• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1909"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 7 июня 1909 г.
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    2. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 25 марта 1909 г.
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    3. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    4. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    5. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    6. Театр Станиславского
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    7. Панова Л. Г.: "Перед зеркалом" Ходасевича - итальянская амальгама
    Входимость: 3. Размер: 89кб.
    8. Прогресс (Горький)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    9. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    10. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    11. Письма Ходасевича
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    12. Ходасевич. Белый коридор. Мариэтта Шагинян
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    13. З. Н. Гиппиус, "Живые лица"
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    14. Ходасевич. Некрополь. Муни (Самуил Викторович Киссин)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    15. Два поэта (Н. П. Гронский и Б. Ю. Поплавский)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    16. Надсон
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    17. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    18. Ходасевич. Некрополь. Брюсов
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    19. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    20. Ходасевич. Павел I (не окончено)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    21. Письмо Ходасевича М. О. Гершензону. 6 августа 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    22. Ходасевич. Белый коридор. Пролеткульт
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    23. Ходасевич. Белый коридор. Неудачники
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    24. Письмо Ходасевича М. Горькому. 14 сентября 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    25. Новый Год
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. В альбом
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    27. Ситцевое царство
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. Бунин, собрание сочинений
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    29. Стансы ("Святыня меркнущего дня...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. Письмо Ходасевича М. М. Карповичу. 7 апреля 1926 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    31. С. Бочаров. "Памятник" Ходасевича
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    32. Из переписки В.Ф. Ходасевича с Мережковскими. Д.С. Мережковский - В.Ф. Ходасевичу
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    33. Новые стихи
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    34. Камер-фурьерский журнал. Год 1922.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    35. Памяти В. А. Пяста
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    36. Письмо Ходасевича Р. Н. Блох. 24 октября < 1935 г. >
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    37. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 9 августа 1915 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    38. * * * ("Увы, дитя! Душе неутоленной...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    39. Памяти Эмиля Верхарна
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    40. София Парнок. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    41. Памяти Б. А. Садовского
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 7 июня 1909 г.
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    Часть текста: Боже ты мой! Бывает же у человека такой дар слова! Очень уж ты, Муничка, спросил хорошо: "Как тебе приходится?" Вот то-то и есть, что именно "приходится", и невыносимо. Главное и вечное мое ущемление: деньги. Право, многое влечет оно за собой! А где взять? Написал раз для "Русского слова" - оказывается, об этом писали три дня назад, я проглядел. Написал в другой раз, фельетон. Повез в Москву. На вокзале раскрываю газету - готово. О том же - Сергей Яблоновский 1 . Написал в третий раз - усомнился, не была бы провокация, оставил "в своем портфеле". То есть куда ни кинь - все Клин. Что я делаю? Ничего. Прочел я книгу Мережковского о Лермонтове 2 . Ну, сам знаешь. Прочел "Коня Бледного" (он вышел в "Шиповнике") 3 - и огорчился. К чему Мер-ские огород городят? Я не говорю про отдаленных потомков, но у них самих с нынешними с.-р. (или прошлыми?) - ничего не выйдет. От ропшинской книги скучно. Айхенвальд глуп-глуп, а кое-что учуял 4 . Только не "психология революционера" "натянута", а Мережковианство. Не знаю, чем-то эти переговоры с с.-р. напоминают московские переговоры с капиталистами. Белый должен был приехать третьего дня. Я молчу. Я не показываюсь. Напылит, нагремит, напророчит. Уж очень много пыли. Хоть бы дождичка! Тишина у вас? Хорошо. Только не читайте Фета в жаркую погоду, нельзя, он (между нами) от жары закисает. А я все стучу по барометру. Он падает, а я огорчаюсь, хотя - зачем мне хорошая погода? ...
    2. Письмо Ходасевича С. В. Киссину (Муни). 25 марта 1909 г.
