• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 366).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    23ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКАХ, ФАБРИК, ФАБРИКУ)
    10ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТА)
    14ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНОЙ, ФАБРИЧНЫЕ, ФАБРИЧНЫХ, ФАБРИЧНО)
    40ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛУ)
    15ФАВОРИТ (ФАВОРИТА, ФАВОРИТЫ, ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТОМ)
    94ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТОМ)
    48ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОГО)
    32ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТАХ)
    10ФАЛАНГА (ФАЛАНГЕ, ФАЛАНГИ, ФАЛАНГОЙ)
    87ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЮ)
    23ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМИ)
    32ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ)
    10ФАСАД (ФАСАДУ, ФАСАДОМ, ФАСАДАМИ, ФАСАДА)
    21ФЕВР
    145ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
    12ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКАЯ)
    46ФЕДИНА (ФЕДИНЫ, ФЕДИН, ФЕДИНУ, ФЕДИНЕ)
    46ФЕДИНА (ФЕДИНЫ, ФЕДИН, ФЕДИНУ, ФЕДИНЕ)
    75ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРЕ, ФЕДОРОМ)
    15ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВЫ, ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВОЙ)
    63ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ)
    41ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ)
    12ФЕДОТ (ФЕДОТОВ)
    21ФЕДОТОВ (ФЕДОТОВА, ФЕДОТОВЫМ, ФЕДОТОВЫ)
    14ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКИ, ФЕЙЕРВЕРКОМ, ФЕЙЕРВЕРКОВ)
    16ФЕКЛА (ФЕКЛАМИ, ФЕКЛЫ, ФЕКЛЕ)
    12ФЕЛИКС (ФЕЛИКСА)
    62ФЕЛИЦЫ, ФЕЛИЦА, ФЕЛИЦЕ, ФЕЛИЦ (ФЕЛИЦУ, ФЕЛИЦЕЙ)
    67ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНОМ)
    12ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТА, ФЕЛЬЕТОНИСТЫ)
    882ФЕЛЬЗЕН (ФЕЛЬЗЕНУ, ФЕЛЬЗЕНОМ, ФЕЛЬЗЕНА)
    17ФЕНИКС (ФЕНИКСОМ)
    21ФЕНИЧКА
    11ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЮ)
    129ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТУ, ФЕТЕ)
    9ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЙ (ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫМ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНОЕ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНО, ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЕ)
    60ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРЕ, ФИГУР)
    10ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКУ)
    9ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ)
    77ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ)
    8ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЮТ, ФИКСИРОВАЛ, ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРОВАЛИ)
    20ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГУ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОМ)
    33ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО)
    57ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФАХ)
    14ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОГО, ФИЛОСОФИЧЕСКИМИ, ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ)
    45ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ)
    11ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА)
    75ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКИХ)
    11ФИЛОСОФСТВОВАТЬ (ФИЛОСОФСТВОВАЛ, ФИЛОСОФСТВОВАЛИ, ФИЛОСОФСТВУЕТ, ФИЛОСОФСТВУЯ)
    17ФИЛЬМ (ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ)
    12ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛОМ)
    18ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОМ, ФИНАНСОВО, ФИНАНСОВОГО, ФИНАНСОВЫХ)
    23ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИИ)
    12ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМЕ, ФИРМОЙ, ФИРМАХ)
    31ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОВ, ФЛАГАМИ, ФЛАГАХ)
    19ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЯХ, ФЛИГЕЛЕЙ)
    12ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИИ)
    8ФОКУСНИК (ФОКУСНИКОВ, ФОКУСНИКА)
    49ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА)
    43ФОНАРЬ (ФОНАРЕ, ФОНАРЯ, ФОНАРИ, ФОНАРЕМ)
    8ФОНВИЗИН (ФОНВИЗИНА)
    20ФОНД (ФОНДЕ, ФОНДАМ, ФОНДА, ФОНДУ)
    92ФОНДАМИНСКИЙ (ФОНДАМИНСКИХ, ФОНДАМИНСКАЯ, ФОНДАМИНСКИМ, ФОНДАМИНСКИЕ)
    24ФОНТАН (ФОНТАНЕ, ФОНТАНУ, ФОНТАНОВ, ФОНТАНА)
    10ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ)
    259ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМОЙ)
    66ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМЕ, ФОРМАЛИЗМА, ФОРМАЛИЗМОМ, ФОРМАЛИЗМУ)
    66ФОРМАЛИСТ (ФОРМАЛИСТАХ, ФОРМАЛИСТЫ, ФОРМАЛИСТОВ, ФОРМАЛИСТА, ФОРМАЛИСТАМ)
    71ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНОЙ)
    12ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ)
    56ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАМИ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛУ)
    13ФОТОГРАФ (ФОТОГРАФОМ, ФОТОГРАФА, ФОТОГРАФУ)
    35ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЙ)
    116ФОХТ (ФОХТА, ФОХТЫ, ФОХТУ)
    50ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТАМИ)
    97ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЕ, ФРАЗ, ФРАЗОЙ)
    22ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКА, ФРАКАХ)
    10ФРАКЦИЯ (ФРАКЦИИ, ФРАКЦИЕЙ, ФРАКЦИЮ, ФРАКЦИЙ)
    34ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКУ, ФРАНКАМ, ФРАНКА)
    16ФРАНСИС (ФРАНСИСУ, ФРАНСИСА)
    9ФРАНТ (ФРАНТЫ, ФРАНТОМ, ФРАНТОВ, ФРАНТА)
    14ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    10ФРАНЦИСК (ФРАНЦИСКА, ФРАНЦИСКУ)
    109ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
    28ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗОМ, ФРАНЦУЗАМ)
    164ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИМ)
    10ФРЕДЕРИК (ФРЕДЕРИКА, ФРЕДЕРИКУ)
    12ФРЕЙБУРГА (ФРЕЙБУРГЕ)
    53ФРИДА (ФРИД, ФРИДЕ)
    10ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХЕ)
    14ФРОМАН (ФРОМАНУ, ФРОМАНА)
    24ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТУ, ФРОНТА)
    9ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯМ)
    23ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТАМ, ФУНТА, ФУНТОМ)
    13ФУРУНКУЛЕЗ (ФУРУНКУЛЕЗА, ФУРУНКУЛЕЗОМ)
    24ФУРЬЕР (ФУРЬЕРАМИ, ФУРЬЕРА, ФУРЬЕРОМ, ФУРЬЕРОВ, ФУРЬЕРЫ)
    84ФУРЬЕРСКИЙ (ФУРЬЕРСКИХ, ФУРЬЕРСКОМ, ФУРЬЕРСКИЕ, ФУРЬЕРСКОГО)
    125ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМЕ, ФУТУРИЗМОМ)
    93ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТА, ФУТУРИСТАМИ)
    34ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ (ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ, ФУТУРИСТИЧЕСКИХ, ФУТУРИСТИЧЕСКУЮ, ФУТУРИСТИЧЕСКИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ (ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ, ФИЛОСОФСТВОВАНИЮ, ФИЛОСОФСТВОВАНИЙ)

    1. О форме и содержании (З. Н. Гиппиус, Т. Таманин)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: стоящая в некоторой связи как раз с тем, о чем я намерен был написать. Статья называется "Современность", и в ней сначала довольно длинно трактуется о грехах современности вообще. Но - будем откровенны: все эти рассуждения для того только и писаны, чтобы под конец расправиться со мной. За мои грехи влетело всей современности. Мной же З. Н. Гиппиус крайне раздражена потому, что мне не нравится роман некоего г. Таманина, о котором она восторженно писала в "Последних Новостях", а я совсем не восторженно в "Возрождении". Несогласие наше в основе сводится к тому, что, находя в романе некоторые художественные недостатки, Гиппиус требует, чтобы критика их простила г. Таманину ради идейной, прости Господи, начинки, которая лезет из пухлого таманинского произведения, как капуста из пирога. Я же думаю, что произведение художественно никчемное никакой начинкой не спасается, как безголосые певчие не спасаются "отменным поведением". На мои доводы Гиппиус не отвечает. Она предпочитает уверять, будто роман г. Таманина мне не нравится не оттого, что он плохо написан, а оттого, что я питаю некую злостную ненависть к "общим идеям", как бы и где бы они ни высказывались. "Пришив" мне, таким образом, вражду ко всякой "идейности", Гиппиус тут же объясняет и причину такой вражды: причина, по мнению Гиппиус, заключается в моей человеческой бездарности (которую просят не смешивать с бездарностью литературной). Выражается же такая "человеческая бездарность" именно в отсутствии интереса к "общим идеям", в бессодержательности внутренней. ...
    2. Бень Е. М. Письма Ходасевича Ю. И. Айхенвалъду
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: ни одной исследовательской работы, специально посвященной его жизни и творчеству. Тем не менее нельзя утверждать, что Ходасевич был напрочь забыт: его произведения были доступны посетителям крупных библиотек, его книги, ставшие библиографической редкостью, можно было иной раз увидеть на прилавках букинистических магазинов, его стихи, переписанные или перепечатанные на машинке, передавались из рук в руки... Ходасевич не мог быть забыт, но он был искусственно отгорожен от широкого читателя. Поэтому предваряя публикацию писем поэта к литературному критику Ю. И. Айхенвальду (1872-1928), стоит еще раз напомнить о канве жизни Ходасевича и оценке писателями-современниками его творчества. Владислав Ходасевич родился 29 мая 1886 года в Москве в семье художника и фотографа Фелициана Ивановича Ходасевича - по происхождению поляка. Семья была многодетной, будущий поэт был шестым по счету ребенком. В 1904 году Ходасевич окончил 3-ю московскую классическую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. Осенью 1905 года он перешел на историко-филологический факультет, а в 1910 году покинул университет. Главная причина ухода из университета - невозможность регулярно платить за обучение. Впервые поэт опубликовал три своих стихотворения в вышедшем в 1905 году "Альманахе книгоиздательства "Гриф". В автобиографии 1920 года Ходасевич отмечал: "Моя литературная деятельность началась в 1905 году. С тех пор я помещал свои стихи, а также критические и историко-литературные работы во многих изданиях, между прочим - в "Весах", "Золотом руне", "Перевале", "Образовании", "Современнике", "Аполлоне", "Северных записках", "Русской мысли", "Русских ведомостях", "Утре России", "Новой Жизни" и др." (ф. 537, оп. 1, ед. хр. 35, л....
    3. О горгуловщине
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: ярость на все и вся без разбора: на "жидов", на П. Н. Милюкова, на ген. Миллера, на фабриканта Рено, у которого он работает, на поэтессу Марину Цветаеву и на И восьмеричное, коего он не признает, на буквы Ѣ и Ъ, а также на запятые, начисто изгнанные из его книг. Другой бредовой автор к политике почти безразличен; его занимают темы более отвлеченные, философические; начитавшись, должно быть, каких-нибудь теософских брошюр, вообразил он себя новым воплощением Пушкина (ну, разумеется, Пушкина!), с помощью простого тире присоединил его фамилию к своей - и готово: чувствует себя гением; шипучи о Татьяне пушкинской, он в примечании поясняет: "Действующее лицо в моем романе "Евгений Онегин""; никакого понятия о поэтической грамоте он не имеет, - очевидно, утратил его по дороге между первым и вторым воплощением. Третий чудак (кстати сказать, человек даже небезызвестный в иной, нелитературной области) вывернул свою фамилию наизнанку и накропал сборник пошлейших стишков, подписанных именами разных поэтов, тоже вывернутыми наизнанку: тут есть и Никшуп, и Вотномрел, и Нинуб, - видимо, дело тоже не обошлось без перевоплощения. Четвертый... Но не довольно ли? Читатель уже составил себе известное представление о моей коллекции. Я заговорил о ней вот по какому поводу. В самом начале этого года поэт В. Смоленский принес мне в подарок брошюру в зеленой обложке, с заглавием "Тайна жизни скифов" и с пометкою: Париж, 1932. Перелистывая книжку за чаем, я увидал, что она вполне подходит для моего собрания. Помню отчетливо: мы еще посмеялись,...
    4. Скучающие поэты
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: "Тебе - Россия". Другие ей вторят: По кочкам, по болотным пустырям Живет душа, оставив поднебесье, Она поет и жалуется зря И все скулит однообразной песней. (А. Браславский. "Стихотворения") Бегут, сменяясь, времена, Бессмысленная скоротечность... (С. Луцкий. "Служение") Участники "Союзного" сборника от них не отстают. Каждый дал по одному, по два стихотворения - но редко кто не успел в них сказать о тоске, о скуке: Я был сияющим повесой, Но пыл прошел, и я давно Задернул черною завесой На мир глядящее окно. (А. Дураков) Всегда все то же, что и прежде... (И. Кнорринг) Какая грусть на площади ночной! В угарном и безрадостном весельи О чем-то горьком, как июльский зной, Скрипят неугомонно карусели. (Ю. Мандельштам) И пустоцветом облетаю в ночь. (Д. Монашев) Я сохранил свою мечту... А сам во мрак и пустоту Ушел, и вот с тех пор тоскую... (Ю. Рогаля-Левицкий) Это - наиболее выразительные и сконцентрированные отрывки. По существу же, скуке посвящены стихи А. Присмановой и А. Гингера, тоскует Е. ...
    5. Ходасевич. Белый коридор. Неудачники
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: небес, как весна ? рано животворит всех ? и умных и глупых. В душе глупца "пылкие мгновения" протекают так же, как в душе гения. Глупец, спешащий в стихах излить охватившие его чувства, по человечеству более достоин жалости, чем насмешки. Смешны только его стихи ? плод неосмысленного душевного порыва. Самый же порыв не смешон нисколько. Об одном таком существе, одержимом поэтическими стремлениями, недавно напомнила мне Марина Цветаева. В своих воспоминаниях о Максимилиане Волошине (в "Современных Записках") пересказала она историю моей встречи с некоей Марией Папер. Однако пересказ Цветаевой вышел неточен ? не по ее вине: я рассказывал Волошину, Волошин ей ? да и то было по крайней мере лет пятнадцать тому назад. Два моих приятеля снимали двухэтажный флигель, нечто вроде студии, при особняке Петрово-Соловово в Антипьевском переулке, невдалеке от музея Александра III. В рождественский сочельник 1907 года устроили они у себя маскарад ? один из тех несколько сумасшедших маскарадов, на которых в те времена завязывались и развязывались сложные истории ? поэтические и любовные. Часов в шесть утра, когда я возвращался домой, было еще темно. Шла метель. Занесенный снегом, извозчик привез меня домой, в Николо-Псковский переулок, и я лег спать. Проснулся я во втором часу дня. Горничная Дуняша подала мне чай и сообщила, что какая-то барышня дожидается меня на кухне с семи часов утра. Столь ранний визит в первый день Рождества меня удивил. ? Почему же...