• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 932).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    57ГАВРИИЛИАДА, ГАВРИИЛИАДЫ, ГАВРИИЛИАДЕ (ГАВРИИЛИАДОЙ, ГАВРИИЛИАДУ)
    147ГАЗ (ГАЗОМ, ГАЗЫ, ГАЗА)
    378ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ)
    70ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНОГО, ГАЗЕТНАЯ, ГАЗЕТНОМ, ГАЗЕТНОЙ)
    43ГАННИБАЛ (ГАННИБАЛОВ, ГАННИБАЛА, ГАННИБАЛОМ, ГАННИБАЛЫ)
    109ГЕЛИКОН (ГЕЛИКОНА, ГЕЛИКОНОМ)
    100ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ)
    66ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИИ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЕМ)
    124ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЯМИ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЕМ)
    121ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    88ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    37ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЕЙ)
    296ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЯМИ)
    297ГЕРШЕНЗОНА (ГЕРШЕНЗОНУ, ГЕРШЕНЗОН, ГЕРШЕНЗОНОМ, ГЕРШЕНЗОНЕ)
    79ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    42ГИБНУТЬ (ГИБНЕТ, ГИБНУТ, ГИБНУ, ГИБЛИ)
    66ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ)
    372ГИППИУС, ГИППИУСА
    201ГЛАВА (ГЛАВ, ГЛАВЫ, ГЛАВУ, ГЛАВЕ)
    247ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫЕ, ГЛАВНОГО)
    254ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    89ГЛИКБЕРГИ, ГЛИКБЕРГ (ГЛИКБЕРГУ)
    74ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИН, ГЛУБИНУ)
    211ГЛУБОКИЙ (ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКОМ)
    56ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЕЙ)
    66ГЛУПЫЙ (ГЛУП, ГЛУПО, ГЛУПАЯ, ГЛУПУЮ)
    60ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХИЕ, ГЛУХОЕ, ГЛУХ)
    86ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДИШЬ, ГЛЯДЯТ)
    52ГНАТЬ (ГОНЯ, ГОНИТ, ГОНЯТ, ГОНИМ)
    56ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВУ, ГНЕВЕ)
    675ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ)
    136ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ)
    1428ГОД (ГОДЫ, ГОДА, ГОДУ, ГОДОВ)
    49ГОДОВЩИНА (ГОДОВЩИНЕ, ГОДОВЩИНУ, ГОДОВЩИНОЙ, ГОДОВЩИНЫ)
    39ГОЛЕНИЩЕВ (ГОЛЕНИЩЕВА, ГОЛЕНИЩЕВЫМ, ГОЛЕНИЩЕВЕ, ГОЛЕНИЩЕВУ)
    37ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНЕ, ГОЛИЦЫНА)
    175ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВОЮ)
    150ГОЛОВИНА (ГОЛОВИН, ГОЛОВИНЫ, ГОЛОВИНЫМИ, ГОЛОВИНОЙ)
    73ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДОМ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДУ)
    41ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНО, ГОЛОДНОЙ)
    184ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСАХ, ГОЛОСОВ)
    77ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБОМ)
    40ГОЛЫЙ (ГОЛ, ГОЛЫМИ, ГОЛУЮ, ГОЛЫХ)
    111ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРАХ, ГОРУ, ГОРЫ)
    43ГОРДИТЬСЯ (ГОРДИЛСЯ, ГОРДЯТСЯ, ГОРДИТСЯ, ГОРЖУСЬ)
    52ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    61ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДОЙ, ГОРДЫХ, ГОРДЫЕ)
    86ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
    83ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛА, ГОРЮ)
    35ГОРЕЧЬ (ГОРЕЧИ, ГОРЕЧЬЮ)
    130ГОРЛИН (ГОРЛИНЫ, ГОРЛИНА, ГОРЛИНЫХ, ГОРЛИНЫМ)
    257ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДУ)
    164ГОРОДЕЦКИЙ (ГОРОДЕЦКАЯ, ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКОЙ, ГОРОДЕЦКИМ)
    67ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКУЮ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКОМ)
    1355ГОРЬКИЙ (ГОРЬКИМ, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМ)
    45ГОРЬКОВСКИЙ (ГОРЬКОВСКАЯ, ГОРЬКОВСКОЙ, ГОРЬКОВСКОГО, ГОРЬКОВСКУЮ, ГОРЬКОВСКИХ)
    60ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧО, ГОРЯЧ)
    47ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНУ)
    64ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОДОМ, ГОСПОДУ, ГОСПОД)
    121ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛИ, ГОСТИЛ)
