• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    42ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ)
    19ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНАЯ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОГО)
    2ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ)
    16ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБОК)
    7ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРУ, ЮВЕЛИРАМ, ЮВЕЛИРА)
    1ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОЙ)
    1ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛОМ)
    27ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ)
    7ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ)
    2ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОМ, ЮГОСЛАВСКОЙ)
    7ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧУ, ЮДЕНИЧЕМ)
    3ЮДИН, ЮДИНА, ЮДИН (ЮДИНУ)
    1ЮДОЛЬ
    1ЮДОЛЬНЫХ
    1ЮДОФОБ
    1ЮЖИНЫЙ (ЮЖИНЫМ)
    20ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЕЕ, ЮЖНУЮ, ЮЖНЫХ)
    2ЮЗ
    35ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ)
    1ЮЛИТЬ (ЮЛИТ)
    7ЮЛЬЕВИЧ
    1ЮЛЬЕВНА
    15ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ)
    2ЮМОРИСТ
    2ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКУ, ЮМОРИСТИКИ)
    7ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ)
    1ЮНГА
    1ЮНЕТЬ
    2ЮНЕЦ (ЮНЦОМ)
    30ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАХ)
    2ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМ)
    1ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВОМ)
    2ЮНКЕРЬЕ (ЮНКЕРЬЕМ)
    1ЮНОНА (ЮНОНЫ)
    69ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    41ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ)
    33ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКОГО)
    5ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ)
    71ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНОМ, ЮН, ЮНЫЕ)
    3ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОВ)
    6ЮРА (ЮРЕ, ЮРЫ)
    26ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОМ)
    67ЮРИЙ (ЮРИИ, ЮРИЕМ, ЮРИЯ, ЮРИЮ)
    1ЮРИКИ
    42ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТАМ, ЮРИСТА, ЮРИСТОВ)
    4ЮРКИЙ (ЮРКИЕ, ЮРКУЮ)
    2ЮРКОВСКАЯ
    1ЮРКУН
    3ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ)
    5ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ)
    9ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВА)
    3ЮРЬЕВИЧ
    8ЮРЬЕВНА
    2ЮРЬЕВСКОГО
    1ЮС (ЮСОВ)
    2ЮСОВА (ЮСОВ)
    12ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    2ЮСУП (ЮСУПОВ)
    4ЮСУПОВ (ЮСУПОВА, ЮСУПОВУ)
    3ЮТИТЬСЯ (ЮТИТЕСЬ, ЮТИЛСЯ)
    1ЮШКА
    26ЮШКЕВИЧ, ЮШКЕВИЧА, ЮШКЕВИЧИ (ЮШКЕВИЧУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЕЕ, ЮЖНУЮ, ЮЖНЫХ)

    1. Зорин А.Л.: Книга Ходасевича "Державин"
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: Вместе с тем эта книга - первая. Книжная судьба Ходасевича на родине после шести с лишним десятилетий перерыва продолжается не сборником стихов или воспоминаний, не книгой "О Пушкине", но биографией Державина. Само собой разумеется, это случайность, своего рода игра издательского дела, но при желании в ней можно увидеть и некоторый намек, ту ненавязчивую иронию истории, столь тонким ценителем которой был Ходасевич. * * * "Владислав Фелицианович Ходасевич родился в Москве 28 мая (нового стиля ) 1886 г., окончил 3-ю классическую гимназию и Московский университет. Начал печататься с 1905 года в альманахах и журналах символистов - "Гриф", "Золотое руно" и др. Первую книгу стихов "Молодость" выпустил в 1908 году. С 1908 по 1914 гг. Ходасевич печатался во многих московских изданиях, переводил польских поэтов, писал критические статьи о классической и современной русской поэзии,был сотрудником "Универсальной библиотеки", а позже "Русских ведомостей". В 1914 г. вышла его вторая книга стихов "Счастливый домик". (...) Во время первой мировой войны он переводил польских, армянских и еврейских поэтов. В 1920 г. выпустил третью книгу стихов "Путем зерна". (...) В это же время он был московским представителем "Всемирной литературы". В 1922 г. перед отъездом из России он опубликовал свои "Статьи о русской поэзии". С 1922 года Ходасевич стал эмигрантом. В этом году была издана четвертая книга стихов "Тяжелая лира" (первое издание в России, второе - в Берлине). С 1925 года он окончательно поселился в Париже, где сотрудничал сначала как литературный критик в газете "Дни", затем как критик в газете "Последние новости", и наконец, с 1927 г.- в газете "Возрождение", где без перерыва, до самой своей смерти, 14 июня 1939 года, был редактором литературного...
    2. О последних книгах К. Бальмонта
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и судей когда-то, задолго до нынешнего "признания", в дни свистков и самой постыдной брани - его имя было боевым возгласом. Теперь, когда эти критики получили признание, потому что публика сочла своевременным признать тех, кого они когда-то отстаивали так безуспешно, - и прежде всего - Бальмонта, - кто не почел своим долгом его лягнуть, не за стихи, так за статьи, за переводы? И лягаются так легко, так небрежно - мимоходом. Мол, все-таки "пускай мое копыто знает", хоть и не стоит с ним долго возиться. Для острастки. А между тем, то, с чем разделываются "тонкие" критики так модно и так жалко, - есть глубокая, больная и печальная трагедия, - и да будет стыдно тем, кто тащит на площадь бедную душу поэта. Может быть, Бальмонт в жизни своей - в сердце своем, - поэт больше, чем все поэты, и то, что он делает сейчас, - самая последняя, кровавая жертва его богу. Никогда Бальмонт не останавливался на половине пути, и быть не цельным, идти не до конца - было для него самым страшным. И теперь, когда он пленился народным творчеством (ибо он всегда в плену - У Любви, у Солнца, у "Четверогласия Стихий") - он не смог понять границы плена и отдался весь, отдал снова всю душу, стал, или, вернее, захотел стать, певцом там, где другой поэт сумел бы остаться литератором. Предположим, - Валерий Брюсов обратился бы, как Бальмонт, к народному русскому эпосу. Конечно, он решил бы свою задачу чисто литературно, - и мы бы получили ряд блестящих подделок, стилизаций, где собственное лицо Брюсова сказалось бы в выборе мотивов, в том, что именно более всего привлекло его внимание в подлинном народном творчестве. Бальмонт поступил иначе. С чисто бальмонтовской внезапностью он решил: народ - солнечность, я - солнечность, народ - как я, и я, как народ, народ и я - величины одного порядка, одного наименования, и соединением, синтезом народного творчества и моего будет простое сложение - плюс. Стал складывать яблоки с апельсинами только потому, что и те и...
    3. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 5.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: И. М. - поэт, переводчик произведений А. А. Блока и В. В. Маяковского на французский язык, участник Союза молодых поэтов и писателей; театральный режиссер; родственник Познеров. - 63, 64, 71-78, 80, 82, 84, 85, 87, 88, 185 Святополк-Мирский Дмитрий Петрович (1890-1939?/46?/52?) - литературовед, литературный критик, публицист, поэт, переводчик; в эмиграции с 1920 г. (Польша - Греция), с 1921 г. в Англии; участник евразийского движения (с 1922), учредитель и соредактор журн. "Версты" (1926-1928), член редколлегии газ. "Евразия" (1928-1929); в 1932 г. вернулся в СССР, в июне 1937 г. арестован, погиб в лагере. - 84 Сев - возможно, М. Г. Сев, зубной врач, сестра Р. Г. Винавер; общественный деятель Л. А. Сев; или литератор, общественный деятель Л. Л. Сев. - 106, 125, 126 Северянин Игорь (наст. имя и фам. Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941) - поэт, переводчик, литературный критик, мемуарист; в эмиграции с 1918 (Эстония).-169 Семенов Юлий Федорович (1873-1947) - общественный и политический деятель, журналист, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Париж); генеральный секретарь Русского национального комитета (с 1924), председатель Русского зарубежного съезда (Париж, 1926); редактор газ. "Возрождение" (1927-1940); вице-председатель...
    4. Письмо Ходасевича М. Горькому. 13 мая 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Ходасевича М. Горькому. 13 мая 1924 г. 68. М. ГОРЬКОМУ 207, B d Raspail, Paris (XIV) Дорогой Алексей Максимович. Приходится мне начинать с очень печальной вести: знаете ли, что 8 мая, в Гамбурге, умер бедный Лунц? - К этому ничего не прибавишь. Поговорим о живых. В Париже (французском) жить хорошо. В русском - недурно. Впрочем, мой русский Париж невелик: "Современные Записки", Осоргин, Зайцев, Познер, Гржебин, Ремизов, еще 2-3 человека - и всё. Мережковские, Бунин, Куприн - вне меня - и вне себя от меня. С Куприным, кажется, выходит у нас "полемика", но о ней до другого раза, - когда закончится, пришлю 1 . Пока посылаю поэму Шкапской. В ней лучшее - краткость, худшее - все остальное 2 . Вы мне сообщаете гадости об андреевской "родне" 3 . Могу Вам сообщить кое-что в обмен. Знаменитая "клятва" серапионовцев была подписана за них всех Никитиным, без их ведома 4 . За сие получил он пощечину от Каверина. Я написал статейку о Пушкине для "Воли России" 5 , в коей напечатана, кстати сказать, весьма восторженная заметка Лутохина о Ваших последних книгах 6 . Написал также "окончание" одних пушкинских стихов (из-за них-то Куприн и взъелся). Пишу сейчас еще 2 статьи: "Вестник и царь" (о восприятии поэзии) и юбилейную - о Пушкине, для иностранных газет 7 . Стихи есть начатые, да кончать некогда: это товар неходкий, а я - торговый человек: продаю людям неподходящее. Подвел меня Тихонов, с участием Вас и Марии Игнатьевны. Я же Вам говорил, что в статье о "Русалке" 2 Ґ листа. А Тихонов заявляет, что он соглашался печатать не более Ґ листа. Что ж Вы мне этого не сказали? Тихонов вернул статью Анне Ив., моей бывшей жене. Я не гонюсь за печатанием в "Русском современнике". Но...
    5. Ходасевич. Воспоминания о Горьком.
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    Часть текста: Ее пригласили и "Парус", там она познакомилась с Горьким и вскоре сделалась своим человеком в его шумном, всегда многолюдном доме. Осенью 1918 года, когда Горький организовал известное издательство "Всемирная Литература", меня вызвали в Петербург и предложили заведовать московским отделением этого предприятия. Приняв предложение, я счел нужным познакомиться с Горьким. Он вышел ко мне, похожий на ученого китайца: в шелковом красном халате, в пестрой шапочке, скуластый, с большими очками на конце носа, с книгой в руках. К моему удивлению, разговор об издательстве был ему явно неинтересен. Я понял, что в этом деле его имя служит лишь вывеской. В Петербурге я задержался дней на десять. Город был мертв и жуток. По улицам, мимо заколоченных магазинов, лениво ползли немногочисленные трамваи. В нетопленых домах пахло воблой. Электричества не было. У Горького был керосин. В его столовой на Кронверкском проспекте горела большая лампа. Каждый вечер в ней собирались люди. Приходили А. Н. Тихонов и 3. И. Гржебин, ворочавшие делами "Всемирной Литературы". Приезжал Шаляпин, шумно ругавший большевиков. Однажды явился Красин - во фраке, с какого-то "дипломатического" обеда, хотя не представляю себе, какая тогда могла быть дипломатия. Выходила к гостям Мария Федоровна Андреева со своим секретарем П. П. Крючковым. Появлялась жена одного из членов императорской фамилии - сам он лежал больной в глубине горьковской квартиры. Большой портрет Горького - работа моей племянницы - стоял в комнате больного. У него попросили разрешения меня ввести. Он протянул мне горячую руку. Возле постели рычал и бился бульдог, завернутый в одеяло, чтобы он на меня не бросился. В столовой шли речи о голоде, о гражданской войне. Барабаня пальцами по столу и глядя поверх собеседника, Горький говорил: "Да, плохи, плохи дела",- и не понять было, чьи дела плохи и кому он сочувствует. Впрочем, старался он обрывать эти разговоры. Тогда садились играть в лото и играли ...