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    Часть текста: целью было: послать тебе привет, поздравления, отчет о двух днях и выражение дружбы ("сего священного чувства..."). Владислав. 25 марта 909 Москва Комментарии 4. С. В. Киссину (Муни). - Письма к Муни. Публ. впервые. 13 писем Ходасевича к Муни (1909-1915) передала в Пушкинский Дом А. И. Ходасевич в 1959 г. Ходасевич знаком с Киссиным с 1905 г., в A3 он отметил дату рождения дружбы: "907, начало. Муни..." 1 "Польза" (1906-1918) - изд-во, для которого Муни и Ходасевич делали переводы, редактуру, корректуру. "Напиши, каково мое и твое положение в К-ве, - нельзя ли нам остаться сослуживцами?" - спрашивал Муни в письме от 28 сентября 1909 г. (Письма Муни). О делах в книгоиздательстве Ходасевич сообщал почти в каждом письме: "К-во собирается издавать библиотеку классиков. М.б., одним из первых - Иридион моей работы" (10 октября 1909 г.); "...Польза меня пока завалила. Там дела на всех парах..." (29 октября 1909 г.). 18 марта 1913 г. он написал А. М. Ремизову: "С разными Антиками, с "Пользами" я расстался: уж очень бойкий народ" (ИРЛИ. P. III. Oп. 2. Ед. хр. 1663), хотя автором "Пользы" Ходасевич оставался: писал вступительные статьи, составлял антологии. 2 Л. Я., Лидия Яковлевна - здесь и дальше Лидия Яковлевна Брюсова (1888-1964) - жена С. В. Киссина, младшая сестра В. Я. Брюсова. 3 См. наброски Пушкина к статье "О русской прозе": "Эти люди никогда не скажут дружба, не прибавя: сие священное чувство, коего благородный пламень и пр." (Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10 т. М., 1976. Т. 6. С. 227). • 4 Броня - Бронислава Матвеевна Рунт (в замужестве - Погорелова; 1884-?) - свояченица В. Я. Брюсова, переводчица, некоторое время была секретарем журн. "Весы". В своих воспоминаниях (Погорелова Б. Валерий Брюсов и его окружение) она писала: "В. Ходасевича помню сначала гимназистом (учился вместе с братом В. Я. - Александром), а потом студентом. Болезненный, бледный, очень худой, читал он слабеньким...
    3. Письма Ходасевича Б. А. Садовскому. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    Часть текста: с гимназических времен. В очерке "Московский литературно-художественный кружок" он писал: "... я был, подобно другим, уверен, что в нем совершаются важные литературные события. Сперва нелегально, потом на правах гостя, потом в качестве действительного члена побывал я на бесчисленном количестве вторников и чьих только докладов не слышал. ... Тогда все это казалось ужасно значительно и нужно - на поверку вышло не так. ... Для серьезной беседы аудитория Кружка была слишком многочисленна и пестра." (В. Ходасевич "Литературные статьи и воспоминания". Изд-во им. Чехова, Нью-Йорк, 1954). 3. Общество свободной эстетики или Эстетика (1906-1917) - литературно-художественное общество, одним из руководителей которого был В. Я. Брюсов. Он и пригласил И. Северянина в Эстетику в декабре 1912 г. Об этом вечере В. Ходасевич пишет в следующем письме. 4. В декабре 1912 г. в "Русской молве" напечатаны стихи В. Ходасевича "Прогулка", "Досада", в январе 1913 - "Ворожба". 5. Одинокий (наст. фамилия Тиняков Александр Иванович) (1886-1932). Поэт, литературный критик, автор трех сборников стихов: "Navis nigra" ("Черный корабль"), М., изд-во "Гриф"; "Треугольник. Вторая книга стихов. 1912-1921", П., изд-во "Поэзия", 1922 г. и "Ego sum qui sum" ("Аз есмь сущий"). Третья книга стихов. 1921-1922 гг.", Л., Изд. автора, 1924. Подробнее о нем см. Послесловие. 6. В рецензии на первую книгу стихотворений А. И. Тинякова "Navis nigra" В. Ходасевич писал: "Подчиненность творчества г. Брюсову является главным недостатком ...
    4. Русская поэзия (Вяч. Иванов, Брюсов, Бальмонт, Городецкий, Гумилев, Кузмин, Н. Львова, Клюев, Северянин)
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    Часть текста: поэзия Обзор 1 Внутреннее развитие той поэтической школы, которая возникла у нас в девяностых годах минувшего столетия и известна под именами "декадентства", "модернизма" и "символизма" (в узком значении слова), - надо признать законченным. Отдельные ее представители дадут, конечно, еще немало прекрасных произведений, но вряд ли прибавят какие-либо существенно новые черты к сложившемуся уже облику школы. Ее историческая роль еще далеко не сыграна. Можно сказать, что она едва начинается. Мы не беремся предугадать, по какому пути пойдет отныне русская поэзия, но несомненно лишь то, что судьба ее уже передается в руки следующего поколения. Нечего и говорить о первых шагах Бальмонта, о ранних стихах Брюсова и Зинаиды Гиппиус, о творчестве Коневского и Добролюбова: для молодежи, едва вступающей на поэтическое свое поприще, даже времена "Скорпиона" и "Весов" - уже история. Начинающие поэты изучают Брюсова, как некогда Брюсов изучал Баратынского. Учатся они вообще добросовестно, но чему будут учить сами - неизвестно. Их ...
    5. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    Часть текста: секретарь журн. "Современные записки", секретарь журн. "Русские записки" (1937-1939); с 1940 г. в США; см. его воспоминания о Ходасевиче: Вишняк M. В. "Современные записки". Воспоминания редактора. СПб.; Дюссельдорф, 1993. Гл. 5, 6; см. также письма Ходасевича к нему: Новый журнал, 1944. No 7. С. 277-306; Минувшее. Вып. 3- М.: Прогресс; Феникс, 1987. С. 268-271. - 25, 26, 28, 30, 31, 51, 56, 59, 61-63, 65-70, 72-79, 82, 83, 85-88, 95, 96, 98, 102, 106, 107, 113, 116, 120, 124, 125, 127, 130, 132-143, 146-148, 150-165, 167-175, 177-181, 186-191, 183-196, 202, 216 Вишнячка - см. Вишняк М. Л. Вишняки - 33, 74.76, 78, 79, 82, 88, 89, 94, 99, 101, 117, 132, 137, 139, 110, 144, 147-153, 155-160, 163-165, 167-176, 180-182, 184-189, 191, 204, 205, 207, 209, 210, 212, 217, 223, 224, 230, 270, 271, 291, 296, 301, 306, 315 Водлинский - 294 Воинов - сотрудник "Возрождения". - 156, 177, 199 Воинов Ярослав Владимирович - поэт, беллетрист, драматург, в эмиграции в Эстонии. Волков Александр Александрович (1881-1942) - актер, кинорежиссер, художник; в эмиграции с февраля 1920 г. (Константинополь - Париж). - 114, 241 Волков Николай Константинович (1875-1950) - общественный и политический деятель, кадет, депутат 3-й и 4-й Государственной Думы, в 1918 г. член Национального Центра (Москва); эмигрировал через Японию в Париж; коммерческий директор (директор-распорядитель) газ. и изд-ва "Последние новости"; после Второй мировой войны занимал тот же пост в газ. "Русские новости". - 114 Волковысский Александр ...
    6. Театр Станиславского
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: пора домой!" - и ныряет обратно, а по скалам скачет бес, который закуривает папиросу, чиркая спичкою о свое копыто. После того еще несколько лет до меня доходили рассказы о затеях и новшествах этого странного Станиславского, пока, наконец, не узнал я, что вскоре он открывает в Каретном ряду свой театр со странным названием - "Художественно-Общедоступный". Театр открылся. Все только и говорили, что о поставленной в нем пьесе "Царь Федор Иоаннович". Газеты были полны статьями о ней. Мне дали рубль на билет, но попасть в этот общедоступный театр оказалось не так-то общедоступно: мне удалось раздобыть билет только, должно быть, на пятнадцатое или двадцатое представление. Это было в ноябре 1898 года. Мне было двенадцать лет, но я был заправским театралом. Я уже видел в Малом театре не то "Ричарда III", не то "Макбета", я видел Ермолову в "Орлеанской Деве". Я знал, что такое трагедия: это - плащи, шпаги, латы, сияющие, как зеркала, это - руки, судорожно сжимающие рукоять кинжала, это - не люди, а страшные существа, голосом покрывающие раскаты грома, живущие среди ужаса ...
    7. Панова Л. Г.: "Перед зеркалом" Ходасевича - итальянская амальгама
    Входимость: 3. Размер: 89кб.
    Часть текста: мама любила такого, 4 Желто-серого, полуседого 5 И всезнающего, как змея? II 1 Разве мальчик, в Останкине летом 2 Танцевавший на дачных балах, — 3 Это я, тот, кто каждым ответом 4 Желторотым внушает поэтам 5 Отвращение, злобу и страх? III 1 Разве тот, кто в полночные споры 2 Всю мальчишечью вкладывал прыть, — 3 Это я, тот же самый, который 4 На трагические разговоры 5 Научился молчать и шутить? IV 1 Впрочем — так и всегда на средине 2 Рокового земного пути: 3 От ничтожной причины — к причине, 4 А глядишь — заплутался в пустыне, 5 И своих же следов не найти. V 1 Да, меня не пантера прыжками 2 На парижский чердак загнала. 3 И Виргилия нет за плечами, — 4 Только есть одиночество — в раме 5 Говорящего правду стекла. 18–23 июля 1924 Париж  [179–180] 2 1. Стихотворение о «сверх-личной биографии» Отчетливо автобиографическое стихотворение «Перед зеркалом» (далее — ПЗ) было написано Ходасевичем 18–23 июля 1924 года, спустя два года после отъезда из большевистской России с новой подругой, Ниной Берберовой, в Париже, где они провели четыре месяца 3 . Калейдоскоп городов, в которых они успели пожить или просто побывать до Парижа, в ПЗ сведен к минимуму: мотиву загнанности на парижский чердак. В самом чердаке позволительно видеть их первое парижское жилье — комнату для прислуги под самой крышей на седьмом этаже дома издателя З. И. Гржебина, на Шан де Марс 4 . Из опыта двух первых лет вне России для ПЗ многое дали венецианские переживания, записанные Берберовой задним числом, что любопытно — в возрастных и...
    8. Прогресс (Горький)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: Он раздобыл в Москве восемьдесят пайков для писателей и артистов. Надо было их поделить и распределить. Литературная комиссия в число своих кандидатов внесла В. П. Буренина, известного нововременца. М. Ф. Андреева, жена Горького, заведовавшая петербургскими театрами, заявила протест: она старалась вообще сохранить наибольшее количество пайков за артистами, в частности же, Буренин, разумеется, был для нее в высшей степени одиозен. Мне поручили переговорить с ней и с ее секретарем Крючковым, ныне расстрелянным. Прямо из заседания в Доме Литераторов я отправился на квартиру Горького. Андрееву и Крючкова мне пришлось долго ждать - они явились к вечернему чаю. Лишь только заговорил я о Буренине, Мария Федоровна раскричалась. Я ей ответил, что в нашей комиссии поклонников Буренина нет, но Буренин - профессиональный писатель, худо ли, хорошо ли проработавший много лет, а ныне умирающий с голоду. Лишить его пайка - значит приговорить к смерти. - И отлично! Я бы его расстреляла своими руками! - воскликнула Андреева. Вот тут-то Горький, молча сидевший на конце стола, весь побагровел и сказал голосом тихим, но хриплым от злобы: - Я бы...
