35ТОЧИТЬ (ТОЧЕН)
    85ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ, ТОЧЕК)
    72ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    194ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОМ, ТОЧНЫМ, ТОЧНЫЕ)
    42ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЮ)
    62ТРАВНИК (ТРАВНИКОВ)
    139ТРАВНИКОВ (ТРАВНИКОВА, ТРАВНИКОВЫ, ТРАВНИКОВЫМ, ТРАВНИКОВЫХ)
    147ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЕЙ)
    92ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКУЮ)
    31ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОМУ)
    119ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ)
    29ТРАТИТЬ (ТРАТИЛ, ТРАТЬ, ТРАТИЛИ, ТРАЧУ)
    61ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЯХ)
    162ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЮ)
    44ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ, ТРЕВОГ)
    35ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖИЛ, ТРЕВОЖИЛА, ТРЕВОЖИШЬ)
    50ТРЕНОЖНИК (ТРЕНОЖНИКОМ, ТРЕНОЖНИКЕ, ТРЕНОЖНИКА)
    161ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕМ)
    273ТРИ
    69ТРИДЦАТЬ
    36ТРОЕ
    38ТРОНУТЬ (ТРОНУЛИ, ТРОНУЛ, ТРОНУТ, ТРОНЕТ)
    32ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБАМ, ТРУБЕ)
    199ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДОВ)
    38ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУЖУ, ТРУДИЛИ, ТРУДЯТ)
    33ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯХ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ)
    158ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНАЯ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ)
    33ТРУП (ТРУПОВ, ТРУПОМ, ТРУПЫ, ТРУПА)
    37ТУМАН (ТУМАНА, ТУМАНАХ, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ)
    186ТУМАРКИН (ТУМАРКИНУ, ТУМАРКИНЫ, ТУМАРКИНА, ТУМАРКИНЫХ)
    70ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫХ, ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЫ)
    36ТУТОЛМИН (ТУТОЛМИНЫМ, ТУТОЛМИНЫХ, ТУТОЛМИНА, ТУТОЛМИНУ)
    49ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧАХ, ТУЧЕЙ)
    42ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНЕЙ, ТЩАТЕЛЬНОМУ, ТЩАТЕЛЬНОМ)
    38ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВА, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВЕ, ТЫНЯНОВЫМ)
    109ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМ, ТЫСЯЧЕ)
    67ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ)
    47ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМАХ)
    88ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВЕ, ТЮТЧЕВУ)
    222ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛАЯ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫХ)
    67ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИХ, ТЯЖКИЕ)
    58ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУЛО, ТЯНУТ, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)

    1. Роберт Льюис Стивенсон. Вычитанные страны. Перевод В. Ходасевича
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    Часть текста: Роберт Льюис Стивенсон. Вычитанные страны. Перевод В. Ходасевича ВЫЧИТАННЫЕ СТРАНЫ Вкруг лампы за большим столом Садятся наши вечерком. Поют, читают, говорят, Но не шумят и не шалят. Тогда, сжимая карабин, Лишь я во тьме крадусь один Тропинкой тесной и глухой Между диваном и стеной. Меня никто не видит там, Ложусь я в тихий мой вигвам. Объятый тьмой и тишиной, Я - в мире книг, прочтенных мной. Здесь есть леса и цепи гор, Сиянье звезд, пустынь простор - И львы к ручью на водопой Идут рычащею толпой. Вкруг лампы люди - ну точь-в-точь Как лагерь, свет струящий в ночь, А я - индейский следопыт - Крадусь неслышно, тьмой сокрыт... Но няня уж идет за мной. Чрез океан плыву домой, Печально глядя сквозь туман На берег вычитанных стран.
    2. Пушкин и Николай I
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: пор не известного даже специалистам-пушкиноведам. Истинная ценность этого документа может быть установлена только путем сложного и обширного анализа, который ни по размеру, ни по характеру неосуществим в пределах газетной статьи. Дело идет, однако же, о столь важном и в то же время очень мало исследованном моменте политической и творческой биографии Пушкина, что я считаю полезным теперь же, несмотря на значительный объем документа, подробно ознакомит с ним русских читателей, огромному большинству которых он недоступен I подлиннике, потому что написан по-польски. Мой перевод я позволю себе проводить несколькими общими замечаниями, по необходимости кратки! но предварительно сообщу необходимые сведения о происхождения документа и о его авторе. Граф Юлий Струтынский, родившийся в 1810 году, был последним с отпрыском рода, принадлежавшего к высшей польской аристократии. В 11829 году поступил он в Митавский гусарский полк, а в тридцатых годах, молодым офицером, неоднократно бывал в Москве, где его двоюродная сестра была замужем за кн. П. С. Голицыным. В один из этих наездов он познакомился с Пушкиным и имел с ним длительный разговор, который...
