• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    10ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАДИТЕ)
    1ЩАСТЬЯ
    2ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЕМ)
    1ЩЕБЕТ
    1ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЯ)
    4ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕШЬ, ЩЕБЕЧА, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛ)
    1ЩЕГЛЕНОК
    23ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА, ЩЕГОЛЕВЫМ, ЩЕГОЛЕВУ)
    2ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕМ)
    1ЩЕГОЛЬНУТЬ
    4ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКУЮ)
    4ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ, ЩЕГОЛЬСТВА)
    2ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЮТ)
    9ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН)
    11ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
    12ЩЕДРОТЫ, ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТАМИ, ЩЕДРОТОЙ, ЩЕДРОТАХ)
    24ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДР, ЩЕДРОМУ)
    27ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКУ, ЩЕКОЙ)
    2ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧИТЕ)
    1ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ)
    1ЩЕЛК
    2ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ)
    3ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ)
    2ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРОВ)
    2ЩЕЛКУН (ЩЕЛКУНОВ)
    1ЩЕЛКУНЧИК
    8ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМИ)
    3ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩЕЕ)
    1ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ)
    2ЩЕНКОВА (ЩЕНКОВЫМИ)
    3ЩЕНОК
    1ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ)
    1ЩЕПА (ЩЕПЫ)
    3ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ
    4ЩЕПКА (ЩЕПКИ)
    2ЩЕПКИНА
    3ЩЕРБАКОВА
    16ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВ, ЩЕРБАТОВУ)
    3ЩЕРБИНИН (ЩЕРБИНИНУ)
    1ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТОЙ)
    5ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКАМИ, ЩЕТОК)
    8ЩЕЧКА (ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКАМИ, ЩЕЧКИ)
    9ЩИ (ЩАМИ)
    1ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ)
    1ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ)
    1ЩИПОК, ЩИПКА (ЩИПКОВ)
    18ЩИТ (ЩИТЕ, ЩИТОМ, ЩИТА, ЩИТЫ)
    1ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНОЙ)
    9ЩУКА (ЩУКОЙ, ЩУКИ, ЩУКЕ)
    4ЩУПАТЬ (ЩУПАЯ, ЩУПАЛ)
    2ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ)
    1ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОГО)
    1ЩУР
    3ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДР, ЩЕДРОМУ, ЩЕДРОЙ)

    1. О "Гаврилиаде"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: она выдавалась "по особому разрешению". Огромному большинству читателей она была почти неизвестна. Правда, и это издание выпущено в ограниченном числе экземляров (555), и издатели указывают в предисловии, что книга предназначается "преимущественно для лиц, изучающих Пушкина, а не для широкого кругa читателей". Эта оговорка излишня и несправедлива. Всему русскому обществу пора, наконец, знать Пушкина, а чтобы знать поэта, его раньше всего надо прочитать всего, без изъятий. Если, откапывая в архивах самые незначительные письма, наброски, записки Пушкина, мы спешим ознакомить с ними читателей, справедливо полагая, что ни одно слово, произнесенное им, не должно быть забыто, - то что же сказать о целой поэме, над которой он упорно трудился, которая отразила ряд замечательных черт его творчества, которая так ценна для изучения его биографии и которая, наконец, так прекрасна в своей непосредственной, художественной очаровательности? "Гаврилиада" была под запретом по двум причинам: она объявлялась, во-первых, ...
    2. Ходасевич. Державин. К столетию со дня смерти.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: смерти своей, он воскрес и явился среди нас,- как бы он рассердился, этот ворчливый и беспокойный старик, на книгах своих писавший просто, без имени: "Сочинения Державина", ибо судил так, что "Един есть Бог, един Державин"! Как бы он разворчался, как гневно бы запахнул халат свой, как нахлобучил бы колпак на лысое темя, видя, во что превратилась его слава,- слава, купленная годами трудов, хлопот, неурядиц, подчас унижений - и божественного, поэтического парения. С какой досадой и горечью он, этот российский Анакреон, "в мороз, у камелька", воспевавший Пламиду, Всемилу, Милену, Хлою,- мог бы сказать словами другого, позднейшего поэта: И что за счастье, что когда-то Укажет ритор бородатой В тебе для школьников урок!..{*1} На школьной скамье все мы учим наизусть "Бога" или "Фелицу",- учим, кажется, для того только, чтобы раз навсегда отделаться от Державина и больше уже к нему добровольно не возвращаться. Нас заставляют раз навсегда запомнить, что творения певца Фелицы - классический пример русского лжеклассицизма, т. е. чего-то по существу ложного, недолжного и неправого, чего-то такого, что слава Богу кончилось, истлело, стало "историей" - и к чему никто уже не вернется. Тут есть великая несправедливость. Назвали: лжеклассицизм - и точно придавили могильным камнем, из-под которого и не встанешь. Меж тем, в поэзии Державина бьется и пенится родник творчества, глубоко волнующего, напряженного и живого, т. е. как раз не ложного. Поэзия Державина спаяна с жизнью прочнейшими узами. XVIII век, особенно его Петровское начало и Екатерининское завершение, был в России веком созидательным и победным. Державин был одним из сподвижников Екатерины не только в насаждении просвещения, но и в области устроения государственного. Во дни Екатерины эти две области ...
    3. Рассветы (Червинская)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: что выражает собою произведение. Критическая оценка ограничивается вопросами о том, воплотима ли данная идея в данной форме и удачно ли такое воплощение осуществлено. Существо же идеи (иль смысла, иль чувства) литературно-критической оценке не подлежит. Сама по себе идея произведения подлежит оценке философа, историка, моралиста, публициста - кого угодно, но не критика. Правда, не возбраняется и критику произнести свое суждение философское, или историческое, или публицистическое, или какое угодно, но такое суждение есть уже его частное дело и как бы необязательное дополнение к его основному заданию. Смысл произведения или чувство, которым оно одушевлено, могут критиком осуждаться или восхваляться, но ни то ни другое само по себе не дает права критику ни осуждать, ни хвалить дарование или искусство автора. О таком самоограничении критик (и читатель, которого восприятие по существу не отличается от восприятия критика) должен помнить всегда. В этом изъятии идеи из компетенции критика заключена единственная гарантия литературной свободы. Эта свобода тотчас кончается там, где роль критика смешивается с ролью, например, философа или публициста (или такою ролью подменяется). Таким смешением была загублена русская критика после Белинского. Таким смешением была измучена и заведена в тупик советская литература. Критик-оптимист не вправе объявить, что...
    4. Ходасевич. Державин. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    Часть текста: в нем самого хозяина. Было ему лет за пятьдесят; росту он был среднего, сложения сухощавого; его седые с желтизной волосы торчали клочьями. Сухое, холодное лицо с нависшими черными бровями было поразительно бледно. Дома ходил он в шелковом полосатом шлафроке, с голою грудью, в истасканных комнатных сапогах - ичигах. При выездах надевал мундир, довольно поношенный. В нем тотчас виден был человек, одержимый идеей. Рассеянность его была легендарна, его бескорыстие, трудолюбие и беспомощность в житейских делах - безграничны. Жена была ему нянькой и командиром. Звали ее Дарья Алексеевна, как жену Державина, а родом она была голландка, из простых, дочь корабельного мастера, выписанного Петром в Россию. Александр Семенович очень ее побаивался, хотя кроме рассеянности, грехов за ним не водилось. Страстей же было у него три: сухое киевское варенье, катание шаров и шариков из воска, снимаемого со свеч, и славянское корнесловие. Он и предавался обычно всем трем одновременно у себя в кабинете. Корнесловие имело прямое отношение к идее. Шишков был фанатик того, что начинали звать русским направлением . По всему складу Шишкова ему бы следовало ненавидеть всю послепетровскую эпоху. Но до этого он не додумывался и даже век Екатерины почитал исконно русскою, благодатною стариной. Вся сила ненависти его падала на галломанию последних десяти - много, если пятнадцати лет. Он негодовал на политический дух, заносимый из Франции, ворчал на молодых администраторов нерусского воспитания, восставал против французских мод и обычаев, особенно - против повального употребления французского языка в разговорах. Действительно, было противно уму и чувству то, что русские люди зачастую вовсе разучивались не только писать, но и говорить...
    5. Саул Черниховский. Свадьба Эльки. Поэма. Перевод В. Ходасевича
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: Саул Черниховский (1873-1943) Свадьба Эльки Песнь первая Мордехай из Подовки Под вечер реб Мордехай, зерном торговавший в Подовке, Сел на крылечке у хаты, обмазанной свежею глиной, Скромно стоявшей в венках темно-красного перца. На солнце Перец сушился теперь. Служил он зимним запасом, Как золотистые тыквы, подобные с виду кувшинам. Шли по домам пастухи; чабаны овец погоняли В шуме, в смятении, в гаме и в тучах поднявшейся пыли. Мыком мычали коровы, телятам своим отвечая: Тех отделили от маток хозяева, чтоб не ходили Тоже на свежую пашу; и разноголосо и звонко Блеяли овцы, ягнята; хозяева шумно скликали Пестрый свой скот во дворы; с неистовым лаем собаки Глупую гнали овцу, за быком непослушным бежали, Ту загоняя к корыту, другого - в теплое стойло. Так и звенело в ушах, и пылью глаза наполнялись. Сел Мордехай на ступени, потея и мучась от зноя, Как и от той суеты, что в доме его воцарилась С самого первого дня, как просватал он скромницу Эльку - И зачастили к нему: то портной, то чумазый сапожник; С этого самого дня в дому его силу забрали Всякие там белошвейки, портнихи, модистки, кухарки, - Всякая шушера, словом, (так зло Мордехай выражался). Дочиста отняли мебель: и стол, и скамейки, и стулья. Нечего и говорить о кровати, где можно бы сладко После обеда вздремнуть; вся мебель пошли для раскладки Кофточек, кофт, одеял, рубашек, материй и юбок, Белых и пестрых накидок, и дорого стоящих платьев, Капоров с разной отделкой, из кружев, из лент разноцветных, Также ночных и денных чепцов (поскромней, понарядней), Фартуков, простынь, чулок и сорочек с прошивками. Взглянешь - Там размахнулся рукав, там - другой; подолы да оборки...