    9. Камер-фурьерский журнал. Указатель имен. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: от 21 янв. 1925 г. (Ходасевич В. Ф. Собр. соч. Т. 4.); Ходасевич В. Русская поэзия // Альциона. 1. М, 1914. - 41, 65-68, 83, 88, 89, 306, 314, 316 Иванов Георгий Владимирович (1894-1958) - поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, публицист, мемуарист; участник 1-го и 3-го "Цеха поэтов" (1912-1914, 1920-1922), глава 2-го "Цеха" (1916-1917), член петроградского Союза поэтов (с 1920); в сентябре 1922 г. командирован в Берлин, в РСФСР не вернулся; с 1923 г. в Париже, член парижского Союза русских писателей и журналистов, председатель литературных собраний "Зеленая лампа" (1927-1939), участник литературного объединения "Круг" (1935-1939); об отношениях Г. Иванова с Ходасевичем см.: Терапиано Ю. Об одной литературной войне // Терапиано Ю. К Литературная жизнь русского Парижа за полвека (1924-1974). Париж, - Нью-Йорк, 1987. С. 110-124; Богомолов Н. А. Георгий Иванов и Владислав Ходасевич // Русская литература. 1990. No 3. - 32, 33, 41, 46, 63, 64, 68, 72, 76, 80, 84-89, 95-99, 101-106, 113-115, 117-120, 228, 232, 234, 242, 244, 245, 252, 263, 265, 268, 269, 273-278, 280, 287-290, 305, 306, 310, 314-316, 319, 323, 327, 328 Иванов Петр Константинович (?-1953) - прозаик, драматург, член московского Литературно-художественного кружка; в эмиграции в Берлине, затем в Париже. - 41, 50, 88, 89, 115, 119, 156, 182, 306, 314, 316 Иванович Ст. (Португейс Семен Осипович, 1880-1944) - журналист, публицист, мемуарист; в эмиграции с 1920 г. (Кишинев); с 1921 г. в Берлине, член берлинского Союза русских писателей и журналистов; с середины 1920-х гг. в Париже, член парижского Союза русских писателей и журналистов; с 1940 г. в США; о полемике Ходасевича с ним см.:...
    10. Ходасевич. Некрополь. Конец Ренаты
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: отделять писателя от человека, литературную биографию от личной. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Все время он порывался стать жизненно - творческим методом, и в том была его глубочайшая, быть может, невоплотимая правда, но в постоянном стремлении к этой правде протекла, в сущности, вся его история. Это был ряд попыток, порой истинно героических, - найти сплав жизни и творчества, своего рода философский камень искусства. Символизм упорно искал в своей среде гения, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино. Мы знаем теперь, что гений такой не явился, формула не была открыта. Дело свелось к тому, что история символистов превратилась в историю разбитых жизней, а их творчество как бы недовоплотилось: часть творческой энергии и часть внутреннего опыта воплощалась в писаниях, а часть недовоплощалась, утекала в жизнь, как утекает электричество при недостаточной изоляции. Процент этой "утечки" в разных случаях был различен. Внутри каждой личности боролись за преобладание "человек" и "писатель". Иногда побеждал один, иногда другой. Победа чаще всего доставалась той стороне личности, которая была даровитее, сильнее, жизнеспособнее. Если талант литературный оказывался сильнее - "писатель" побеждал "человека". Если сильнее литературного таланта оказывался талант жить - литературное творчество отступало на задний план, подавлялось творчеством иного, жизненного порядка. На первый взгляд странно, но в сущности последовательно было то, что в ту пору и среди тех людей "дар писать" и "дар жить" расценивались почти одинаково. Выпуская впервые "Будем как Солнце", Бальмонт писал, между прочим, в посвящении: ,,Модесту Дурнову, художнику, создавшему поэму из своей...