    3. Ходасевич. Державин. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: лет. Теперь предстояло жить без веры в Екатерину и без Плениры. Сама судьба ясно подсказывала, что одновременно со второю женитьбой пора перестроить на новый лад и всю жизнь, и самую лиру. Пора было, наконец, если не вовсе "оставить отечество", как иногда помышлял он в отчаянии, то хотя бы оставить службу. Державин не раз просился в отставку. Конечно, по существу такая отставка значила бы, что певцу Фелицы нет места возле Екатерины. Державин с великою горечью сознавал это. Но душа человеческая извилиста: он втайне мечтал, что, утратив надежды , вдали от государственных дел может еще сохранить иллюзии . К несчастию, Екатерина и теперь не понимала его, как не понимала прежде. Державин в ее глазах был чиновник, в свободное время пишущий стихи, полезные ее славе, одобряемые знатоками и любезные ей самой, когда они выходят вроде "Фелицы". О служебной его неуживчивости она была наслышана, а затем и лично в том убедилась. Казалось бы, надлежит дать чиновнику отставку, вполне почетную,- и тем самым избавить поэта от неприятностей, сохранив его выгодное расположение. Но беда была в том, что, не догадываясь об истинной связи между поэзией Державина и его службой, Екатерина все же их связывала (меж тем, как он сам был не прочь теперь эту связь нарушить). Она считала, что звание поэта и даже "ее собственного автора" само по себе очень не велико и должно быть подкреплено положением в службе, орденами, чинами. "Пусть пишет стихи": это была бы величайшая милость, которую, в нынешних обстоятельствах, она могла бы оказать Державину с величайшей выгодой для себя. Но это она...
    4. Ходасевич. Некрополь. Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: было не легко. Должно быть, это не легко далось и ему. Но он выбрался, получил образование, стал учителем. О детских и юношеских годах его мы почти ничего не знаем. Учителя Федора Кузьмича Тетерникова, автора учебника геометрии, мы тоже не видим. В нашем поле зрения он является прямо уже писателем Федором Сологубом, лет которому уже за тридцать, а по виду и того много больше. Никто не видел его молодым, никто не видел, как он старел. Точно вдруг, откуда-то появился - древний и молчаливый. "Рожденный не в первый раз и уже не первый завершая круг внешних преображений"... - так начинает он предисловие к лучшей, центральной в его творчестве книге стихов. Кто - то рассказывал, как Сологуб иногда покидал многолюдное собрание своих гостей, молча уходил в кабинет и там оставался долго. Был радушным хозяином, но жажда одиночества была в нем сильнее гостеприимства. Впрочем, и на людях он порой точно отсутствовал. Слушал - и не слышал. Молчал. Закрывал глаза. Засыпал. Витал где - то, куда нам пути не было. Звали его колдуном, ведуном, чародеем. Я впервые увидел его в начале 1908 года, в Москве, у одного литератора. Это был тот самый Сологуб, которого на известном портрете так схоже изобразил Кустодиев. Сидит мешковато на кресле, нога на ногу, слегка потирает маленькие, очень белые руки. Лысая голова, темя слегка заостренное, крышей, вокруг лысины - седина. Лицо чуть мучнистое, чуть одутловатое. На левой щеке, возле носа с легкой горбинкой, - большая белая бородавка. Рыжевато - седая борода клином, небольшая, и рыжевато - седые, висящие вниз усы. Пенснэ на тонком шнурке, над переносицей складка, глаза полузакрыты. Когда Сологуб их открывает, их выражение можно бы передать вопросом : - А вы все еще существуете? Таким выражением глаз встретил и меня Сологуб, когда был я ему представлен. Шел мне двадцать второй год,...
    5. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 4. Размер: 127кб.
    Часть текста: Ходасевич принадлежит к тем русским поэтам, которые написали свой "Памятник". Восьмистишие с этим заглавием датируется 1928 годом, и хотя автору предстояло жить еще одиннадцать лет, стихов он в это последнее десятилетие уже почти не писал, так что и в самом деле "Памятником" поэт сознательно и ответственно завершал свой путь. "Памятник" - редкий вид стихотворений, на который право имеют редкие поэты. Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скромный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории. Во мне конец, во мне начало. Мной совершенное так мало! Но всё ж я прочное звено: Мне это счастие дано. Счастие и гордое и скромное - быть, послужить, остаться прочным звеном. Скромное в своей гордости и гордое в своей скромности. Но - звеном в какой цепи, в какой связи, в какой традиции, если здесь же сказано - "Во мне конец, во мне начало"? Как понять эти слова поэта, что за странное он звено - и последнее, и оно же первое, а в общем какое-то одинокое, словно бы выпадающее из всей цепи? Всего лишь малое звено, принимающее на себя интонацию Баратынского ("Мой дар убог, и голос мой не громок..."), и оно же прочное, то есть такое, которое держит цепь? Одинокое и прочное? Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии...