• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 366).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    23ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКАХ, ФАБРИКУ, ФАБРИК)
    10ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТА)
    14ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНОЙ, ФАБРИЧНЫЕ, ФАБРИЧНЫХ, ФАБРИЧНО)
    40ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛ, ФАБУЛОЙ)
    15ФАВОРИТ (ФАВОРИТА, ФАВОРИТЫ, ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТОМ)
    94ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТА, ФАКТОМ, ФАКТОВ)
    48ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИМ)
    32ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТАХ, ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ)
    10ФАЛАНГА (ФАЛАНГЕ, ФАЛАНГИ, ФАЛАНГОЙ)
    87ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЮ)
    23ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМИ)
    32ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ)
    10ФАСАД (ФАСАДАМИ, ФАСАДОМ, ФАСАДУ, ФАСАДА)
    21ФЕВР
    145ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
    12ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКАЯ)
    46ФЕДИНА (ФЕДИНЫ, ФЕДИН, ФЕДИНЕ, ФЕДИНУ)
    46ФЕДИНА (ФЕДИН, ФЕДИНЫ, ФЕДИНУ, ФЕДИНЕ)
    75ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРЕ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ)
    15ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВЫ, ФЕДОРОВОЙ, ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВУ)
    63ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧА)
    41ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ)
    12ФЕДОТ (ФЕДОТОВ)
    21ФЕДОТОВ (ФЕДОТОВЫ, ФЕДОТОВА, ФЕДОТОВЫМ)
    14ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКИ, ФЕЙЕРВЕРКОВ, ФЕЙЕРВЕРКОМ)
    16ФЕКЛА (ФЕКЛАМИ, ФЕКЛЕ, ФЕКЛЫ)
    12ФЕЛИКС (ФЕЛИКСА)
    62ФЕЛИЦЫ, ФЕЛИЦА, ФЕЛИЦЕ, ФЕЛИЦ (ФЕЛИЦУ, ФЕЛИЦЕЙ)
    67ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНОМ)
    12ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТА, ФЕЛЬЕТОНИСТЫ)
    882ФЕЛЬЗЕН (ФЕЛЬЗЕНОМ, ФЕЛЬЗЕНУ, ФЕЛЬЗЕНА)
    17ФЕНИКС (ФЕНИКСОМ)
    21ФЕНИЧКА
    11ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИИ)
    129ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТУ, ФЕТЕ)
    9ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЙ (ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫМ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНОЕ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЕ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНО)
    60ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРЕ, ФИГУР)
    8ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛО, ФИГУРИРОВАЛИ)
    10ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКЕ, ФИЗИКИ, ФИЗИКУ)
    9ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ)
    77ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОЕ)
    20ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГУ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГА)
    33ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ)
    57ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФАХ, ФИЛОСОФЫ)
    14ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОГО, ФИЛОСОФИЧЕСКИМИ, ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ)
    45ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    11ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА)
    75ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКИХ)
    11ФИЛОСОФСТВОВАТЬ (ФИЛОСОФСТВОВАЛ, ФИЛОСОФСТВУЯ, ФИЛОСОФСТВУЕТ, ФИЛОСОФСТВОВАЛИ)
    8ФИЛЬКА
    17ФИЛЬМ (ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ)
    12ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛОМ)
    18ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОГО, ФИНАНСОВО, ФИНАНСОВОМ, ФИНАНСОВЫХ)
    8ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ)
    23ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИИ)
    12ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМЕ, ФИРМОЙ, ФИРМАХ)
    31ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОВ, ФЛАГАХ, ФЛАГАМИ)
    19ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯХ, ФЛИГЕЛЕЙ)
    12ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИИ)
    49ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНОМ)
    43ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЕ, ФОНАРЕМ)
    20ФОНД (ФОНДЕ, ФОНДАМ, ФОНДА, ФОНДУ)
    92ФОНДАМИНСКИЙ (ФОНДАМИНСКИЕ, ФОНДАМИНСКИХ, ФОНДАМИНСКАЯ, ФОНДАМИНСКИМ)
    24ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНУ, ФОНТАНЕ, ФОНТАНОВ)
    10ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ)
    259ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМОЙ)
    66ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМЕ, ФОРМАЛИЗМУ, ФОРМАЛИЗМОМ, ФОРМАЛИЗМА)
    66ФОРМАЛИСТ (ФОРМАЛИСТАХ, ФОРМАЛИСТОВ, ФОРМАЛИСТЫ, ФОРМАЛИСТАМ, ФОРМАЛИСТА)
    71ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНОГО)
    12ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ)
    56ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛАМИ, ФОРМУЛ)
    13ФОТОГРАФ (ФОТОГРАФОМ, ФОТОГРАФА, ФОТОГРАФУ)
    35ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЮ)
    116ФОХТ (ФОХТУ, ФОХТА, ФОХТЫ)
    50ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТАМИ, ФРАГМЕНТА)
    97ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЕ, ФРАЗ, ФРАЗОЙ)
    22ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКА, ФРАКАХ)
    10ФРАКЦИЯ (ФРАКЦИИ, ФРАКЦИЕЙ, ФРАКЦИЮ, ФРАКЦИЙ)
    34ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКАМ, ФРАНКА, ФРАНКУ)
    16ФРАНСИС (ФРАНСИСУ, ФРАНСИСА)
    9ФРАНТ (ФРАНТЫ, ФРАНТОМ, ФРАНТОВ, ФРАНТА)
    14ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    10ФРАНЦИСК (ФРАНЦИСКА, ФРАНЦИСКУ)
    109ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
    28ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗОМ, ФРАНЦУЗАМ)
    164ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИМ)
    10ФРЕДЕРИК (ФРЕДЕРИКА, ФРЕДЕРИКУ)
    12ФРЕЙБУРГА (ФРЕЙБУРГЕ)
    53ФРИДА (ФРИД, ФРИДЕ)
    10ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХЕ, ФРИДРИХОМ)
    14ФРОМАН (ФРОМАНУ, ФРОМАНА)
    24ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТА, ФРОНТУ)
    9ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЯМ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ)
    23ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТОМ, ФУНТАМ)
    13ФУРУНКУЛЕЗ (ФУРУНКУЛЕЗА, ФУРУНКУЛЕЗОМ)
    24ФУРЬЕР (ФУРЬЕРАМИ, ФУРЬЕРЫ, ФУРЬЕРОВ, ФУРЬЕРА, ФУРЬЕРОМ)
    84ФУРЬЕРСКИЙ (ФУРЬЕРСКИХ, ФУРЬЕРСКИЕ, ФУРЬЕРСКОМ, ФУРЬЕРСКОГО)
    125ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМОМ, ФУТУРИЗМЕ)
    93ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТА, ФУТУРИСТАМИ)
    34ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ (ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ, ФУТУРИСТИЧЕСКУЮ, ФУТУРИСТИЧЕСКИХ, ФУТУРИСТИЧЕСКИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМОЙ)

    1. Заметки о стихах (М.Цветаева. "Молодец" и сказки Пушкина)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: справедливы лишь до тех пор, пока речь идет о сюжете и смысле. По сюжету и смыслу они народны. По сюжету - хотя бы уж оттого, что, кажется, все они (за исключением "Сказки о золотом петушке") в этом отношении прямо заимствованы из народной литературы. По смыслу же - оттого, что вместе с сюжетом Пушкин почерпнул из народной сказки ее действующих лиц, столь же традиционных, как персонажи итальянской комедии масок, - и в своих переработках оставил их носителями тех же идей и переживаний, носителями которых они являются в подлинных созданиях народной массы. Иначе обстоит дело со строением языка и стиха. Начать с того, что народная сказка, в отличие от былины и лирической песни, почти всегда, если не всегда, облечена в прозаическую форму. У Пушкина все его девять обработок сказочного сюжета - как раз стихотворные. Вдобавок из этих девяти - только три ("Сказка о попе", "Сказка о рыбаке и рыбке" да неоконченная сказка о медведях) по форме стиха в той или иной степени приближаются к образцам народного творчества....
    2. Литература в изгнании
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    Часть текста: еще и тем, что я чувствовал себя хоть и не бесстрастным, но все же объективным наблюдателем совершающихся событий. По отношению к литературе эмигрантской моя позиция иная. Я сам непосредственно участвую в жизни этой литературы, на мне самом лежит надлежащая доля ответственности за некоторые ее вины, которых мне придется коснуться, и мне самому суждено разделить ее участь, по существу не менее трагическую, чем участь литературы внутрироссийской. Уже лет шесть-семь тому назад, в те наиболее благополучные свои годы, когда эмигрантская литература переживала действительный или кажущийся расцвет, вокруг нее раздались голоса, заявлявшие, что самое ее бытие биологически невозможно, что если она еще существует, то лишь в силу инерции, что она не даст новых побегов и сама задохнется, потому что оторвана от национальной почвы и быта, потому что принуждена питаться воспоминаниями, а в дальнейшем обречена пользоваться сюжетами, взятыми из иностранной жизни. Весьма характерно, что эти мрачные предсказания неизменно исходили не из литературной среды, а из среды публицистов, мало понимающих в искусстве, неосведомленных в истории и биологии словесности, к тому же явно или тайно недоброжелательных по отношению к эмиграции вообще. Предсказания эти были теоретически несостоятельны. Национальность литературы создается ее языком и духом, а не территорией, на которой протекает ее жизнь, и не бытом, в ней отраженным. Литературные отражения быта имеют ценность для этнологических и социологических наблюдений, по существу не имеющих никакого отношения к задачам художественного творчества. Быт, отражаемый в литературе, не определяет ни ее духа, ни смысла. Можно быть глубоко национальным писателем, оперируя с сюжетами, взятыми из любого быта, из любой среды, протекающими среди любой природы. Это подтверждается всей историей романтизма. В частности, маленькие трагедии Пушкина суть величайшее воплощение русского гения, а, как нарочно, ...
    3. Стихи Нелли (Брюсов)
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: всего из двадцати восьми пьес, изданный без подписи автора, под заглавием "Стихи Нелли" {Стихи Нелли. С посвящением Валерия Брюсова. К-во "Скорпион". М. 1913. Ц. 60 к.}. Поэт (мы условимся называть его Нелли) дебютирует, очевидно, своим сборником. Но в то же время (и это, пожалуй, всего примечательнее в стихах Нелли) он обнаруживает такое высокое мастерство стиха, какого нельзя было бы ожидать от дебютанта. Даже там, где автор отступает от просодического канона, в его строках чувствуется сильная и уверенная рука. Имя Нелли и то, что стихи написаны от женского лица, позволяют нам считать неизвестного автора женщиной. Тем более удивительна в творчестве совершенно мужская законченность формы и, мы бы сказали, - твердость, устойчивость образов. Ведь читатель, конечно, согласится с нами, что стихи женщин, обладая порою совершенно особенной, им только свойственной прелестью, в то же время неизменно уступают стихам мужским в строгости формы и силе выражения. Пожалуй, даже именно здесь таится значительная доля их своеобразного очарования. От этого правила не ушли такие поэтессы, как Каролина Павлова, гр. Ростопчина, Лохвицкая и даже Зинаида Гиппиус. Но вот Нелли является исключением. И это еще раз заставляет обратить на нее внимание. Таким же неоспоримым достоинством, как совершенство стиха, нужно признать в поэзии Нелли ее острое чувство современности. Мне уже приходилось читать и слышать, что стихи Нелли будто бы даже "футуристичны". Но именно "футуризма" я никак не могу усмотреть в них. Стихи Нелли можно назвать поэзией сегодняшнего дня, но уж никак не завтрашнего. Нелли ни к чему не зовет, ничего не предсказывает. Ей дорого только то, что сейчас, вот в эту минуту, происходит в ней и вокруг нее. Ей нравится полное соответствие между ее переживаниями и всей окружающей обстановкой. Завтра, когда внешние формы жизни изменятся, хотя бы даже так, как...
    4. Грифцов Б.А.: Державин
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    Часть текста: тем больше, что они остались безвредными для государства по его бессилию... и поэтические его произведения не имеют ровно никакой цены, кроме разве некоторого исторического интереса. Был ли у него талант, или нет, это мы сами уже не могли бы различить, видя в его стихах одно только безвкусие" 1 . Кол за колом вколачивали в могилу Державина исследователи его поэзии и его жизни. Эти две стороны умышленно не различались, пока не соединились окончательно в приговоре Чернышевского. Один только Я. К. Грот заботливо издает и комментирует Державина, но и он, отмежевываясь от "критиков, хотевших прослыть передовыми людьми", не видит, как логично вытекло это обличительное направление из относительно-исторического метода Белинского. Если прав Белинский, говоря, что поэзия Державина есть поэтическая летопись царствования Екатерины, то прав и Чернышевский. Попытка защитить Державина 2 , реабилитируя Екатерининский блеск, обречена на неудачу. Вновь поэзия стала бы мемуарами или публицистикой, неизвестно почему переложенными на стихи. Если в Державине искать летописца, то выяснено, что летописец он был бестолковый и недостоверный. И к чему тогда та искусственная и осложняющая правильность наблюдений стихотворная форма, которая становится случайным и мешающим придатком. Как смешно тогда признание Державина о "необычайном парении", в котором он отделяется от "тленного мира". Между тем этому признанию при нашем непосредственном отношении к нему, присуща такая самодовлеющая достоверность, что делается совершенно ненужным спрашивать, какими земными, житейскими...
    5. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    Часть текста: мне, потому что читал все и интересовался всеми. Однако долгие годы меж нами не было никакой связи. Моя литературная жизнь протекала среди людей, которые Горькому были чужды и которым Горький был так же чужд. В 1916 году в Москву приехал Корней Чуковский. Он сказал мне, что возникшее в Петербурге издательство "Парус" собирается выпускать детские книги, и спросил, не знаю ли я молодых художников, которым можно заказать иллюстрации. Я назвал двух-трех москвичей и дал адрес моей племянницы, жившей в Петербурге. Ее пригласили и "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не было. У Горького был керосин. В его столовой на Кронверкском проспекте горела большая лампа. Каждый вечер в ней собирались люди. Приходили А. Н. Тихонов и 3. И. Гржебин, ворочавшие делами "Всемирной Литературы". Приезжал Шаляпин, шумно ругавший большевиков. Однажды явился Красин - во фраке, с какого-то "дипломатического"...