    197ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЮ, ГОСТЯМ)
    124ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОМ)
    42ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВЕ)
    86ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНЕ, ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЮ, ГОСУДАРЫНЕЙ)
    154ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕМ)
    76ГОТ (ГОТОВ)
    113ГОТОВ (ГОТОВЫ, ГОТОВА, ГОТОВО, ГОТОВЫЙ)
    65ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИШЬ)
    145ГОФМАН, ГОФМАНА, ГОФМАНЕ (ГОФМАНУ, ГОФМАНОМ)
    76ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКОЕ)
    41ГРАЖДАНСТВО (ГРАЖДАНСТВА)
    144ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ, ГРАНИЦЕ)
    93ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФЕ, ГРАФОМ)
    36ГРАФИК, ГРАФИКА (ГРАФИКЕ)
    48ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЙ, ГРАФИНЕ)
    60ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОВ, ГРЕХОМ)
    163ГРЖЕБИНА (ГРЖЕБИН, ГРЖЕБИНУ, ГРЖЕБИНЫ, ГРЖЕБИНЫМ)
    69ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИЮ)
    182ГРИНБЕРГИ, ГРИНБЕРГ, ГРИНБЕРГА (ГРИНБЕРГАМ, ГРИНБЕРГУ)
    103ГРИФ (ГРИФА, ГРИФУ, ГРИФЕ, ГРИФОМ)
    98ГРОБ (ГРОБА, ГРОБАХ, ГРОБОМ, ГРОБУ)
    62ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗ, ГРОЗУ, ГРОЗОЙ)
    65ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛА, ГРОЗИЛ, ГРОЗИЛО, ГРОЗЯ)
    48ГРОМ (ГРОМОМ, ГРОМА, ГРОМЫ, ГРОМАМИ)
    66ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКА, ГРОМКИМИ)
    39ГРОТ (ГРОТА, ГРОТУ, ГРОТОМ, ГРОТЫ)
    83ГРУБЫЙ (ГРУБОЙ, ГРУБО, ГРУБОЕ, ГРУБЫЕ)
    84ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМ, ГРУДЕЙ)
    172ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУПП, ГРУППУ, ГРУППЕ)
    73ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНЫМ, ГРУСТНЕЕ)
    61ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩИЕ, ГРЯДУЩУЮ)
    44ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНОГО, ГРЯЗНЫЕ)
    39ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ)
    66ГУБА (ГУБЫ, ГУБАМИ, ГУБ, ГУБАХ, ГУБАМ)
    88ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРЫ)
    63ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЕЙ)
    112ГУКАСОВ (ГУКАСОВА, ГУКАСОВУ, ГУКАСОВЫМ)
    694ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЕТ, ГУЛЯЯ)
    283ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВЫМ)
    39ГУСТАЯ (ГУСТО, ГУСТОМ, ГУСТОЙ, ГУСТЫЕ, ГУСТУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЕТЕ

    1. Начало века (Андрей Белый)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: В "Начале века" встречаем мы уже молодого писателя - не Бориса Бугаева, а Андрея Белого. В книге почти пятьсот страниц, но охватывает она весьма небольшой отрезок времени - лишь с 1901 по 1906 (приблизительно) год. Успел ли Белый продвинуться дальше в своих воспоминаниях и суждено ли нам прочесть им написанное - я не знаю. Каждый писатель, живущий в СССР и желающий там издать свою книгу, вынужден сам до известной степени приспособить ее к требованиям цензуры и казенного мировоззрения. Но в тех случаях, когда дело касается авторов, подозреваемых в "несозвучности эпохе", таких авторских приспособлений оказывается недостаточно. Советское начальство считает необходимым предпосылать книгам собственные предисловия, в которых нынешнему читателю разъясняется, как ему следует понимать эти книги и как относиться к авторам. Такие предисловия пишутся по "стандартной" схеме: автор-де устарел и не просвещен светом Маркса, Ленина, Сталина, но с его книгой полезно ознакомиться, чтобы "овладеть литературной техникой буржуазных специалистов" (это если книга поэтическая или беллетристическая) или чтобы понять, в чем состояли заблуждения и пороки буржуазной мысли, общественности, науки (это в тех случаях, когда книга критическая, научная или мемуарная). Такими предисловиями, по верованию большевиков, книги обезвреживаются, заключенный в них яд идеализма перестает действовать на читателя. Другая цель предисловий - более практическая. "Буржуазные" авторы раскупаются лучше, чем...
    2. Заговорщики.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Король был бездетен. Корона перешла бы к его дяде, принцу Тоанскому. Регентство этого человека нанесло бы осуществлению наших замыслов последний, непоправимый удар: от нас отшатнулись бы даже те, на кого мы только и могли опереться, ибо невежественная и переменчивая масса, проклинавшая жестокого и безвольного короля, ни за что не пошла бы против принца, еще более жестокого, но восхищавшего ее своею солдатской грубостью и военной славой. После трехдневного торжества мы были бы схвачены и расстреляны. Увы, в те дни только Джулио предугадывал это. Конечно, не идея революции была ему дорога; конечно, не о головах наших он думал, предавая тот заговор, душою которого был. Другие соображения, иные страсти руководили им. Внук аргентинского лавочника, выходца из Италии, он сумел соединить в себе дерзкий ум авантюриста с увертливой душой торгаша. Самые возвышенные идеи он без малейшего отвращения обращал к своей выгоде. На самые опасные мысли смотрел он, как укротитель на диких зверей: они должны были служить ему. К несчастию, мы поняли это слишком поздно. Общество глубоко чтило Джулио как депутата парламента, блестящего оратора и безупречного гражданина. Для нас он был учителем и вождем. "Джулио - наше знамя!" - восклицал о нем пламенный Марко, которого некоторые из нас с благородною завистью прочили в исполнители заговора. И вот не только самое существование нашего общества, но и каждое наше слово, каждая мысль, в которой мы...
    3. Ходасевич. Белый коридор. Белый коридор
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: престижа. Писатели в Тео были только вкраплены. Основное ядро составляли какие-то коммунисты, рабочие, барышни, провинциальные актеры без ангажемента, бывшие театральные репортеры, студенты, художники. Они неизвестно откуда являлись и неизвестно куда пропадали, высказав свое мнение. В Тео преимущественно заседали, но, вероятно, не было и двух заседаний с одинаковым составом участников. Поэтому ни один вопрос не ставился точно и ни одно дело не доводилось до конца. Впрочем, никто и не знал, что надо делать. Говорили преимущественно "к порядку дня" и перманентно "организовывались", неизвестно, с какою целью. Однако, заседали секционно, коллегиально и пленарно, писали проекты, составляли схемы, инструкции и мандаты, а больше всего почему-то переезжали из этажа в этаж, из комнаты в комнату огромного здания на Неглинной улице. Всё пересаживались, как крыловский квартет. Были разные секции. Вячеслав Иванов, например, заведывал историко-театральной, а Балтрушайтис (он еще не был тогда литовским посланником) стоял во главе репертуарной, в которой сидел и я. Мы составляли репертуарные списки для театров, которые не хотели нас знать. Мы старались протащить классический репертуар: Мольера,...
    4. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 9 августа 1915 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: 14. С. В. КИССИНУ (МУНИ) Москва, 9 авг. 915 Милый, милый мой Муничка, я не пишу оттого, что плохо, оттого, что устал, и еще - черт знает от чего. Я не хочу сказать, что мне хуже, чем тебе, но когда плохо, так уж все равно, в какой степени. Ей-Богу, человек создан вовсе не для плохого! Страховые агенты - великие люди: они-то знают, что ignis ничего не sanat 1 . Это тайная часть их учения. Ну, хорошо. Я в Москве устал. Я поехал в Финляндию 2 . Там Елена Теофиловна говорила глупости, гадости, пошлости. "Война - это такой ужас!" Если ужас - так с ужасами надо бороться: ступай, стерва, на фронт! А все дело в том, что Иван Трифонович в обозе. По ее мнению, нет в мире ничего страшнее обоза 3 . Валя любит искусство. В благодарность за гостеприимство я по три часа в день сидел в неестественной позе. Впрочем, каждая поза неестественна, когда пишут твой портрет 4 . "Ну, зачем это?" Ели грибы. Ловили рыбу. Играли в бридж. Все это отвратительно. Поехал в Царское 5 . Там Чулков сидит и верует в Бога. "Здрасте". - "Здрасте". - "Вы, наверное, голодны. Пожалуйста, супцу. Кстати, Вы в Бога верите?" - "Благодарю Вас, я супа не ем". - "А в Бога верите?" - "Вот котлетку я съел бы". - "А мы с Мережковскими верим". Вот я и уехал. В Москве смешение языков. Честное слово, совершенно серьезно: это ни на что не похоже, кроме смешения языков. Один хам говорит: "Вот и вздует, вот и хорошо, так нам (?) и надо". Другой ему возражает: "Не дай Бог, чтобы вздули: а то будет революция - и всех нас по шапке". Третий: "Я слышал, что Брест построен из эйнемовских пряников: вот он, шпионаж-то немецкий". Четвертый (ей-Богу, своими ушами слышал): "Я всегда говорил, что придется отступать за Урал. С этого надо было начать. Как бы "они" туда сунулись? А теперь нам крышка". Муничка, здесь...
    5. Ходасевич. Белый коридор. Мариэтта Шагинян
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: усердная посетительница концертов, лекций и прочего. Говорили - пишет стихи. С М., о которой шла речь в письме, Шагинян тоже не была знакома, только донимала ее экстатическими письмами, объяснениями в любви, заявлениями о готовности "защищать до последней капли крови",- в чем, разумеется, М. не имела ни малейшей надобности. Я спрятал письмо в карман и сказал секундантше: -Передайте г-же Шагинян, что я с барышнями не дерусь. Месяца через три швейцар мне вручил букетик фиалок: Занесла барышня, чернявенькая, глухая, велела вам передать, а фамилии не сказала. Так мы помирились,- а знакомы всё не были. Еще через несколько месяцев познакомились. Потом подружились. Мне нравилась Мариэтта. Это, можно сказать, была ходячая восемнадцатилетняя путаница из бесчисленных идей, из всевозможнейших "измов" и "анств", которые она схватывала на лету и усваивала стремительно, чтобы стремительно же отбросить. Кроме того, она писала стихи, изучала теорию музыки и занималась фехтованием, а также, кажется, математикой. В идеях, теориях, школах, науках и направлениях она разбиралась плохо, но всегда была чем-нибудь обуреваема. Так же плохо разбиралась и в людях, в их отношениях, но имела доброе сердце и, размахивая картонным мечом, то и дело мчалась кого-нибудь защищать или поражать. И как-то всегда выходило так, что в конце концов она поражала добродетель и защищала злодея. Но все это делалось от чистого сердца и с наилучшими намерениями. Неизменно пребывая в экстатическом состоянии человека, наконец-то обретшего истину, она столь же неизменно жалела меня, как пребывающего в безвыходных заблуждениях. Качала головой, приговаривала: - Ах, бедный Владя! Что мне с вами делать? - Спасибо вам, Мариэтта, но я вовсе не погибаю. - Нет, вы...