• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Cлова на букву "L"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1LAFAYETTE
    1LAISSEZ
    1LANGE
    3LANGUAGE
    1LAST
    1LAT
    1LATINA
    1LECTURE
    1LEE
    1LEFT
    1LEONE
    35LES
    2LETTER
    1LETTRES
    1LEUR
    1LEURS
    20LIBRARY
    1LIBRE
    7LIFE
    1LIL
    16LILA
    18LILLY
    1LINE
    1LINGUA
    1LINGUISTICS
    2LITERARY
    1LITERATUR
    11LITERATURE
    1LITTERAIRE
    2LITTERATURE
    1LIV
    2LLE
    1LOCI
    1LOGO
    8LONDON
    1LONG
    2LORRAINE
    1LOS
    1LOTTO
    1LOUVRE
    1LUCIA
    3LUI
    16LUISE
    1LUNA
    1LUTHER

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову LES

    1. "Erotopaegnia" Брюсова
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: в сущности, довольно небрежное, вскоре сделалось необходимою принадлежностью всякой снобической и нуворишской библиотеки. Болыневицкие вельможи считали его признаком тонкого вкуса и культурного лоска. Благодаря надписи: "Издание в продажу не поступает", "Эротопегнии" продавались очень успешно, а в голодные годы, 1918-1922-й, принадлежали к числу тех "валютных" книг, которые без труда разменивались на муку, масло, сахар. В 1921 году, в Петербурге, я сам просуществовал на "Эротопегнии" чуть ли не целый месяц, продав их первому петербургскому дэнди той поры: айсору, чистильщику сапог, сидевшему со своим ящиком на углу Мойки и Невского. Уже в те времена скептики высказывали подозрение, что истинный тираж "Эротопегнии" значительно превосходит триста пять экземпляров. Кажется, они были правы. Недаром теперь, через пятнадцать лет после того, как издание было исчерпано, "Эротопегнии" в изобилии появились на книжном рынке эмиграции: по-видимому, рынок советский ими перенасыщен. Как бы то ни было, они "омолодились", заняли место среди парижских книжных новинок - и это дает мне повод сказать о них несколько слов. "Эротопегнии" суть собрание эротических стихотворений латинских авторов в переводе Валерия Брюсова. Брюсов был знатоком латинской литературы, - не случайно над переводом "Энеиды" трудился он много лет. Будучи по самой литературной природе своей склонен ко всякой эротике, он, разумеется, не мог пройти мимо "отреченных", "запретных" произведений латинской Музы. Приступая к их переводу, он оставался верен себе. Но вот, я вновь перелистываю книгу через пятнадцать лет после ее выхода, и вновь, как тогда, мне становится как-то грустно: брюсовский труд представляется мне глубоко ненужным, затраченная поэтом энергия - совершенно напрасной. В эту книгу вошли отрывки из Овидия, Петрония, Сенеки, Марциала, Пентадия, Авсония, Клавдиана, Луксория, а также из анонимных Приапеевых...
    2. Графиня Е. П. Ростопчина
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: образы, прежде всего встающие перед нами в биографии поэтессы, некогда славной, ныне забытой. Поэзия, судьба литературная только резче вычерчивают контуры этих образов. Творчество Ростопчиной никогда не предваряло жизни, никогда не подчиняло действительного мира творимому. Наоборот, само оно по пятам следовало зa жизнью, вмещалось в нее целиком. Жизнь Ростопчиной, такая обычная и такая трогательная в своей банальности, все-таки в чем-то крупнее ее поэзии. Именно поэтому в книгах ее так много похожего на лирический дневник, так много автобиографических намеков и прямых воспоминаний, столько стихотворений "на случай", посвящений, "ответов". Но самая жизнь, запечатленная в этих воспоминаниях, похожа на старинный роман: не такой, чтобы ему суждено было отчеркнуть главу в истории литературы, не такой, чтобы именем его героини впоследствии назвалась целая эпоха, а - средний роман среднего, не слишком изобретательного писателя о среднем герое. Можно сказать: ничто так не похоже на роман самой Ростопчиной, как ее собственная жизнь. Кто же героиня такой "средней" русской повести? Она, конечно, должна происходить из хорошего дворянского рода, отец ее - или чиновник, или помещик. Отец Ростопчиной, Петр Васильевич Сушков, был чиновник. Мать происходила из помещичьей семьи Пашковых. Родилась Ростопчина в Москве и в ней выросла. Памятью нашествия Наполеона освящена у нас первая половина XIX столетия, с этим нашествием так или иначе связаны были все судьбы: Ростопчина родилась ни рубеже...
    3. Пушкин в жизни (По поводу книги В. В. Вересаева)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: так же точно нелюбопытно и его творчество: они исследуют лишь фактуру письма.) У нас любят жаловаться на то, что мы до сих пор не имеем обстоятельной, полной и научно обоснованной биографии Пушкина. Но жаловаться и упрекать легко, сделать трудно. Мне кажется, вовсе не прославленная российская лень тут виною. Взять хотя бы Лернера, можно сказать - положившего всю жизнь на изучение прежде всего именно биографии Пушкина. Кто посмел бы упрекнуть его в лености? А меж тем - связной биографии Пушкина он не написал, даже и не принимался за нее. И он, как все пушкинисты, прежде всего как будто разбрасывается: от замечательно сделанной (несмотря на все недочеты) биографической канвы кидается к изучению рукописей, от рукописей - к работам чисто критическим (которые ему не удаются). Это кажущееся метание из стороны в сторону надо объяснить и оправдать тем, что каждый, кто пытался всерьез поработать о Пушкине, - либо ясно сознает, либо хоть верхним чутьем слышит: нельзя написать "голую" биографию Пушкина, не связанную с...
    4. Камер-фурьерский журнал. Год 1928.
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    Часть текста: <ером> у Когбетлиевых. / 6, пятн. <ица>. В Возр. <ождение> (Гукасов, Маковск. <ий>). С ними в типографию. В кафэ (Маковский). / Веч. <ером> у Полляк. (Бахрах...). / 7. суббота. В Возрождение (Вейдле). С ним в кафэ. / Веч. <ером> в кафэ. / x 8, воскр. <есенье>. В кафэ, гулял. / Веч. <ером> Вейдле, Бахрах (ночевал). 9, понед. <ельник>. В Возрожд. <ение> (Шмелев). В кафэ. К Семенову (Маковский, Жарновский, Бобринский). 10, вторн. <ик>. В кафэ (Фрейденштейн). К Мережковским (Мелыунов, Маковский). В Select (Бахтин. Фрейденштейн, Шванов.- Оцуп)./ х 11, среда. В типографию. / Вейдле. - 12, четв. <ерг>. В кафэ. У Цетлиных. (обедали Мережковские, Мандельштам). / 13, пятн. <ица>. В Возр. <ождение> (Злобин). / На балу писат. <елей> (Бахрах, Фрейденшт. <ейн>, Зайцевы, Коварский, Вишняки, Цетлины, Тесленко, Семенов, Г. Ивановы, Познеры, Бахтин, Маклаков...). В кафэ (Бахрах). / Бахрах (ночевал). 14, суб. <бота>. Бахрах. В Возрожд. <ение> (Кнут). Веч. <ером> в кафэ. / х 15, воскр. <есенье>. Нина Петр. <овская> с дамой.- В кафэ, гулял. / Веч. <ером> Оцуп.- х 16, понед. <ельник>. В Возрождение. В кафэ. / 17, вторн. <ик>. Веч. <ером> в кафэ. / 18, среда. К Жене. В Совр. <еменные> Зап. <иски>. В кафэ. В кафэ. К Мережковским. (Адамович). х 19, четв. <ерг>. Гулял, в кафэ. / х 20, пятн. <ица>. В Возрождение. К Карбасникову. В кафэ. / Веч. <ером> Бахрах (ночевал). х 21, суб. <бота>. К докторше. В аптеку. / 22 , воскр. <есенье>. Веч. <ером> в кафэ. / 23, понед. <ельник>. В кафэ. Гулял. / Веч. <ером> у Добужинских. / 24, вторн. <ик>. В Возрождение. / Веч. <ером> в кафэ (Фрейденшт. <ейн>, Вейдле, Адамович, Кантор, Оцуп). 25, среда. Гулял, в кафэ. / На балу моск. <овского> земляч. <ества> (Бахрах, Нидермиллеры, Зайцев, Осоргин, Аминадо, Тэффи, Маковский, Никаноров, Аврех...). В кафэ. / х 26, четверг. В типографию, в кафэ. / Веч. <ером> Кнут. - 27, пятница. В Возрождение. /Женя....
    5. Скучающие поэты
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: Бегут, сменяясь, времена, Бессмысленная скоротечность... (С. Луцкий. "Служение") Участники "Союзного" сборника от них не отстают. Каждый дал по одному, по два стихотворения - но редко кто не успел в них сказать о тоске, о скуке: Я был сияющим повесой, Но пыл прошел, и я давно Задернул черною завесой На мир глядящее окно. (А. Дураков) Всегда все то же, что и прежде... (И. Кнорринг) Какая грусть на площади ночной! В угарном и безрадостном весельи О чем-то горьком, как июльский зной, Скрипят неугомонно карусели. (Ю. Мандельштам) И пустоцветом облетаю в ночь. (Д. Монашев) Я сохранил свою мечту... А сам во мрак и пустоту Ушел, и вот с тех пор тоскую... (Ю. Рогаля-Левицкий) Это - наиболее выразительные и сконцентрированные отрывки. По существу же, скуке посвящены стихи А. Присмановой и А. Гингера, тоскует Е. Калабина, на тоску тихонько жалуется Валентина Гансон, скука пугает Екатерину Таубер. Вл. Иванову, автору эпической поэмы "Концы и начала", кажутся скучными самые трагические минуты истории. В своем видении мира поэт его судит - и в этом суде свободен. Критик вправе не соглашаться с ним, но не вправе оценивать поэзию смотря по тому, совпадает ли мировоззрение поэта с его собственным. Требовать от поэта, чтоб он видел мир таким, а не иным, - значит ничего не смыслить в поэзии. Декретировать поэзии "бодрые" или "примиренные" настроения - такое же варварство, как декретировать противоположные. В частности, о русской поэзии еще Пушкин заметил: "От ямщика до первого поэта мы все поем уныло". Самое бодрое произведение русской словесности, вероятно, "Песня о буревестнике": это ей не мешает быть и одним из самых плохих. Все восприятия мира одинаково поэтичны. Единственное непоэтическое по самой природе своей есть скука. Но это потому, что в действительности она есть не восприятие, а результат отсутствия восприятия , ...

    © 2000- NIV